- Типы акустических усилителей
- Функциональность
- Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера
- Как выбрать усилитель мощности в автомобиль
- Оптимальные настройки для сабвуфера
- Сравнение
- Отличия между усилителем и моноблоком
- Делаем усилитель для автомобиля своими руками
- Настройки сабвуфера в автомобиле
- Частота сабвуфера
- Настройка
- Настройка Gain или Level
- Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
- Зачем усилитель, ведь есть магнитола?
- Четырехканальные усилители
- Как подобрать усилитель по мощности — Полная инструкция
- Статья
- Мощный усилитель моноблок для автомобиля
- Применение
- Стоимость
- Подключение усилителя дома
- Другие характеристики
- Принципиальная схема мощного усилителя Lanzar
- Фото собранного усилителя
- Мощный усилитель моноблок — Конструкция корпуса и монтаж
- Одноканальный усилитель
- Для чего нужен моноблок в машину?
- Как правильно выбрать моноблок для сабвуфера?
- Какой лучше купить усилитель в машину?
- Как правильно выбрать усилитель?
Типы акустических усилителей
Есть несколько видов этого оборудования. Следовательно, моно- или моноблочные усилители предназначены только для низкочастотного звука. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются, когда нет заднего динамика, когда есть только один передний динамик. Трехканальные усилители также позволяют подключать сабвуфер. Что ж, самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усилить звук по всей акустике.
Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справиться с низким импедансом. Усилители быстро нагреваются, когда сабвуфер работает на полную мощность.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера
Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).
Как выбрать усилитель мощности в автомобиль
Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.
Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.
Оптимальные настройки для сабвуфера
Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад. При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в автообрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.
Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.
Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.
Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется. Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.
Сравнение
Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.
Делаем усилитель для автомобиля своими руками
Для построения системы вам потребуются усилитель выходной мощности и преобразователь напряжения. Вы можете сделать их сами, но на это уйдет много времени. Вы можете просто купить уже готовые изделия в магазине. Затем можно переходить непосредственно к созданию усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.
Устройству нужно два канала, а усилителю – один канал. Как это исправить? Это исправляется подключением двух радиоканалов с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет отфильтрован – из него исчезнут частоты, выходящие за пределы диапазона от 16 до 300 герц. Затем сигнал поступает на фильтр. Последний снимает частоты от 35 до 150 Герц.
Разница между моноблоком и усилителем представлена как разница между общим и частным. Моноблок: тот же усилитель, что и двух- и четырехканальные усилители (наиболее популярные), но с некоторыми собственными характеристиками. Одноканальный усилитель называется моноблоком из-за возможности использования приставки «моно», однозначно обозначающей единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличие от усилителей других типов, используются для подключения сабвуферов и усиления низкочастотных басов. Поэтому одноканальные усилители часто называют усилителями низких частот. Моноблоки рассчитаны на низкоомную нагрузку – 1 Ом, именно при соблюдении этого условия достигается высокая выходная мощность при минимальной нагрузке на электрическую сеть автомобиля. На 2 Ом и 4 Ом усилители НЧ покупать уже дешевле. Колонки не подключаются к моноблоку, другие типы усилителей при наличии достаточного количества каналов позволяют совместить подключение колонок и сабвуфера.
Усилитель звука. Автомобильная акустика
В соответствии с классификацией электрических усилителей моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются большой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука можно считать незначительной характеристикой. Остальные усилители в бюджетном сегменте относятся к классу AB (средние характеристики), в сегменте hi-end – к классу A (высокое качество звука и низкое энергопотребление).
Усилитель – один из основных компонентов автомобильной аудиосистемы. С его помощью вы можете заставить ваши колонки работать намного продуктивнее. Всем тем, кто неравнодушен к качественному звуку, следует отнестись к выбору усилителей очень серьезно. Не менее важной системой, генерирующей высококачественный звук, является автомобильный усилитель сабвуфера. Существуют разные типы этих устройств. Также вы можете собрать усилитель самостоятельно. Давайте разберемся, как выбрать устройство, которое действительно радует слух.
Настройки сабвуфера в автомобиле
Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.
В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.
Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.
