Как заправить моноблок холодильный

Как заправить моноблок холодильный Моноблоки
Содержание
  1. Как определить утечку фреона?
  2. Заправка холодильника фреоном своими руками
  3. Заправка кондиционера
  4. Что собой представляет
  5. Признаки утечки фреона
  6. Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407
  7. Ограничения Монреальского протокола
  8. Заменители используемых для заправки хладагентов
  9. Как заправить кондиционер начинающим
  10. Как заправить кондиционер — завершающий штрих
  11. Особенности моноблока
  12. Виды конструкций реле давления
  13. Когда требуется заправка фреоном
  14. Контактная нагрузка
  15. Как пахнет фреон в холодильнике?
  16. Подготовка к заправке
  17. Меры безопасности при работе
  18. Признаки необходимости дозаправки
  19. Конструкция
  20. Сколько грамм фреона в контуре
  21. Дозаправка или заправка
  22. Выполняем закачку фреона
  23. Заправка кондиционеров. Схема действий
  24. Особенности эксплуатации
  25. Базовые принципы заправщика кондиционеров
  26. Требуемый технологический инструмент для заправки R22
  27. Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
  28. Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)
  29. Инструкция по заправке
  30. Вопросы и ответы
  31. Чем заправляют холодильники? Какой хладагент лучше?
  32. Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров
  33. Как удалить излишки хладагента?
  34. Преимущества
  35. Негативные последствия заправки холодильника фреоном
  36. Заправка по давлению
  37. Клапан Шредера
  38. Заправка по перегреву
  39. Удаляем остатки хладагента
  40. Степень защиты IP.
  41. Сфера применения
  42. Этапы заправки
  43. Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
  44. Контуры «откачки» и «выкачки»
  45. Реле высокого давления DWK -DBK -SDBK
  46. Детектор утечки

Как определить утечку фреона?

Ключевой симптом – снижение производительности. Температура в холодильной и морозильной камерах начинает расти. Для идентификации источника проблемы, используйте детектор утечки. Преимущественно охлаждающее вещество протекает в соединительных точках трубок и других элементов аппаратной системы.

Заправка холодильника фреоном своими руками

При появлении проблем с охлаждением холодильной или морозильной камеры, нужно провести комплексную диагностику. Возможно, произошла утечка хладагента. Поэтому необходимо залатать поврежденный участок, и закачать фреон в холодильник. Для этого вида обслуживания техники используется спецоборудование. Вызовите мастера, чтобы избежать усугубления неисправности. Если денег на оплату услуг специалистов нет, то можно попытаться самостоятельно восстановить работу холодильника. Придерживайтесь экспертных рекомендаций, чтобы не допускать ошибок в процессе ремонта.

Как заправить моноблок холодильный

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

Два лучших варианта такого контроля:

  • Заправка по массе.
  • Заправка по давлению.

В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

  • Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
  • Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
  • Выставляют ноль.
  • Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
  • Ведут контроль показаний весов.
  • При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
  • Отсоединяют баллон от коллектора.
  • Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

Что собой представляет

Аккумуляторы для сумки-холодильника внешним видом похожи с малогабаритными контейнерами плоской конфигурации. Изделия наполнены специальной жидкостью, которая часто содержит в своем составе раствор карбоксиметилцеллюлозы и имеет свойство быстро замерзать. Обычно устройство делают прямоугольным или квадратным. Иногда – это плотный пакет, который может принимать любую необходимую конфигурацию.

Прежде чем начать пользоваться приспособлением, его отправляют в специальную морозильную камеру, пока не произойдет полное охлаждение. Хладагент для сумки используют туристы, владельцы автомобилей, рабочие в полевых условиях, дачники и поклонники пикников. Широкий функционал и большая популярность обусловлены тем, что аккумуляторами холода для сумки-холодильника до 72 часов может сохраняться температура от 0 до -5 градусов.

Чтобы понять, как работает сумка-холодильник, необходимо знать, какие элементы находятся внутри самого охлаждающего аккумулятора. Его конструкция складывается из нескольких деталей:

  • пластмассовый контейнер;
  • хладагент для сумок-холодильников.

Последний, кроме воды, включает несколько добавок:

  • глицерин;
  • C3H8O (спирт изопропиловый);
  • обычная соль;
  • карбоксиметилцеллюлоза.

