- Подключение саба с усилителем к магнитоле
- Как подключить динамик сабвуфера к усилителю
- Подключение сабвуфера 1 1
- Подключение саба 2×2, 4×4, 1 ом
- Pavel227 › Блог › как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.
- Как подключить саб 2 на 2
- Как настроить сабвуфер в машине
- Настройка LPF lowpassfilter фильтра
- Настройка сабсоника
- Настройка входной чувствительности GAIN
- Акустическая фаза
- Где установить
- Процесс и схемы подключения
- Что нужно для подключения
- Подключение пассивного сабвуфера
- Без усилителя
- Подключение активного сабвуфера
- Без линейного выхода
- Подключение от компьютера к магнитоле
- Через кроссовер
- Подключение двух сабвуферов
- Подключение магнитолы / сабвуфера
- Силовые разъемы для подключения питания
- Как подобрать сабвуфер к усилителю
- Факторы, которые следует учитывать
- Согласованный импеданс
- Выберите свой сабвуфер и усилители
- Подбор правого усилителя к правому сабвуферу
- Одна звуковая катушка с сопротивлением 4 Ом
- Одна двойная звуковая катушка (DVC) на 4 Ом
- Два сабвуфера с одиночной звуковой катушкой на 4 Ом
- Два сабвуфера с двойной звуковой катушкой на 4 Ом
- Заключение
- Вольт и ампер в сабвуфере 2 Ом против 4 Ом
- Подробнее о сабвуферах на 2 Ом
- Подробнее о сабвуферах на 4 Ом
- Получение правильного импеданса
- Что лучше сабвуферы на 2 или 4 Ом
- Как подключить сабвуфер к усилителю
- Подключение сабвуфера мостом
- Подключение катушек сабвуфера
- На сколько Ом подключать сабвуфер
- Особенности подключения усилителей разных типов
- Моноблок
- 2ух и 4ох канальные
Подключение саба с усилителем к магнитоле
Как подключить саб и усилок к магнитоле зависит от конструкции воспроизводящего устройства. Большинство штатных устройств оборудованы разъёмами с ножевыми контактами, которые используются для подключения встроенных громкоговорителей. Кроме этого на задней панели автомобильной магнитолы находятся разъёмы линейных выходов левого и правого каналов. Они предназначены для штекеров типа RCAили «Тюльпан» и используются для подключения внешнего блока низкой частоты.
Если используется одноканальный модуль, то чтобы подключить сабвуфер к магнитоле через усилитель нужно использовать переходник. Он суммирует левый и правый каналы для подачи их на вход низкочастотного блока.
Подключение саба к магнитоле с усилком кроме коммутации звукового сигнала подразумевает дистанционное включение питания. Для этого используется отдельный провод. Он отходит от колодки, которая используется для подключения встроенных акустических систем и маркируется «Systemremotecontrol». После включения зажигания автомобиля и подаче питания на головное устройство(ГУ), на этом проводе устанавливается потенциал + 12 вольт. На блоках низкой частоты, предназначенных для работы с автомобильными акустическими системами, имеется контакт, который маркируется таким же образом. Соединение контактов ГУ и усилителя обеспечивает одновременную подачу электропитания на оба устройства.
Схема подключения саба и усилителя в машине не обязательно должна включать в себя автоматическую подачу питания. Линию дистанционного управления можно не использовать, а поставить обычный тумблер, чтобы включать питание мощного низкочастотного тракта вручную.
Как подключить динамик сабвуфера к усилителю
Подключение динамика сабвуфера к усилителю выполняется акустическим кабелем, который входит в готовые наборы или приобретается отдельно. Лучше всего, когда УНЧ и сабвуфер располагаются рядом. Это позволяет до минимума сократить длину соединительных проводов. При этом снижаются потери в кабеле. Если НЧ модуль и саб располагаются в багажном отсеке автомобиля, рядом крепится накопительный конденсатор, который позволит избежать провалов звука при большой мощности. При прокладке соединительных кабелей внутри отсеков автомобиля нужно использовать имеющиеся технологические отверстия. В точках перехода через металлические поверхности на провода одеваются пластиковые втулки, позволяющие избежать повреждения изоляции и короткого замыкания.
Подключение сабвуфера 1 1
Схема подключения сабвуфера в 1 Ом применяется не часто, так как, несмотря на большую выходную мощность, такой режим не обеспечивает хорошее качество воспроизведения низких частот. Некоторые модели автомобильных усилителей низкой частоты вообще не допускают подключение такой маленькой нагрузки. Подключение двух сабвуферов в 1 Ом допускается только при последовательном соединении обмоток. Сопротивление в 0,5 Ω, которое получается при параллельном соединении, может погубить усилитель. Мостовая схема включения снизит эту величину ещё в два раза. При подключении саба на 1 Ом нужно помнить, что с уменьшением сопротивления увеличивается ток, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Нельзя использовать для соединения мощных акустических систем одножильные провода или кабели, предназначенные для электропроводки.
Подключение саба 2×2, 4×4, 1 ом
В автомобильных сабвуферах применяются громкоговорители различных типов. Они отличаются по мощности, частотному диапазону и сопротивлению звуковой катушки. В низкочастотных акустических колонках применяются динамики с сопротивлением обмотки в 4, 2 и 1 Ом. Кроме колонок с одним динамиком на практике часто используются акустические системы с двумя громкоговорителями или динамики с двумя обмотками. Каждая НЧ система имеет свои особенности подключения.
Pavel227 › Блог › как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.
В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.
слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —Alphard Group www. youtube. com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QAещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!LOUD SOUND www. youtube. com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSwкому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD. Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!Итак поехали
в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда
и возник вопрос: как всё это подключить?!