Частота сабвуфера
Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.
В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.
Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.
Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.
Настройка
Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.
В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.
Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.
Настройка Gain или Level
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0. 3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.
На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:
Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.
Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.
Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику.
Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.
Зачем усилитель, ведь есть магнитола?
Большинство автомобильных стереосистем уже имеют встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система полностью подходит. Некоторые вообще не меняют стандартный звук в машине годами. Но есть и те, кому нравится, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. В этом случае без усилителя не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст желаемого эффекта. Такое оборудование сможет улучшить акустические характеристики вне зависимости от качества основного блока.
Автомобильный усилитель сабвуфера, входящий в состав акустической системы, дает несколько существенных преимуществ. С его помощью можно увеличить не только мощность звука, но и его качество.
Чаще всего автомобильную акустику приобретают после установки основного блока. Если выбранные динамики, а также сабвуфер высокого качества, им потребуется больше мощности при максимальной производительности. Стандартное радио не может этого обеспечить. Поэтому для сабвуфера покупают отдельный автомобильный усилитель. Это решение дает хороший результат.
Четырехканальные усилители
Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.
Как подобрать усилитель по мощности — Полная инструкция
Какой же все таки подобрать усилитель стерео «PAS-240» к колонкам по мощности (нужной, для чистого звучание, без посторонних хрипов). Чтобы и соседи, сами приходили и просили почаще, да погромче включать музыку. При этом выгодным было соотношение цена-качества. А акустика выдавала мощные и чистые звуки, без страха, что может сгореть.
Долго в голове звучало: «Ну как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» Помогли звукачи, что обслуживают выступления звезд на концертах. Оказывается все просто. Есть главные принципы по ним и делают выбор. Мы постарались полно раскрыть их в статье.
3 секрета, как подобрать усилитель «PAS-240» к колонкам по мощности. Чем больше сопротивлений, тем его меньше. Забытый секрет (о котором знали все) не сжечь колонки. Почему все меломаны втайне мечтают о тишине. Безупречная гармония — одобрена крокодилом Геной.
Статья
3 секрета всему свету: Подбираем усилок нужной мощности к колонкам.
Первое, что нам пишут на этикетке это мощность нашего усилителя. Так бывают три мощности: пиковая, номинальная и рмс-мощность. На этикетке могут быть указаны, как три мощности, так и одна из них. В этом случае определить тоже очень легко.
Номинальную мощность, а именно она нам и нужна, находим так: Пиковую (Peac), если дана она, делим на 2, получаем номинал. Или Рмс(Rms) умножаем на 2, и так же номинальная мощность оказывается у вас в «кармане». У Hi End стерео усилителей «PAS-240» дана номинальная мощность: 2х160 Вт (4 Ом, Модель 6).
После того, как вы заполучили номиналку, теперь смотрите мощность акустики-колонок (к которым хотите подключить усилитель).
а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)
б) Если же мощности равнозначны, тогда никак не думайте, что идеал. Здесь на самом деле и «порылась собака». Когда накрутите полную мощность, усилитель начнет выдавать постоянный ток, что может повлечь крах акустики. Здесь так же следует держаться тех же 50-70% выдаваемой мощности усилителя.
в) В случае когда акустика более мощная, чем усилитель. В этом случае угроза постоянного тока при работе усилителя на всю катушку так же присутствует, и к тому же еще, потенциал заключенный в колонках пойдет коту под хвост (просто-напросто никак его не сможете на всю использовать, только некоторую часть).
Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)
И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы(в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.
Но оказывается, не все так «шито-крыто» в этом вопросе. Вы наверное подумали: «Ну все теперь я великий эксперт в выборе усилителя и акустики, пошел приобретать». Но не тут то и было. Все только начинается.
Есть один способ существенно увеличить мощность и качество звучания. А это и есть второй секрет. Без этого первый метод останется примерно рядом с «пустым звуком».