Эти вещества повышают теплоемкость воды. Температура, при которой замерзает смесь, быстро понижается и может достигать 5 градусов ниже нуля. Проще говоря, генераторы холода для сумки-холодильника на первом этапе аккумулируют отрицательную t, после чего охлаждают еду, находящуюся внутри.

Признаки утечки фреона

В каких случаях необходима заправка мобильного кондиционера? Вот несколько причин:

  • Медленная скорость охлаждения;
  • Посторонние шумы в корпусе аппарата;
  • Повышенное энергопотребление при работе;
  • Обледенение кондиционера или воздуховода.

Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407

Хладагент фреон R-22 позиционируется химическим соединением класса «хлордифторметан». Особенность этого соединения — утечка из системы не даёт отрицательного воздействия на состав. Соответственно, утечку просто устранить обычным методом дозаправки. Этот тип хладагента не критичен к технике заправки, а потому может заправляться, как жидкой, так и паровой фазой.

Хладагент фреон R410a представлен смесью трёх химических веществ, каждое из которых имеет различное рабочее давление и, что более важно, молекулы разного размера. Фактор утечки характерен тем, что три компонента утекают с разной скоростью. Поэтому зарядка фреоном R410A выполняется исключительно жидкой фазой.

Мало того, в случае с фреоном R407 дозаправка системы не допускается в принципе. В случаях утечки R407 требуется удалять оставшийся хладагент полностью, устанавливать новые фильтры-осушители, выполнять перезарядку системы только жидкой фазой (баллон перевёрнут «вниз головой»). Правда, на практике отмечено – при малых утечках хладагента дозаправка R407 вполне возможна. Для R410A критерии ещё более мягкие.

Ограничения Монреальского протокола

Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Планируется полный отказ от использования этого вещества к моменту 2030 года. Делается это по причине неоднозначного химического состава хладагента. Фреон R22 содержит некоторое количество хлора – вещества, способного разрушать озоновый слой стратосферы.

Поскольку производство ежегодно уменьшается, спрос на этот тип хладагента превысил предложение. Цена на холодильный агент R22 достигла беспрецедентно высокого уровня. Рост стоимости этого вещества (к примеру, в США) составил почти 400% за последние два года. В коммерческом плане другой фреон — R410A, остаётся стабильным по цене.

Как заправить моноблок холодильный

Хладагент R410 — достаточно популярный и широко распространённый, на заре своего появления считавшийся экологически чистым веществом, оказался в конечном итоге претендентом на исключение как разрушающий озоновый слой

Между тем Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в настоящее время выражает обеспокоенность в том плане, что R410A также вносит вклад в проблему глобального потепления. Американские специалисты призывают к скорейшему отказу от этого типа хладагента. Теперь ведутся слушания заинтересованных сторон относительно принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.

Заменители используемых для заправки хладагентов

Существуют несколько «взаимозаменяемых» хладагентов, которые изредка встречаются на рынке химии. Например, фреон NU22 («New 22») — один из таких продуктов. Вещество — смесь нескольких химикатов, поддерживающая обработку аналогичную для фреона R410A в отношении утечек и процедуры зарядки.

Не следует пытаться добавить фреон NU22 в существующую систему с хладагентом R22, предварительно не удалив эту марку фреона из системы. Если проигнорировать предупреждение и провести дозаправку, такой вариант неизбежно приведёт к резкому повышению рабочих температур и давлений.

Также, решая задачу — как заправить кондиционер, стоит учитывать, что выбор на заправку фреона NU22 вместо традиционного R22 приведёт к снижению производительности и эффективности системы кондиционирования.

Как заправить моноблок холодильный

Технологическая замена для традиционного хладагента R22 – новая разработка хладагента NU22. Однако на практике новое вещество демонстрирует снижение производительности кондиционера

Часто можно услышать вопрос – а не проще ли заменить фреон R22 на R410A? Ответ однозначный – нет, так как оба хладагента работают с разными маслами, предназначенными для смазывания внутренних частей компрессоров. Как правило, фреон R22 используется совместно с простым минеральным маслом:

  • нетоксичным,
  • безопасным,
  • стабильным.

Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях. Очевидно – используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент должен соответствовать типу смазочного масла. Это одна из причин, которые не позволяют заменить R22 на R410A.

Кроме того, масло под хладагент R410A является «ультрагидроскопичным» продуктом. Поэтому необходимо соблюдать осторожность, исключая попадание влаги и водяных паров. Минеральное масло под хладагент R22 является лишь отчасти гигроскопичным продуктом. Соответственно, степень осторожности в отношении загрязнения влагой здесь не столь критична.