в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.
изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.
далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.
далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.
как все эти провода подключить в усилитель?
всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.
рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)
кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.
ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.
итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали. теперь дело в настройкеосновные настройки такие:в усилителе есть несколько регуляторов1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме. НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать
Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем нужно подготовить необходимые комплектующие и инструмент. Сначала определяется место, где будет размещаться низкочастотная система. Чаще всего для установки низкочастотного блока используется багажный отсек автомобиля. В комплекс низкочастотного автомобильного канала входят следующие узлы:
- Автомагнитола
- Аккумулятор
- Усилитель низкой частоты
- Конденсатор большой ёмкости
- Басовый мощный динамик
Все эти элементы должны быть соответствующим образом соединены между собой. Питание на автомагнитолу подаётся штатным способом, поэтому здесь ничего изменять не придётся. Важной частью работы по установке низкочастотного комплекса, является организация электропитания. Схема подключения саба и усилителя включает в себя подачу звукового сигнала от автомобильной магнитолы, подключение клемм электропитания к аккумулятору и соединение выходных контактов УНЧ с акустической системой. Низкочастотный усилитель для автомобиля не похож на бытовую технику. Обычно это плоский блок в металлическом корпусе, на одной из стенок которого расположены коаксиальные разъёмы типа «Тюльпан» для подачи звукового сигнала с внешнего источника и клеммы «под винт» для подключения питающего напряжения и акустических колонок. В схеме подключения усилка и саба, параллельно клеммам питания, подключается конденсатор большой ёмкости. Он может составлять 0,5-2,0 фарады. Накопительный конденсатор выполняет функцию дополнительного источника питания.
При прослушивании музыкальных программ на большой громкости нередко возникают «провалы» в звучании низкочастотной системы. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор, на пиковой мощности музыкального комплекса, не может обеспечить большой потребляемый ток. В этом случае запасённая в конденсаторе электроэнергия отдаётся в цепь электропитания УНЧ, обеспечивая нормальное звучание. Подключение усилителя и сабвуфера осуществляется специальным кабелем, предназначенным для акустических систем. Для соединения элементов низкочастотного автомобильного комплекта нельзя использовать обычные провода типа ШВВП от бытовой аппаратуры.
Как подключить саб 2 на 2
Схема подключения саба в 2 Ома выполняется по классической схеме, когда катушка акустической колонки подключается к усилителю низкой частоты. Подключить сабвуфер в 2 Ω, состоящий из одного громкоговорителя лучше к отдельному каналу УНЧ, так как при мостовом включении малое сопротивление катушки может вывести систему из строя. Кроме сабвуфера с одним динамиком в качестве нагрузки УНЧ может применяться система из двух отдельных громкоговорителей по 2 Ома или двухобмоточная динамическая головка. Комбинируя соединение звуковых катушек можно подключить сабвуфер 2 2 в 4 ома. Для этого их нужно соединить последовательно. Подключение 2 х сабвуферов 2 2выполняется акустическим многожильным кабелем большого сечения, чтобы избежать потерь мощности на нагрев соединений. Для того чтобы подключить два сабвуфера в 1Ом, звуковые катушки 2 Ω нужно соединить параллельно.
Как настроить сабвуфер в машине
Настройка сабвуфера должна производиться еще во время проектировки короба для динамика. Главную роль тут играют и параметры динамика, которые определяют границу его функционирования в акустическом оформлении. При дилемме, как настроить саб в фазоинверторном корпусе, порт советуют устанавливать как выше, так и ниже, в зависимости от любимого типа музыки. А для прибора в заводском обрамлении подключение сабвуфера мостом ограничено, но при грамотно выбранной схеме добиться хорошего звучания более чем возможно.
Как запасной вариант — использовать специальные приложения для телефона (Сабвуфер Бас).
Настройка LPF lowpassfilter фильтра
Сейчас классический LPF-фильтр присутствует на сабвуфере практически всегда. Данный вид фильтра дает возможность выбрать порог, при котором начинается блокировка высоких частот, что позволяет просто смешивать сигнал с другими динамиками. Чтобы правильно настроить фильтр, необходимо заранее узнать, как это делается.
Для начала необходимо убедиться в том, что первоначальный параметр не был слишком завышен, а на сабе не перекрываются вуферы: это рискует привести к ненужному акценту на одном уровне частот (около 120 Гц) и нечеткому звучанию акустики. Но если подключается слишком низко, то может возникнуть большой разрыв между автомобильным сигналом и динамиками.
На старте рекомендуют установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем провести тест на звучание и менять его по желанию, пока оно не будет звучать, как требуется владельцу. А на магнитоле фильтр лучше деактивировать. Когда есть шанс применить LPF на главном устройстве, нужно активировать его лишь там. Запускать фильтр одновременно с усилителем не стоит.
Настройка сабсоника
Сабсоник — это фильтр инфразвукового формата, который умеет ставить блок на сверхнизкие частоты, всегда возникающие в некоторых композициях. Данные частоты нельзя уловить по типичному порогу, поскольку они действуют ниже порога человеческого слуха. Но когда они изначально не обрезаны, устройство будет расходовать дополнительную энергию через запуск по отношению к моноблоку.
Можно настроить активный сабвуфер в машине, автоматически блокируя инфранизкие частоты, — прибор сумеет эффективно воспроизводить лишь те, что присутствуют в установленных пределах. Таким образом, исключается непредсказуемый выход из строя двухкатушечного сабвуфера после ускоренного движения диффузора.