Качество и силу звучания можно очень сильно увеличить правильным соотношением мощности усилителя и чувствительности акустики. И чем ниже будет чувствительность колонок, тем выше должна быть мощность усилителя. Посмотрите на таблицу: Чувствительность акустической системы: Мощности усилителя:
105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт 102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт 99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт 96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт 93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт 90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт 87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт 84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт
https://youtube.com/watch?v=1YXEoRSm5yg%3Ffeature%3Doembed
И теперь: «Бинго»! Исходя из таблицы делаем вывод, который возводит вас на высшую степень в умении выбирать правильный усилитель. Так трехваттный усилок в совокупности с колонками, с чувствительностью в 105 Дб, равняется усилку с мощностью 384 Вт в паре с акустикой в 84 Дб. Вы понимаете какие преимущества?
Так что выбирайте чувствительность колонок высокую и порядком сэкономите на мощности усилителя, соответственно и на затратах. Эти сэкономленные средства можно вложить в выбор усилителя по третьему секрету.
Усилители можно разделить на способность работать с нагрузкой от 8 Ом и от 4 Ом. Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя.
Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее. Вы четко ощутите всю мощь басов и различите каждую струнку соло-гитары. А на 8 омном при 100 Вт все будет, в сравнении, звучать расплывчато.
Но, что вас более привлекает, цена или сверх нюансы, вам решать. Хороший выход всегда есть — все это сочетает в себе Hi End усилитель PAS-240 от Российского производителя с многолетней историей. Ведь только при сравнении заметны различия.
Да, сопротивление вносит свои коррективы, чтобы нам немного задуматься. И теперь подробнее о сопротивлении, раз оно такое сильное влияние оказывает на качество.
Хотите меньше сопротивления — добавьте сопротивлений.
Первое, что нужно — это начать с разбора противостояний сопротивлений усилителя и колонок, как в финале плэй офф.
а) Импеданс (сопротивление) колонок «одерживает победу» у сопротивления усилителя, — такой результат для вас категорически неприемлем. Это может порадовать только если вы захотите посмотреть, как колонки разорвет на мелкие кусочки.
б) Ничья. Равнозначное количество сопротивлений акустики и усилителя — лучше ничего не придумаешь. Флаг вам в руки, смело делайте ставку на этот счет.
в) Колонки проигрывают по сопротивлению усилку. При таком исходе«встречи» все работать будет безо всяких намеков на поломку. Но так, что захочется записать «поражение» не только сопротивлению колонок, но и мощности выданного ими звука. (Акустика будет выдавать звук с мощностью гораздо слабее реальных своих возможностей)
Вывод: вариант (б) наиболее удачный
А теперь ниже приведен способ, следуя которому вы сможете сами выбрать нужное сопротивление колонок равное усилителю. Чтобы в этих противостояниях счет всегда был ничейный.
Но есть метод куда проще. Где никак не нужно ничего подсчитывать и с гарантией 100%, что все зазвучит качественно, с нужной вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разными сопротивлениями на каналах. Их легко можете переключить на любой канал с нужным Вам сопротивлением.
Что хорошо реализовано в многоканальных усилителях(многоканальниках): Двухканальном: «PA-2», Пятиканальном: «PA-5», Десятиканальном: «PA-10».
Все же если вы захотите сами все настроить, то этот простой, но эффективный способ для Вас.
Чтобы качественно настроить аудиосистему — зовите восьмиклассника.
Вообще это может пригодиться только тем, кто сам собирается подключать колонки к усилку. Ну и кто будет нанимать специалиста тоже запоминайте. Потом перед ним будет возможность выказать экспертность, заодно проверить его компетентность.
Так вот, если нужно уменьшить сопротивление подключаемых колонок, тогда их подсоединяете параллельно, а если увеличить то последовательно. Зная это всегда избежите больших перегрузок на колонки. Это программа восьмого класса по физике.
Но вся загвоздка состоит, что указанные значения сопротивлений не всегда соответствуют реальным. Следовательно весь ваш подбор по параметрам сведен будет практически к нулю.
И как же тогда быть?
Здесь на помощь придут Hi-End усилки «PAS-240» (смотреть)!
https://youtube.com/watch?v=CEerzSzompo%3Ffeature%3Doembed
В них значения соответствуют указанным. Потому что они изготавливаются по вашим предпочтениям. Что приведет к полной гармонизации взаимодействия колонок и усилителя.