Дополнительно следует упомянуть необходимые инструменты:

  • отдельный микронный манометр,
  • производительный вакуумный насос.

Вакуумный насос должен обеспечивать давление в 500 микрон для работы с хладагентом R410A из-за высокой чувствительности этого вещества к влаге.

Как заправить кондиционер начинающим

Видео ниже демонстрирует последовательность шагов всего процесса. Этот видео материал позволяет в деталях изучить процедуру заправки (дозаправки) кондиционера с последующим применением навыка на практике:

Как заправить кондиционер — завершающий штрих

Заправить бытовой кондиционер вполне доступно даже своими руками, обладая лишь навыками производства механических работ. Достаточно знать – что такое давление, как пользоваться манометром, а также свойства холодильных агентов, чтобы заправить кондиционер своими руками. Конечно же, следует соблюдать осторожность и правила работы с холодильным оборудованием.

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Виды конструкций реле давления

В основном, существуют две общие конструкции реле давления. Один из них — регулируемое стандартное реле давления для настенного монтажа, а другой — картриджное реле давления. Настенное реле давления (например, типа «KP » от Danfoss) особенно популярно среди инженеров-технологов. Он позволяет перенастраивать пороги переключения и не садиться всей своей массой на трубу. Кроме того, возможно размещение реле давления в машинном отделении спереди, что может значительно повысить доступность и простоту обслуживания. Картриджное реле давления, с другой стороны, является предпочтительным решением для производителей серий, поскольку его фиксированные настройки не могут быть легко изменены в полевых условиях неуполномоченными лицами. Кроме того, картриджные реле давления обычно очень недороги.

Про моноблоки:  Как запустить bios на ноутбуке или пк

Как заправить моноблок холодильный

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.

Контактная нагрузка

Важным моментом при использовании реле давления с беспотенциальными контактами является нагрузка на контакты. Поначалу может сбить с толку то, что производители обычно указывают три разных значения нагрузки на контакт. Так какое значение следует использовать?

Обычно эти три значения следующие:

Чисто резистивный (в этом случае классически возможна самая высокая контактная нагрузка), частично индуктивный и чисто индуктивный режим нагрузки. Примером резистивной нагрузки (обозначение нагрузки: AC1) является электрический (резистивный) нагреватель для размораживания. Частично индуктивным ( AC3) является, например, электродвигатель, т. также компрессор. С другой стороны, катушка (AC15), используемая в электромагнитных клапанах, действует как индуктивная нагрузка для контактной системы реле давления.

Как пахнет фреон в холодильнике?

Хладагенты не имеют цвета или запаха. Поэтому даже после их испарения пользователь не заметит утечку. Поэтому все мифы о том, что из-за фреона модифицируется вкус продуктов питания, находящихся в холодильнике – абсолютная ложь. Контур охлаждения не имеет прямого контакта с холодильной камерой.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  • Обесточить оборудование.
  • Провести механическую очистку: убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;демонтировать его;удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
  • демонтировать его;
  • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  • Выполнить промывку. Для этого: закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;аналогичным образом очистить конденсатор;ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
  • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
  • аналогичным образом очистить конденсатор;
  • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  • Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  • Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  • Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  • Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  • Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  • При достижении минимума, насос отключают.
  • Закрывают газовый вентиль.

При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

Меры безопасности при работе

Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:

  • Холодильник должен быть выключен при закачке.
  • Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
  • Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
  • Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.

Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Конструкция

Моноблок серии MM 115S оснащён надёжным корпусом, который изготавливается из оцинкованного металла высокого качества, покрытого полимером. Полимерное покрытие обеспечивает защиту от вредного воздействия влаги, механических повреждений. Благодаря высокому качеству корпуса продлевается срок службы оборудования.

Внутри корпуса расположены два блока — испарительный и конденсаторный, соединённые между собой трубками. Полиуретановый слой между частями моноблока поддерживает заданную температуру, сводит к минимуму теплопотери, снижает затраты на электроэнергию. Температурный режим регулируется с помощью электроблока, который находится на самом корпусе.

Электронный блок контролирует работу холодильной машины в целом, активизирует режим оттайки. Серия MM 115S оснащена автоматической системой оттаивания, что делает уход за моноблоком удобнее и проще.