Динамик постарается повторять частоты, лежащие за границами уловимого диапазона (20-25 Гц и ниже). Тогда ход диффузора ускорится, что рискует привести к выходу двухкатушечного устройства возле зазора и завершиться повреждением. Впоследствии качество воспроизведения требуемого басового диапазона повышается в качестве, кроме того, растет громкость.
Для настройки сабсоника стоит установить как минимум на 5 Гц ниже уровня порта фазоинвертора. Чтобы выполнить это, следует включить переключатель и двигать его до нужных данных. Когда сабвуфер настроен без ошибок, то пассажирам в машине его не будет слышно, поскольку он не должен провоцировать создание помех центральному сигналу.
Настройка входной чувствительности GAIN
Порой хозяева автомобилей не знают, как совершается правильная настройка входной чувствительности. Данная величина демонстрирует, как получается подать сигнал на вход, чтобы в результате иметь номинальную мощность. Ее следует подкорректировать для напряжения поступающего потока. Стоит корректно настраивать входящую чувствительность, чтобы исключить случайную смену сигнала, искаженный звук или иные сбои относительно динамиков.
Чтобы изменить значения GAIN, понадобятся:
- цифровой вольтметр, который умеет измерять значения напряжения переменного тока;
- тестовый CD или файл, где сохранена синусоида с исходным уровнем 0 децибел (важно не использовать слабый испытательный сигнал);
- инструкция к сабвуферу к машине, в которой упомянуто допустимое выходное напряжение.
Необходимо отсоединить провода колонок от устройства и убедиться, что на головном приборе выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным, поэтому лучше перейти на мостовой режим. Для сбора более точных данных можно использовать осциллограф.
Акустическая фаза
Многие сабвуферы оснащены переключателем на задней панели «Phase», который стоит зафиксировать на позиции 0 или 180°. Если установить переключатель питания в одну сторону, то 2 проводника будут передавать сигнал музыки до остальной электроники в едином направлении. Достаточно лишь щелкнуть переключателем и, аккуратно настраивая прием, поменять позицию. Тогда форма звука будет перевернута. Когда использовать подобный усилитель нельзя, можно поменять местами «+» и «-» провод на динамике.
Где установить
Вопрос, где лучше установить саб, может превратиться в проблему: удачное решение напрямую взаимосвязано с модельным рядом автомобиля. Главный нюанс сводится не только к этапу настроек, но и в поиске места под усилитель.
Владельцы минивэна или хэтчбека часто останавливаются на багажнике, поскольку тот имеет преувеличенные параметры. С любым седаном ситуация чуть сложнее: там устройство нужно подсоединить через подлокотники или зафиксировать на полке сзади. Наиболее не комфортным видом кузова будет считаться кабриолет: подобные машины характерны ограниченным объемом багажника, и включение саба может оказаться большой неприятностью в техническом плане.
Процесс и схемы подключения
Для того чтобы верно сориентироваться, как подключить сабвуфер, стоит понять, к какому типу оборудования нужно отнести приобретенную модель. Они бывают 2 вариаций: актив и пассив. Изучая популярные схемы подключения сабвуферов в авто с настройкой к стандартной магнитоле, нужно сделать акцент на такие моменты, как:
- каркас и усилитель (габаритные детали) должны располагаться максимально компактно, и нужно заранее обдумать, где их разместить;
- позаботиться о хорошем охлаждении (во время работы происходит мощный нагрев, поэтому воздух должен свободно циркулировать);
- пресечь короткое замыкание (если нет аналога для связи и проводов контроля, то программе потребуется подпитка от аккумулятора).
Для управления также необходим формат System Remote Control: без него схема подключения не будет действовать. Когда в приборе априори нет данного выхода, то советуют проложить напрямую непрерывный поток вольт на начало сабвуфера.
Что нужно для подключения
Для эффективной организации подключения конденсатора в сабвуфере своими силами в домашней обстановке стоит подготовить следующий набор инструментов:
- щипцы (строительные) и нож;
- гаечный и разводной ключи;
- изолента (или что-то похожее для временной фиксации);
- плоскогубцы;
- проводка (аккумулятор, «тюльпаны» и провод «+»);
- стяжки и съемники из пластмассы;
- силовой и акустический кабели;
- предохранитель (минимум на 60А).
При монтаже особое внимание нужно уделить подбору элементов для подпитки сабвуфера и кабеля для акустики. Это зависит от категории транспорта и доступности для последующей прокладки проводки прямо под декоративной обшивкой автосалона. Сечение тесно переплетено с мощностью комплекта или усилителя: сила тока должна соответствовать силовому кабелю и не достигать перегрева.
Подключение пассивного сабвуфера
Алгоритм, согласно которому проходит подключение пассивного саба, выглядит как особая конструкция, включающая 1 или чуть больше динамиков низкой частоты, набор фильтров и усилителя. Они объединены в единый корпус, который изготовлен из фанеры или дерева (плотная основа). Желая подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, придется потратить около 1-3 часа, что зависит от личных умений и состояния машины.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Перед стартом работ с АКБ следует удалить клеммы (что автоматически исключит случай короткого замыкания).
- Нужно отыскать проделанное отверстие, которое прикрыто заглушкой. На отечественном транспорте его может не наблюдаться, и придется дополнительно сделать отверстие и оформить уплотнение герметиком.
- Для объединения с магнитолой потребуются «тюльпаны», а также запасной провод, который позволяет управлять питанием.
- «Тюльпаны» соединяются в соответствии с расцветкой разъемов. Для параллельного подсоединения саба и техники задействуют требуемый «+» провод.
- Проводку под капотом стоит расположить в штатном жгуте и аккуратно вывести в салон; заранее продумать, как установят кабель питания.
- Иногда потребуется временно удалить салонную обшивку и накладки порогов — тут следует исключить защемления или изломы.