Кстати самое время рассказать о гармонии в звучании, точнее о гармониках. Которые своим присутствием расширяют диапазон звучания на разных частотах и разукрашивают этим звук (придавая ему разнообразие оттенков столь важных для полного и внимательного прослушивания). Из за этого только и стоит приобретать усилок.
В качественном звучании главное тишина
В «природе» до недавнего времени признавали два вида звучания. Названия которых произошли от типа усилителей — ламповый и транзисторный. А заслуги их в том, что ламповый имеет 5 гармоний звучания. Так после ламповых стали производить транзисторные усилители. В которых диапазон увеличился до 11 гармоний.
(Гармония — порядок в звуках, аккордах, ладах. И чем больше гармоний тем звук расширяет свои границы, увеличивает частоты
При этом «ламповое» звучание при меньшем диапазоне — в пять гармоний, издает гулкие «низы» и приглушенный «верх», (принимая этими качествами ограниченный диапазон звучания) имеет качественный звук в плане чистого его воспроизведения.
А «транзисторное», при мощных басах и четких «верхах» (при этом диапазон звучания намного шире, в 11 гармоний) имеет сопровождающие все это хрипы и металлические «окрашивания».
В этом отличия «лампового» звучания от «транзисторного».
Теперь наслаждаться чистым звуком в диапазоне 11 гармоний (при этом каждая из них выступает безо всяких «окрашиваний») доступно. Усилитель в этом случае является лишь проводником звука, и никак не преобразователем.
Как говорил крокодил Гена Чебурашке: «Это вы здорово придумали».
Если вам действительно важно иметь усилитель высокого класса, то конечно этот товар вам стоит приобрести. Тем более он является отечественного производства, что делает его цену привлекательнее зарубежных аналогов.
При цене 300 т. р от зарубежных производителей, Hi End усилитель «PAS-240» обойдется всего от 85. 000 р. А качество превосходит заграничные аналоги.
Ведь не для кого уже не секрет, что сейчас на западе политика недолговечности использования изделия. Когда в России наоборот заинтересованы в добром имени, для привлечения внимания к своему продукту.
Теперь вы все ответы знаете на вопрос: «как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» И сможете даже проконсультировать, смело блеснув знаниями.
Вот адрес, по которому вам предоставляют лично испробовать все плюсы Hi End усилителя «PAS-240».
Переходите по ссылке где можете приобрести данный усилитель «PAS-240».
Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.
Для устройства нужны два канала, а усилитель — одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц.
Мощный усилитель моноблок для автомобиля
Мощный усилитель моноблок, в состав которого входит четыре модуля: преобразователь электрического напряжения, модуль фильтров, блок защиты и самого усилителя мощности звука. Данный аппарат отличается высоким качеством звучания, можно сказать лучший фирменный усилитель мощности среди изготовляемых моделей в домашних условиях.
Наиболее значимой частью в усилителе мощности считается источник питания. Любому радиолюбителю ясно, чтобы получить высокую мощность на выходе двенадцати вольт от аккумуляторной батареи будет совершенно не достаточно. Следовательно основной задачей является создание устройства, которое способно преобразовывать напряжение. В нашем случае требуется получить двуполярное питание с напряжением (плюс — минус) 60 вольт и номинальной мощностью не меньше 400Вт. Схема преобразователя напряжения для мощного усилителя моноблока
Основным компонентом данного преобразователя является двухтактный ШИМ-контролер TL494NC, он задает импульсы определенной частоты. Частоту обеспечивают компоненты R1 и С8. Потом данные импульсы подаются на биполярные транзисторы VT1, VT2, они же являются ключами управления для мощных выходных транзисторов. При поочередном открытии, концевые транзисторы образуют в первичной обмотке трансформатора высокочастотный переменный ток. Трансформатор поднимает питающее напряжение до необходимых 60 вольт, далее для выпрямления ток поступает на диодный мост. Дроссели, а также конденсаторы выполняют функцию сглаживания пульсаций и паразитных наводок высокой частоты. Трансформатор выполнен на кольце из феррита, которое в свою очередь собрана и склеено из пары колец с типо-размерами 45*28*8 марки НМ2000. Предварительно острые кромки колец обрабатываются напильником и обматывается изоляционной лентой.