Линейка Standard оборудована медно-алюминиевыми конденсаторами, которые производит сама компания «Полаир». Также при сборке оборудования используются импортные герметичные компрессоры и комплектующие. Все моноблоки Polair работают на безопасном хладагенте — пропане.

В стандартную комплектацию входит сам моноблок, светодиодный светильник, световой соединитель, выключатель, трубка для слива, кронштейн, метизы. Дополнительно можно заказать дистанционный пульт управления. Для увеличения коррозийной стойкости, а также для соответствия более высоким санитарно-эпидемиологическим требованиям на производстве, устанавливается воздухоохладитель из нержавейки.

Сколько грамм фреона в контуре

Каждый холодильник имеет свою конфигурацию контура и количество газа в разных моделях даже одного и того же производителя различается.

Максимально точно вес хладона указывается на шильдике, который обычно находится сзади шкафа или на табличке данных компрессора. Также эта информация имеется и в документации на холодильник. Но довольно часто, после окончания гарантии, владельцы выбрасывают или “прячут” руководство пользователя и все остальные документы на холодильник в неопределенное место, а шильдики на корпусе рефрижератора со временем исчезают в неизвестном направлении.

В таких случаях, даже несмотря на то, что точную информацию восстановить навряд-ли удастся, можно с довольно высокой точностью определить сколько должен весить фреон в холодильнике вашей модели. Для этого объем камер в литрах разделяют на 2. В результате получается требуемое количество хладагента в граммах.

Еще один способ – заправка холодильника фреоном по давлению в точке всасывания. Оно должно составлять до 0,3 атм. Но надо учитывать, что последний годиться для холодильников, в которых в качестве хладагента используется только фреон.

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково. Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Выполняем закачку фреона

На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.

  • До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  • Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
  • Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
  • Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
  • Открыть вентили на манометрах.
  • Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  • После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  • Включается компрессор на 30 секунд.
  • К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
  • Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
  • Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
  • Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  • Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.
Про моноблоки:  Моноблок Леново 320 характеристики и особенности

Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.

Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.

Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.

Заправка кондиционеров. Схема действий

Найти причину утечки фреона.

Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

Проверить силу тока компрессорного устройства.

Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Особенности эксплуатации

Как уже говорилось выше, правильная эксплуатация мобильного кондиционера является залогом его качественной работы на долгие годы. Для нормальной работы устройства необходимо:

  • Установить прибор вблизи от отверстия для отвода теплого воздуха.
  • Не включать устройство на протяжении 2 часов после монтажа, для предотвращения образования конденсата в плате управления.
  • Воздуховод мобильного кондиционера необходимо вывести в специальное отверстие, выполненное в балконной двери, окне, стене и пр. Допускается вывод воздуховода открытую форточку окна.
  • Не накрывать устройство и не устанавливать его в непосредственной близости от стен и мебели, чтобы не затруднять забор воздушной смеси и не создавать препятствий на пути охлажденного воздуха.

Кроме этого, такая климатическая техника требует регулярного обслуживания, замены и прочистки фильтрующих элементов. Производители рекомендуют все работы проводить только в рамках сервисных центров, хотя, мойку теплообменника, лопастей вентилятора, фильтров грубой очистки (если возможен демонтаж) делать и самостоятельно, используя специальные средства и обычную воду.

Базовые принципы заправщика кондиционеров

Любой холодильный аппарат промышленного исполнения оснащается указателем характеристик в виде таблички-лейбла, которая размещается на корпусах, как внутреннего, так и наружного модулей. Пользуясь этой табличкой, потенциальный заправщик кондиционера всегда может определить марку фреона, а также критические давления низкой и высокой стороны системы.

Как заправить моноблок холодильный

Источник параметров и характеристик кондиционера – табличка, нанесённая на корпусе. Благодаря этому источнику, становится понятным общий принцип заправки аппарата, в частности, хладагентом фреон R22

Кроме того, характеристики на табличке кондиционера предоставляют сведения по количественному параметру заправки системы фреоном в граммах. Весовыми характеристиками удобно пользоваться, если кондиционер заправляется фреоном R22 с использованием весов для заправочного баллона. Также на лейбле доступны электрические параметры, в частности – вид сети подключения (однофазная, трёхфазная) и токи нагрузки.