- После финала монтажа все эксплуатируемые детали крепят обратно в кузове, через отверстие. А подключение пассивного сабвуфера с питанием происходит с ориентацией на полярность.
- Следует найти расположение клеммы и соединить ее с кабелем питания встроенной магнитолы.
Остается настроить подключение сабвуфера к ресиверу. При смене настроек двухканального усилителя ради разделения мощности все каналы присоединены к одному прибору.
Конденсатор можно вовсе не использоваться: данная деталь необходимо только, когда усилитель характерен максимальной мощностью выше 400 Вт. Но настройка сабвуфера в прямом подключении спровоцирует крупный расход энергии, что повлечет скорейшую разрядку.
Без усилителя
Порой необходима активация подключенного пассивного сабвуфера напрямую к технике, без смежных усиливающих дополнений.
Настроить так связь можно, но нужно, чтобы на динамическую головку переходила вся линия частот вместо низких копий.
Тогда сигнал на сабу набирается от любого из каналов магнитолы.
Прямое присоединение к моноблоку — иногда может выйти из строя усилитель центрального типа, поскольку сопротивление бывает различного калибра, что ведет к перегрузке выхода в магнитоле.
Подключение активного сабвуфера
Активный саб — заранее подготовленный акустический блок, в который входит не только динамик и фильтр, но и усилитель прибора. Подобное оборудование подключить гораздо проще, и качество мелодии опережает пассивный аналог. Хотя, по акту, уровень звука зависит, насколько качественно проведено подключение. Самый надежный способ настройки активного сабвуфера представляет примитивную последовательность шагов:
- Обесточить автомобиль, а потом снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Проложите силовой кабель к точке фиксации сабвуфера, при этом сам провод желательно не должен оставаться под педалями или мешать соседним механизмам.
- Оставить предохранитель недалеко от аккумулятора. Присоединять силовой кабель к клемме АКБ не стоит.
- Снять штатную магнитолу и тщательно осмотреть заднюю панель, чтобы найти линейный выход для низких частот и провод управления.
- Для подключения активного сабвуфера к магнитоле следует проложить акустические элементы и провод REM под обшивкой и прочно зафиксировать их.
- Заземление нужно взять от металлической поверхности кузова машины, зону скрутки изолировать и установить прибор в штатное место.
- В конце стоит подключить кабель питания напрямую к клемме «+» аккумулятора и гарантировать большое сечение.
Когда сразу в схеме подключения активного саба магнитола дополнена специальным разъемом, то коммутирование пройдет гораздо легче. Тогда достаточно установить коаксиальный кабель с разъемом: с первой стороны провод соединится с выходом SubOut, а с противоположной — с Lineln. Присоединение активного сабвуфера к ресиверу отличается встроенным усилителем, что дает возможность экономить пространство в транспортном средстве.
Без линейного выхода
Иногда автолюбители попадают в ситуацию, когда попытки подключить сабвуфер к штатной магнитоле пересекаются с проблемой в виде отсутствия связи с усилителем пассива или активной программой. Но заменять технику в авто без линейного выхода не нужно. Настроить прибор можно через альтернативный вход, как запасной конвертер уровня сигнала. С адаптера забирают высокоуровневый поток на усилитель. В зависимости от имеющегося типа можно контролировать подачу, если это необходимо (ради пропадающих искажений).
Подключение от компьютера к магнитоле
Когда стандартная подача штатной мелодии в авто не устраивает, и нужны способы быстро улучшить звук, то хорошим решением является попытка подключения сабвуфера с компьютера напрямую.
Прибор можно настроить 2 путями: подав питание посредством инвертора 12/220W или через любые контакты (+12W) на плате.
Правильно подсоединить его помогут тестер и минимальные знания в радиоэлектронике. Сориентировавшись с аккумулятором, нужно подать аудиосигнал на сабвуфер, до этого оформив его с прямолинейного выхода техники за счет экранного кабеля запрашиваемой длины.
Через кроссовер
Такая замена дублирует фильтр, разделяя частоты по диапазонам и тем самым улучшая уровень звучания в автомагнитоле. Они бывают не только активные и пассивные, но и одно- и двухполосные. Каждый вариант накопителя отличается собственными преимуществами и недостатками, а также ценой.
Уделить внимание стоит и их расположению:
- пассивные настраиваются перед динамиками, хватает 1 штуки;
- активные кроссоверы располагают напротив нескольких усилков.
Сами динамики нуждаются в подсоединении к сабвуферу отдельным канальным проводом. Важно учесть, что если не использовать фильтр частот при подключении саба, то будет подаваться полный диапазон — от низких до высоких. А без разделения подача звука будет хуже.
Подключение двух сабвуферов
Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:
- Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
- Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.
В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.
Подключение магнитолы / сабвуфера
Для полноты раскрытия вопроса в этой теме необходимо затронуть несколько нюансов подключения магнитолы и как подключить сабвуфер в машину без усилителя. Даже в таких простых ситуациях многие неопытные автомобилисты совершают ошибки. Стоит отметить, что они не просто приводят к посредственному звучанию автоакустики. Но и к возникновению нештатных ситуаций и выходу оборудования из строя.
Прежде всего нужно разобраться в цветовой маркировке проводов магнитолы. Встречаются несколько вариантов подключения автомагнитолы:
- Акустическая система уже установлена на автомобиле, и все провода выведены в отдельное гнездо. В этом случае рекомендуется из всего модельного ряда магнитол выбрать совместимую модель с соответствующими штекерами.