Мощный усилитель требует достаточно надежный трансформатор, поэтому к его изготовлению нужно отнестись с полной ответственностью. Первичная обмотка содержит 2х5 витков с десятью жилами эмалированного провода диаметром 0,8 мм. Витки укладываются равномерно по всему кольцу. Концы проводов скручиваются в «косичку», затем нужно изолировать первичку опять изолентой. Если у вас в запасе имеется другой изоляционный материал, например: лакоткань, тефлоновая лента, то конечно лучше воспользоваться ими. Вторичная обмотка выполнена тремя жилами аналогичного провода и имеет 2х19 витков.
В качестве радиатора охлаждения для мощных выходных транзисторов была использована пластина из дюралюминия, толщиною 4 мм, длинна 100 мм и высота 30 мм.
Блок фильтров получает двух-полярное питание 15 вольт от стабилизатора напряжения выполненного на биполярных транзисторах VT8, VT9 и микросхемах одно-кристального линейного стабилизатора 7815, 7915. Транзисторы и микросхемы также смонтированы на небольших теплоотводах в виде алюминиевой пластины. Напряжение для модуля защиты берется от специально сделанного отвода плюсовой цепи общего питания усилителя. Падение напряжения выполняет резистор R17 мощностью 2 Вт.
Включение преобразователя как и самого усилителя моноблока происходит от подачи снимаемого напряжения +12 вольт с магнитолы или же от замка зажигания, а также например выключателя на коннекторы REM. Усилитель в включенном состоянии, на холостом ходу потребляет мизерный ток. На печатной плате, также имеется коннектор под вентилятор для принудительного охлаждения. Габариты печатной платы 140х105мм.
Данный усилитель еще называют «Lanzar». Эта схема была взята потому, что способна обеспечивать превосходное качество звука, солидную выходную мощность, несложную настройку, большой потенциал при басовых атаках.
Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.
Разница между рассматриваемыми устройствами затрагивает много аспектов. По сути, моноблок представляет собой тот же усилитель, однако для него характерны определенные особенности. Как видно из названия, устройство дополнено единственным каналом.
В отличие от остальных разновидностей приборов, моноблоки применяются для подключения сабвуферов и усиливают басы низких частот. Потому одноканальные изделия также называют басовыми.
Моноблоки рассчитаны на низкоомную нагрузку. Она не превышает 1 Ома. Соблюдение этого правила позволяет получить на выходе высокую мощность при минимальных нагрузках на электросеть авто. Для 2 и 4 Ом низкочастотные приборы покупать нецелесообразно.
К моноблоку не подключают колонки и прочие виды усилителей при наличии достаточного количества каналов. Это дает возможность сочетать подключение колонок и сабвуферов.
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня часто принадлежат к классу D. Это означает, что для них характерна высокая мощность и не слишком хорошее качество звука. При подключении сабвуфера качество звука считается незначительным параметром. Остальные бюджетные приборы относятся к классу АВ, который характеризуется средними параметрами. Также существует класс А, который отличается качественным звуком и невысокой мощностью.
Обычный усилитель работает с динамиком в 4 Ома, однако он способен функционировать и с 2-Омными. При этом требуется подсоединить сабвуфер на 4 Ома. Это делают в мостовом режиме. Для сабвуферного усилителя важна устойчивая работа при сопротивлении на уровне 1 Ома. Также возможно непродолжительное функционирование при 0,5 Ома. Функционально многие басовые усилители различают неотключаемый фильтр НЧ (LP).
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Обязательным элементом приборов считается Subsonic. Он должен присутствовать, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Этот элемент считается подтональным фильтром. Также во многих случаях не удается обойтись без Bass Boost. Этот элемент требуется при изменении шумового поля в авто.
Еще одной функциональной особенностью таких устройств считается регулятор фазы. В моноблоках он встречается достаточно редко. Однако в басовых усилителях этот элемент зачастую присутствует.
Линейные входы присутствуют в любом усилителе, тогда как высокоуровневые входы требуются не всегда. Они нужны при небольшом апгрейде штатной аудиосистемы.