- Выбранная модель магнитолы на совместима с штатными разъемами автомобиля. В этом случае можно попытаться найти переходник. А если его нет, то подключать провода напрямую в соответствии с их цветовой маркировкой:
Силовые разъемы для подключения питания
- Черный – минус питания с . Символьная маркировка на автомобильном разъеме – ;
- Желтый () – плюсовая клемма ;
- Красный – ключ зажигания;
- Синий – антенна;
- Передние динамики:
Белый (левый FL) – минусовый маркируется цветной полоской;Серый (правый FR) – минусовый маркируется белой полосой; - Белый (левый FL) – минусовый маркируется цветной полоской;
- Серый (правый FR) – минусовый маркируется белой полосой;
- Задние динамики:
Зеленый (левый RL) — минусовый маркируется белой полосой;Фиолетовый (правый RR) — минусовый маркируется белой полосой. - Зеленый (левый RL) — минусовый маркируется белой полосой;
- Фиолетовый (правый RR) — минусовый маркируется белой полосой.
Подключение усилителя к магнитоле осуществляется через один из линейных выходов. Лучше всего, если он предназначен для сабвуфера и маркируется SW. Но можно и через обычный выход на задние динамики. Стоит отметить, что подсоединение выполняется межблочными кабелями. Помимо того, нужно подключить управляющий (REM) кабель. Стоит отметить, что он присоединяется к ответвлению синего провода.
К слову сказать, при неправильном подключении могут возникать различные неисправности. Начиная от существенного ухудшения качества звука, самопроизвольного отключения и включения при резких скачках напряжения. В критических ситуациях все может закончиться сгоранием электронных плат управления, как магнитолы, так и усилителя. Поэтому при подключении силовых проводов следует быть особенно внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Как подобрать сабвуфер к усилителю
Партнерское раскрытие: как партнер Amazon, Speaker Champion может получать комиссионные от соответствующих покупок на Amazon. com и других поставщиках.
Вы в процессе создания идеальной автомобильной аудиосистемы? Подбор сабвуферов к усилителям — важный шаг в создании мощной аудиосистемы для вашего автомобиля. И усилители, и сабвуферы — жизненно важные компоненты отличной аудиосистемы. Сабвуфер работает как громкоговоритель и воспроизводит низкочастотный звук, в то время как усиление усилителей увеличивает звуковой сигнал, тем самым увеличивая громкость. Секрет получения отличных басов заключается в том, чтобы ваш усилитель и сабвуферы были одинаково согласованы для правильной работы. Это руководство поможет вам понять, как добиться качественного звука. Мы подойдем к проблеме с обеих сторон системы, которая охватывает основы согласования мощности, количество требуемых сабвуферов и импеданс.
Факторы, которые следует учитывать
Сабвуферы обычно имеют две характеристики мощности. Среднеквадратичное значение сабвуфера — это показатель мощности, которую он способен выдерживать на регулярной основе. Пиковая мощность, с другой стороны, определяет максимальную мощность, которую вуфер способен выдержать без повреждений.
Для получения наилучшего качества звука всегда согласовывайте среднеквадратичную мощность в ваттах с мощностью усилителя. Сегодня большинство усилителей мощности на рынке указывают диапазоны ватт RMS, тем самым определяя максимальные и минимальные диапазоны мощности, которые могут быть произведены усилителем. После определения диапазона мощности усилителя убедитесь, что среднеквадратичная мощность сабвуфера составляет минимум 75% и максимум 150%. Вычислите RMS-ваттную мощность вашего сабвуфера, а затем умножьте количество сабвуферов на RMS-рейтинг каждого из них. Это дает вам общий рейтинг RMS для всех сабвуферов. Это гарантирует вам, что выбранный вами усилитель может обеспечить 75% -150% от общего RMS-рейтинга для вашего сабвуфера.
Обратите внимание, что сабвуфер с повышенной мощностью — лучший вариант по сравнению с сабвуфером с недостаточной мощностью. Это означает, что для каждого сабвуфера, который вы хотите добавить в звуковую систему вашего автомобиля, мощность усилителя должна отражать среднеквадратичную мощность дополнительного сабвуфера. Итак, если вы планируете добавить несколько сабвуферов к аудиосистеме вашего автомобиля, подумайте об обновлении усилителя мощности. После того, как вы успешно найдете усилитель, который соответствует RMS-ваттам вашего сабвуфера, подключите их, а затем подключите их к стереосистеме вашего автомобиля.
Согласованный импеданс
Еще один важный фактор, который следует учитывать при согласовании сабвуферов с усилителями, — это импеданс. Импеданс — это мера электрического сопротивления. Большинство типичных сабвуферов, которые вы найдете сегодня на рынке, предлагают вам выбор между номиналом 2 Ом или 4 Ом. Согласование импеданса — это простая концепция, особенно когда вы устанавливаете всего-навсего два сабвуфера. Однако все усложняется, когда для подключения используются несколько сабвуферов или сабвуферы с двойной звуковой катушкой (DVC) с 2 входами и входными соединениями. Например, для двух сабвуферов с сопротивлением 4 Ом требуется усилитель с сопротивлением 8 Ом.
При соединении нескольких сабвуферов вместе всегда убедитесь, что они имеют одинаковое сопротивление и одинаковую катушку. Если они не соответствуют этому критерию, у власти не будет даже разделения власти между ними. Это приводит к тому, что некоторые сабвуферы не получают достаточной мощности, а другие — слишком большой. Если вы собираетесь использовать в автомобильной аудиосистеме сабвуфер разных типов, рассмотрите возможность подключения каждого сабвуфера к отдельному усилителю.