Применение
Многие автомобильные стереосистемы уже включают встроенный многоканальный усилитель. Для большинства водителей такая система полностью подходит. Многие годами не меняют стандартный звук в авто. Однако существует много автомобилистов, которые хотят получить качественный и громкий звук в машине.
В такой ситуации и требуется применять усилители. Автомобильный сабвуфер не даст требуемого эффекта. При этом использование специальных усилителей поможет улучшить акустические параметры вне зависимости от качества основного блока.
Автомобильный усилитель сабвуфера, который присутствует в составе акустической системы, дает несколько важных преимуществ. Он помогает увеличить мощность звука и сделать его более качественным.
Чаще всего акустику для авто приобретают после установки основного блока. Если динамики и сабвуфер отличаются высоким качеством, им понадобится больше мощности при максимальной продуктивности. Стандартное радио не обеспечивает такого эффекта. Потому требуется покупать отдельные автомобильные устройства для усиления звука. Конкретную модель стоит выбирать с учетом личных предпочтений и бюджета.
Стоимость
Цена рассматриваемых устройств значительно отличается. Самым доступным считается моноблок или одноканальный прибор. Его можно купить за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и класса устройства.
Самыми дорогостоящими считаются шестиканальные устройства. При этом в продаже представлено много моделей, которые отличаются качественными характеристиками звучания. Цена таких устройств колеблется на уровне 17000-37000 рублей. На стоимость влияет много параметров – бренд, качественные характеристики, класс.
Подключение усилителя дома
Часто оказывается, что сабвуфер с усилителем есть, но заставить их работать в машине невозможно. Выход есть – поставить оборудование дома. Как подключить автомобильный сабвуфер к домашнему усилителю? Усилитель имеет входные и выходные разъемы для подключения акустической системы и сабвуфера. Их связывают «тюльпаны». Они показаны на фото ниже.
Другие характеристики
Отзывы говорят, что помимо мощности стоит обратить внимание на частотный диапазон. Анализ не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «AB» или «D». Первые представляют собой аналоговые усилители с хорошим звуком, но с низким КПД и малой мощностью. Последние мощные, с высокими характеристиками. Но судя по отзывам, у таких устройств плохое качество звука.
Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки очень дороги и редки. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс этих моноблоков – «D». Двухканальные модели подходят для сабвуфера 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае «мостиковая».
Входы высокого уровня — деталь необязательная, однако при мелком апгейде штатной аудиосистемы практически необходимая. Выходов для подсоединения нагрузки в басовых моноблоках, как правило, 2 (стало быть, 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, в случае если учитывать, то, что почти все без исключения одноканальники допускают работу в 2 Ом, а другой раз и в одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — непосредственные сторонники моноблока.
В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства.
Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.
Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.
Мощный моноблочный усилитель, состоящий из четырех модулей: преобразователя электрического напряжения, модуля фильтра, блока защиты и собственно усилителя мощности звука. Данный аппарат выделяется высоким качеством звука, можно сказать, лучший фирменный усилитель мощности среди моделей, выпускаемых в доме.
Самая важная часть усилителя мощности – это блок питания. Любому радиолюбителю ясно, что двенадцати вольт от батареи будет недостаточно, чтобы получить высокий выход в двенадцать вольт. Поэтому основная задача – создать устройство, способное преобразовывать напряжение. В нашем случае необходимо получить двухполюсный блок питания с напряжением (плюс – минус) 60 вольт и номинальной мощностью не менее 400 Вт. Схема преобразователя напряжения для мощного моноблочного усилителя
Основным компонентом этого преобразователя является двухтактный ШИМ-контроллер TL494NC, он задает импульсы определенной частоты. Частота обеспечивается компонентами R1 и C8. Затем эти импульсы поступают на биполярные транзисторы VT1, VT2, они же являются ключами управления мощными выходными транзисторами. При попеременном открытии оконечные транзисторы генерируют высокочастотный переменный ток в первичной обмотке трансформатора. Трансформатор увеличивает напряжение питания до необходимых 60 вольт, после чего ток поступает на диодный мост для выпрямления. Индукторы, так же как и конденсаторы, выполняют функцию ослабления пульсаций и высокочастотных паразитных наводок. Трансформатор выполнен на ферритовом кольце, которое в свою очередь собирается и склеивается из пары колец стандартных размеров 45 * 28 * 8 марки НМ2000. Предварительно обрезанные края колец подпиливают и обматывают изолентой.