Выберите свой сабвуфер и усилители
При выборе сабвуфера вы можете выбирать между одиночной звуковой катушкой или двойной звуковой катушкой. Одиночные звуковые катушки имеют один набор терминалов, тогда как двойные звуковые катушки (DVC) имеют два набора терминалов. Преимущество двойных звуковых катушек состоит в том, что они предлагают больше вариантов подключения по сравнению с одиночными звуковыми катушками. Еще одним преимуществом является то, что двойные звуковые катушки предназначены для большей производительности и управляемости.
Изображение предоставлено: suslik83, Deposit Photos
Когда дело доходит до усилителя, самое важное, на что следует обращать внимание, — это количество энергии, необходимое для ваших сабвуферов. Как только вы определитесь с требуемым количеством мощности, вы можете выбрать лучший усилитель. Для большинства басовых систем доступны два основных стиля усилителя; моно (одноканальный усилитель) и 2-канальный усилитель. Всегда помните, что одноканальные (моно) усилители лучше всего подходят для создания великолепного базового звука. Они способны обрабатывать один аудиосигнал, используя только один канал, подключенный к сабвуферу, для получения великолепных басов. Вы можете подключить несколько сабвуферов к моноканальному усилителю, и каждый из сабвуферов будет получать одинаковую частоту.
Подбор правого усилителя к правому сабвуферу
Чтобы добиться наилучшего звучания мощных басов, рассмотрите следующие четыре комбинации сабвуферов и подходящий усилитель.
Одна звуковая катушка с сопротивлением 4 Ом
Отдельная подсистема предпочтительнее из-за ее простоты, низкой цены и совместимости. Один одиночный 4-омный резистор идеально подходит для 2-канального усилителя. Вы получите довольно много мощности по относительно более низкой цене, подключив выход усилителя мостом.
Одна двойная звуковая катушка (DVC) на 4 Ом
Сабвуферы DVC с двумя звуковыми катушками предлагают несколько способов их подключения, что обеспечивает гибкость подключения. Еще одно преимущество использования одного DVC — это мощность и производительность. Как указывалось ранее, двойные звуковые катушки в большинстве случаев предназначены для работы в тяжелых условиях и имеют большую компактность. Одна сабвуфер с двойной звуковой катушкой (DVC) на 4 Ом идеально подходит для моно сабвуфера. Почему? Потому что моно усилители созданы для обеспечения большей мощности при более низком импедансе даже в 2 Ом. Вы можете представить сопротивление 2 Ом за счет параллельного подключения звуковых катушек и получить максимальную выходную мощность.
Два сабвуфера с одиночной звуковой катушкой на 4 Ом
Наличие двух подводных лодок имеет большой смысл для тех, кто ищет довольно большую базу. С двумя сабвуферами вы действительно можете перемещать много звука в воздухе. Идеально подходит для такой установки — сабвуфер с моно. Когда вы подключаете два сабвуфера параллельно, вы создаете 2-омный импеданс усилителя. Моноусилители идеально подходят для таких ситуаций, так как вы получите от усилителя максимальную мощность.
Два сабвуфера с двойной звуковой катушкой на 4 Ом
Две двойные звуковые катушки на 4 Ом обеспечивают большую гибкость подключения. У вас есть различные способы подключения комбинации, чтобы получить тот бас, который вы так долго искали. Двухканального усилителя было бы достаточно. Когда вы подключаете сабвуферы к двухканальному усилителю с мостовым подключением, полное полное сопротивление составляет 4-0 Ом.
Заключение
Хотя найти полный набор лучших сабвуферов и усилителей несложно, большинство людей предпочитают покупать их отдельно. Сочетание сабвуфера с усилителем для достижения наилучших результатов для звуковой системы вашего автомобиля может быть достигнуто только путем согласования основных компонентов. Вам необходимо принять во внимание характеристики вашего усилителя и сабвуфера, чтобы обеспечить идеальное сочетание для получения отличных результатов. Усилитель высокого класса должен быть одноканальным. Усилители используются для усиления или усиления звуковых сигналов вуфера. Покупая сабвуфер, всегда учитывайте его АЧХ и чувствительность. Для более чистого и громкого звука убедитесь, что сопротивление и мощность усилителя и сабвуфера максимально согласованы. Кроме того, точное соответствие возможностей управления мощностью усилителя и сабвуфера обеспечивает безопасную работу ваших устройств за счет снижения риска перегрева.
Не можете выбрать между 2-омным или 4-омным сабвуфером? Не нужно паниковать! В Audio Curious мы излагаем основы, чтобы помочь вам выбрать правильный сабвуфер для вашего автомобиля.
Иногда бывает сложно сориентироваться на техническом жаргоне при выборе импеданса, подходящего для вашего автомобильного сабвуфера (особенно если вы новичок в электронике и автомобильной стереосистеме). В результате автовладельцы часто оказываются перед дилеммой, пытаясь понять, что сильнее 2 или 4 Ом? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны сначала понять, что такое электронное сопротивление и как оно применяется к автомобильным динамикам.
Вы также должны понимать, что независимо от сопротивления, выбранный вами автомобильный сабвуфер должен иметь баланс между стоимостью, потребляемой мощностью, эффективностью и, что более важно, конечным выходом с четким, чистым, непревзойденным качеством звука. Итак, читайте дальше, чтобы раскрыть различия между сабвуфером на 2 и 4 Ом.
Вольт и ампер в сабвуфере 2 Ом против 4 Ом
Автомобильная стереосистема состоит из нескольких компонентов, соединенных между собой проводами, идущими к усилителю, динамикам, головному устройству и другим соединениям. Чтобы полностью понять, в чем разница между громкоговорителями на 2 и 4 Ом, мы должны сначала углубиться в характеристики мощности (в вольтах, амперах и омах).