Для мощного усилителя необходим достаточно надежный трансформатор, поэтому к его изготовлению нужно отнестись со всей ответственностью. Первичная обмотка содержит 2х5 витков с десятью жилами из эмалированного провода диаметром 0,8 мм. Катушки уложены равномерно по всему кольцу. Концы проводов скручены в «косичку», поэтому нужно снова заизолировать первичную изолентой. Если у вас есть в наличии другой изоляционный материал, например: малярная ткань, тефлоновая лента, то, конечно, лучше их использовать. Вторичная обмотка выполнена из трех жил из аналогичного провода и имеет 2х19 витков.
Пластина из дюралюминия толщиной 4 мм, длиной 100 мм и высотой 30 мм использовалась в качестве охлаждающего радиатора для мощных выходных транзисторов.
Блок фильтров получает биполярное питание 15 вольт от регулятора напряжения, выполненного на биполярных транзисторах VT8, VT9 и микросхем монокристаллического линейного стабилизатора 7815, 7915. Транзисторы и микросхемы также установлены на небольших радиаторах в виде алюминиевой пластины. Напряжение для модуля защиты снимается со специально изготовленной розетки в плюсовой цепи общего источника питания усилителя. Падение напряжения осуществляется резистором R17 мощностью 2Вт.
Включение преобразователя, как и самого усилителя моноблока, происходит от подачи +12 вольт напряжения, снятого с магнитолы или замка зажигания, а также, например, с переключателя на разъемы REM. Усилитель включен, на холостом ходу потребляет мало тока. Также на плате есть разъем для вентилятора принудительного охлаждения. Размер печатной платы 140х105мм.
Этот усилитель еще называют «Ланзар». Эта схема была принята, потому что она способна обеспечить превосходное качество звука, солидную мощность, простую настройку и большой потенциал атаки низких частот.
Принципиальная схема мощного усилителя Lanzar
Если моноблочный усилитель собран без ошибок, он должен сразу заработать, остается только выставить ток покоя, который задается с помощью подстроечного резистора R15. В первую очередь устанавливается наименьший ток и усилитель должен работать на малой мощности в течение 10 минут. Затем замыкается входная цепь с помощью регулятора уровня звука, динамики отключаются, а ток покоя уже выставлен в пределах 55-85 мА. Определяется падением напряжения на резисторах R24 – R27, напряжение должно быть в пределах от 0,23 до 0,38 вольт. Действующее напряжение в обоих плечах может немного отличаться друг от друга. В этой схеме лучше использовать пленочные конденсаторы К73-17 или зарубежные аналоги, С8, С12, С13 – можно поставить керамические. Пары мощных выходных и предвыходных транзисторов следует подбирать исходя из коэффициента передачи тока, если, конечно, есть прибор для измерения этого параметра, а если нет, то хотя бы набрать из той же партии, тоже необходимо выбрать пары для транзисторов VT1, VT3 и VT2, VT4. На фото резисторы R1 и R2 мощностью 0,25 Вт, позже их заменили на более мощные – 2 Вт, но и мощности резисторов в полтора ватта будет вполне достаточно. Транзисторы VT5, VT7 смонтированы на небольшом алюминиевом радиаторе. Размер печатной платы 140х80мм.
Фото собранного усилителя
Поскольку для сабвуфера рассчитан мощный моноблочный усилитель, необходимо отделить суммированный сигнал узкой низкочастотной полосы от общего широкополосного стереосигнала. Для этого используется изготовленный фильтрующий блок. Он состоит из сумматора, который добавляет стерео сигнал к монофоническому. Subsonic, инфракрасный фильтр низких частот, то есть фильтр, который отсекает все, что ниже 17-20 Гц, фильтр нижних частот, который не пропускает сигнал в диапазоне 300 Гц с крутизной 12 дБ / октаву, фильтр нижних частот с возможность регулирования и частоты среза в диапазоне 35-150 Гц, а также фазового управляющего напряжения, выполняющего функцию фазового сдвига сигнала для оптимального согласования с акустикой системы.