Ваше головное устройство, усилитель и сабвуфер обмениваются данными с помощью электрических сигналов, которые различаются по току и напряжению. Напряжение в автомобильном сабвуфере является мерой силы сигнала, а сила тока показывает, какая мощность распределяется внутри проводного соединения. Чем выше напряжение, тем громче саб. Это касается и тока — чем больше ток, тем громче звук.
Связь между током и напряжением измеряется в Ом. В автомобильных динамиках мы используем термин импеданс динамика для обозначения меры полного сопротивления катушки электрическому току при наличии аудиосигнала. Сопротивление динамика влияет на выход усилителя.
Например, если у вас есть динамики 14 В, 2 Ом, вы получите ток 7 ампер. Согласно закону Ома уменьшение сопротивления означает увеличение тока. Это говорит о том, что сабвуфер на 4 Ом будет генерировать около 3,5 ампер при 14 вольт, в то время как 2-омный сабвуфер потребляет 7 ампер при том же напряжении. Уменьшение импеданса вдвое увеличивает максимальный выход, в то время как удвоение импеданса уменьшает выход вдвое.
Выходная мощность вашего усилителя измеряется в ваттах, а сабвуфер с сопротивлением 2 Ом имеет большую мощность, чем сабвуфер с сопротивлением 4 Ом. Технически сабвуфер с большей выходной мощностью производит более громкий звук, чем сабвуфер с меньшей мощностью.
Подробнее о сабвуферах на 2 Ом
При покупке сабвуфера большинство людей обращает внимание на заявленную выходную мощность, которая, в конце концов, может не совпадать с реальной цифрой. Фактически, это может быть даже не самый важный фактор, определяющий громкость. Вместо этого вы можете посмотреть на импеданс (сопротивление динамика, измеряемое в Ом), которое даст вам более точное представление о том, чего ожидать.
2-омные сабвуферы не обладают большим сопротивлением. Это означает, что ваш сабвуфер будет издавать более громкий звук при более низком сопротивлении, но более низкий звук при более высоком сопротивлении. Проще говоря, сабвуферы на 2 Ом громче, чем сабвуферы на 4 Ом.
Преимущества сабвуфера на 2 Ом
Использование сабвуфера на 2 Ом дает автовладельцу несколько преимуществ. Во-первых, сабвуфер на 2 Ом позволяет передавать меньшее напряжение, чем на выходе вашего усилителя. Это означает меньшее напряжение и лучшую выходную мощность вашего сабвуфера на 2 Ом по сравнению с сабвуфером на 4 Ом с более высоким сопротивлением.
Во-вторых, они производят более громкий звук из-за меньшего сопротивления. Если у вас ограниченный бюджет, сабвуферы на 2 Ом — отличный вариант, так как вы получите хороший звук за свои деньги.
Недостатки 2-омных сабвуферов
Сабвуферы с меньшим сопротивлением, как правило, воспроизводят звук низкого качества, чем сабвуферы с более высоким сопротивлением. Это происходит потому, что при низком энергопотреблении сабвуферы с гораздо большей вероятностью будут воспроизводить звук низкого качества.
Подробнее о сабвуферах на 4 Ом
Колонки на 4 Ом широко используются во многих марках автомобилей. Они имеют более высокое сопротивление, но не требуют такого мощного усилителя, как 2-омные динамики. Помните, что сабвуфер, работающий с сопротивлением 4 Ом, не означает, что он постоянный. Импеданс зависит от частоты тока. Это означает, что 4 Ом, которые вы видите на сабвуфере, являются лишь сводкой средних сопротивлений, для работы с которыми сабвуфер предназначен.
Технически, сабвуфер мощностью 100 Вт с сопротивлением 4 Ом должен потреблять 100 Вт от усилителя с сопротивлением 4 Ом. В то же время сабвуфер на 2 Ом потребляет около 200 Вт от того же усилителя. Это показывает, что сабвуферы с сопротивлением 4 Ом потребляют меньше тока по сравнению с сабвуферами с сопротивлением 2 Ом. Принуждение усилителя к увеличению мощности может исказить звуки и привести к постепенному повреждению усилителя.
Преимущества сабвуфера 4 Ом
Колонки на 4 Ом звучат лучше? Да, это так. Одно из главных преимуществ динамика на 4 Ом — более качественный звук. При более высоком сопротивлении ваши динамики, как правило, воспроизводят более точный и чистый звук, который можно услышать на некотором расстоянии.
Недостатки сабвуфера на 4 Ом
К сожалению, 4-омные сабвуферы производят более низкий звук по сравнению с 2-омными сабвуферами. Во-вторых, некоторых автовладельцев отпугивает и цена комплектующих. Сабвуферы на 4 Ом предназначены для людей, серьезно относящихся к своим звуковым системам и качеству звука, которые они получают за свои деньги.
Подробнее: что вызывает жужжание в автомобильной стереосистеме?
Получение правильного импеданса
Вы разрываетесь между двойным 2 Ом и двойным 4 Ом? Все зависит от импеданса и проводки. Помните, что усилители стабильны только при определенном импедансе, поэтому вы хотите подключить свои сабвуферы к проводному соединению, которое обеспечивает это сопротивление.
В основе каждого сабвуфера лежит звуковая катушка (вероятно, самая важная часть динамика). Без него не может быть звука. Импеданс звуковой катушки измеряется в омах. Чем ниже импеданс сабвуфера, тем легче усилителю подавать питание. Поэтому, прежде чем покупать какой-либо усилитель, который вы найдете на рынке, необходимо учитывать его мощность. Большинство усилителей, если не все, могут работать с сабвуфером на 4 Ом. Другие усилители могут управлять нагрузкой до одного Ом.