Все контейнеры, установленные в сигнальных трактах, являются пленочными, за исключением C3, C4, C6, C8. В этом примере шунтирующие конденсаторы C5, C7 также керамические. Если чувствительности усилителя недостаточно, для регулировки усиления можно использовать постоянные резисторы R7, R8, R9, R10. Если необходимо увеличить, необходимо увеличить номинальное значение R9, R10 и уменьшить номинальное значение R7, R8. Схема представлена ниже.
Блок защиты выполняет функции сохранения сабвуфера на случай нештатных ситуаций в усилителе мощности, то есть предотвратит появление постоянной составляющей в нагрузке, тем самым предотвратив выход из строя дорогой акустической системы. Защитный замок будет играть важную роль в устранении щелчка, который возникает в динамиках при подключении устройства к сети. Есть, конечно, недостаток, который заключается в том, что нет отдельного источника питания, и эта схема получает питание от одного источника вместе с усилителем мощности. В результате в момент отключения электромагнитное реле не успевает мгновенно выключить динамик, а только через несколько секунд, то есть время, необходимое для разряда конденсаторов источника питания.
Схема защиты и схема фильтра размещены на плате размером 185×53 мм. Контактные площадки для установки стабилитронов VD2, VD3 не предусмотрены. При практической установке в такой конструкции эти стабилитроны устанавливаются в том месте, где подается питание на печатную плату, но есть мнения, что и без них можно обойтись. В этом случае гипотетически реле должно работать немного быстрее в момент отключения.
Мощный усилитель моноблок — Конструкция корпуса и монтаж
Здесь же закреплен мощный моноблочный усилитель, печатные схемы которого расположены на куске алюминиевого листа толщиной 3 мм, радиатор охлаждения выходных транзисторов. Для лучшего контакта радиатора с алюминиевой фольгой между ними нанесена теплопроводная паста. Выходные транзисторы устанавливаются на радиатор через изолирующую прокладку, также с использованием термопасты.
Боковые панели корпуса выполнены из древесины дуба размерами 230x47x15 мм. Внутри боковых панелей убраны скосы, в которые вставлено основание усилителя. Внешняя сторона панелей темно-коричневая и окрашена. Передняя и задняя панели выполнены из дюралюминия. На передней панели расположены входные и выходные разъемы, ручки для регулировки чувствительности, а также фильтры для обрезки частот и фаз, индикатор питания и вентилятор. На задней панели расположен дополнительный вентилятор, а прорези сделаны для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Разъемы питания также расположены на задней панели. Вентилятор, установленный на передней панели, втягивает холодный воздух, а задний вентилятор втягивает горячий воздух из корпуса. Кстати, необходимо учитывать, что площади радиаторов охлаждения может не хватить при работе в жаркую погоду. Следовательно, это необходимо учитывать при проектировании данного аппарата.
Верхняя крышка изготовлена из МДФ толщиной 4 мм и покрыта ламинатом, черной краской и лаком.
Одноканальный усилитель
Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.
Для чего нужен моноблок в машину?
Моноблок — мощный усилитель для низкочастотного звена ( сабвуфера)
Как правильно выбрать моноблок для сабвуфера?
Для сабвуфера лучшим вариантом будет Моноблок. Он должен быть больше номинала (Rms) мощности сабвуфера в полтора или даже в 2 раза. (Что бы усилитель не уходил в защиту, и уменьшить вероятность клипа сабвуфера , тем самым избежать нагрева катушки. ) 13 янв
Какой лучше купить усилитель в машину?
Выбирая усилитель , следует учитывать именно номинальную мощность излучателей. Чтобы не было потери качества звука и выхода из под контроля динамика, усилитель должен иметь мощность от 70% до 120% от мощности акустики
Как правильно выбрать усилитель?
Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя. Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее. Вы четко ощутите всю мощь басов и различите каждую струнку соло-гитары