Если у вас установлено несколько сабвуферов, общее сопротивление зависит от того, как сабвуферы и их звуковые катушки выровнены вместе, последовательно или параллельно. Параллельная проводка означает, что все сабвуферы подключены таким образом, что положительный вывод подключается к положительному, а отрицательный — к отрицательному. При последовательном подключении положительный вывод подключается к отрицательному, один за другим.
Когда динамики или сабвуферы подключены последовательно, вы получаете более высокий импеданс. Это можно рассчитать, сложив их импедансы вместе, чтобы найти общий импеданс. Например, два сабвуфера на 4 Ом, соединенные последовательно, имеют полное сопротивление 8 Ом. Однако, когда сабвуферы подключаются параллельно, их импедансы рассчитываются путем деления импеданса одного сабвуфера на количество сабвуферов в соединении. Например, четыре сабвуфера на 4 Ом, подключенные параллельно, имеют полное сопротивление 1 Ом.
Чтобы получить более четкое изображение, вы можете проверить эту электрическую схему 2 Ом против 4 Ом.
Что лучше сабвуферы на 2 или 4 Ом
2 Ом или 4 Ом лучше? Все сводится к личному вкусу, вашим целям, ценовым соображениям и вашему снаряжению. Если ваши основные интересы связаны с громкостью звука и более громкими басами, то сабвуфер на 2 Ом отлично подойдет для обеспечения громкого звука, в котором вы так отчаянно нуждаетесь. Однако, если вас больше беспокоит качество звука, а не его громкость, то, во что бы то ни стало, выбирайте динамики с сопротивлением 4 Ом.
Еще один важный фактор, который следует учитывать при сравнении сабвуфера 2 Ом и 4 Ом, — это ценовой диапазон. Разные производители предлагают разные цены на свое снаряжение. Например, сабвуфер на 2 Ом будет стоить от 50 до 200 долларов, в зависимости от марки. Следующее, на что вы, возможно, захотите посмотреть, — это размер; 15-дюймовый сабвуфер больше и, очевидно, дороже, чем 8-дюймовый сабвуфер.
Как подключить сабвуфер к усилителю
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0. 5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
На сколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Особенности подключения усилителей разных типов
При выборе автомобильного усилителя следует обратить внимание на следующие факторы:
- Производитель. Стоит обратить внимание на продукцию AZ-13 SPL POWER.
- Качество звука – настоятельно рекомендуется не только ознакомиться с основными рабочими характеристиками, но и прослушать тестовую композицию;
- Мощность. Как показывает практика, этот показатель особенно важен при подключении усилителя к . При этом следует принимать во внимание номинальную мощность. Максимальный показатель нередко оказывается сильно завышенным. Однако, при этом эксплуатация оборудования на максимальных рабочих показателях сильно сокращает ресурс;
- Форм-фактор. Зависит от места установки и способа, как подключить усилитель к магнитоле в машине.
ВАЖНО! Для моноблочных усилителей большой мощности важно наличие вентилятора. К слову сказать, они нуждаются в открытой установке для обеспечения оптимального температурного режима.
Моноблок
Одноканальный усилитель, более известный пользователям под названием моноблок. Может функционировать при минимальной низкоомной нагрузке 1-2 Ом. Однако большинство моделей рассчитаны на эксплуатацию при сопротивлении около 4 Ом. Как подключить динамики к усилителю в машине зависит от суммарного сопротивления подсоединяемых устройств. Стоит отметить, что большинство сабвуферов имеют рабочее сопротивление в 4-8 Ом. Поэтому некоторые моноблоки могут не справиться и с сабвуфером, и с динамиками.
Схема подключения динамиков является наиболее простой. Особенно при наличии у него одной катушки. Стоит отметить, что подсоединение двух жинамиков может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Так же при использовании одноканального усилителя, очень желательно оснастить его выносным регулятором громкости, кроме стандартного, расположенного на автомагнитоле.
2ух и 4ох канальные
Способы как подключить усилитель в машине 4 канальный и 2 канальный являются абсолютно идентичными. Но в первом варианте есть дополнительные возможности комбинирования динамиков и сабвуферов.
Двухканальные усилители – это оптимальный вариант для подключения двух мощных динамиков, имеющих широкую полосу или использующих активный кроссовер (HPF). По сопротивлению, это должны быть четырехомные динамики для двухомных типов усилителя. Тем не менее, возможно использование динамиков на 2 Ом. Но при этом нужно снизить частоту при помощи фильтра HPF, чтобы не сжечь динамики.
Так же есть возможность подключения 4-х динамиков. Попарно, в параллельном включении на каждый выход. При этом усилитель используется в стерео режиме. А сопротивление динамиков допускается в 2 Ом на каждую (пара на 4 Ом). К слову сказать, без необходимости дополнительных настроек ограничивающих воспроизводимые частоты.
Третьим вариантом использования двухканального усилителя является подключения одного 4 омного сабвуфера через мостовое соединение. Как подключить сабвуфер в машину с усилителем выглядит следующим образом. «+» подключается к соответствующему выводу первого канала, а «-» к отрицательному контакту второго.
ВАЖНО!
При подключении к усилителю сабвуфера через мостовое соединение необходимо активировать LPF фильтр, который заблокирует частоты выше 50-100Hz.
Подключение 4 канального усилителя осуществляется полностью аналогичным образом. Единственное различие более широкие возможности комбинирования подсоединяемых устройств:
- Четыре динамика, каждая из которых имеет сопротивление соответствующие номинальному выходу;
- 8 пищалок – подключённых попарно последовательным соединением с применением разделительного конденсатора впаянного в цепь между динамиками;
- Два динамика и , подключённый через мост.
ВАЖНО! Существует пятиканальные усилители, у которых один из каналов выделен специально для подсоединения сабвуфера.