Требуемый технологический инструмент для заправки R22

Собственно, инструментарий механика, заправляющего фреоном R22 любой тип кондиционера, видится достаточно простым. По сути, набор инструмента, который требуется в моменты заправки, включает:

  • Манометрическую станцию.
  • Шестигранные ключи.
  • Электронные (стрелочные) весы (необязательно).
  • Вакуумный насос (если заправка пустого аппарата или с утечкой).

Манометрическая станция (манифольд) по умолчанию комплектуется, как минимум, тремя шлангами высокого давления. В отдельных случаях заправки кондиционеров (например, фреоном R410A) может потребоваться штуцерный переходник на меньший диаметр.

Как заправить моноблок холодильный

Манометрическая станция классического исполнения – инструмент, обязательный для процедуры заправки (дозаправки) установки кондиционирования воздуха фреоном R22 и другими

Шестигранные ключи требуются для открывания/закрывания отсечных кранов в процессе заправки. Электронные или стрелочные весы желательны, но необязательны. Обычно этим инструментом пользуется профессиональный сервис, также как и вакуумным насосом (заправка «с нуля» или в случаях утечки). Следовательно, для варианта простой дозаправки установки фреоном R22, требуется всего-то пара инструментальных единиц.

Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22

Конечно же, чтобы заправить установку хладагентом, потребуется источник заправки – баллон с фреоном R22. Стандартная ёмкость содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Соответственно, для систем бытового назначения, потребляющих 1 – 3 кг фреона содержимого одного баллона хватает на несколько дозаправок.

Главной особенностью дозаправки кондиционеров фреоном R22 является такой момент, как состояние баллона в момент подачи хладагента в систему. В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.

Как заправить моноблок холодильный

Традиционно ёмкость (баллон), наполненная хладагентом марки R22, имеет окраску светло-зелёного цвета. Но помимо этой отличительной особенности, имеется также соответствующая маркировка на корпусе ёмкости

Пошаговая процедура заправки (дозаправки) выглядит так:

  • Скрутить защитные колпачки с латунных кранов трубопроводов высокой и низкой стороны. Эти краны установлены на внешнем (уличном) модуле кондиционера, как правило, в нижней области под терминалом электрических подключений.
  • Подготовить манометрическую станцию, подключив через шланг высокого давления средний штуцер к всасывающей линии вакуумного насоса. Левый штуцер манометрической станции (манометр низкого давления) через другой шланг подключается к штуцеру крана трубопровода низкого давления кондиционера.
  • Довести давление внутри компрессорной системы до вакуума (показание крайнего нижнего деления шкалы манометра), запустив вакуумный насос в работу. Эта процедура, как правило, делается для случая первой заправки фреоном или когда система проверяется на утечки.
  • Отключить вакуумный насос после достижения вакуума. Отсоединить шланг от штуцера насоса и перекинуть на штуцер баллона с фреоном R Ослабить несколько штуцер этого же шланга на манометрической станции и чуть приоткрыть кран на баллоне. Таким способом выдавливают остаточный воздух внутри шланга. Затянуть ослабленный штуцер.
  • Открыть кран на баллоне с фреоном R22 и кран на манометрической станции на линии, подключенной к стороне низкого давления системы кондиционера. Так, за счёт перепада давлений, некоторая часть хладагента перемещается в систему. Для дальнейшей заправки необходимо включить аппарат в работу.

Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)

Состояние заправки кондиционера фреоном R22 далее отслеживается визуально по манометру, а также по состоянию поверхностей трубопроводов, оставшихся неизолированными в точках соединения с кранами. По мере заполнения хладагентом, поверхность трубопровода высокой стороны (меньший диаметр) начинает покрываться изморозью. Соответственно, давление на манометре растёт.

Как заправить моноблок холодильный

Рабочее давление (оптимальное 55 psi), которым обеспечивается нормальная работа кондиционера – показано на манометре слева, подключенном к трубопроводу низкого давления в процессе заправки аппарата

Для системы кондиционирования на фреоне R22 оптимальным является давление на низкой стороне, равное 50-60 psi. Если мерить традиционными параметрами кг/см2, эти цифры сопоставимы с цифрами 3,6 – 4,0 кг/см2, соответственно. Как только эти параметры достигнуты, покрытая изморозью часть трубки высокой стороны оттаивает.

Остаётся закрыть кран на заправочном баллоне и на манометрической станции. Быстрым движением отсоединить штуцер шланга от крана кондиционера. При отключении шланга допускается выход малой части фреона, что неизбежно, учитывая конструкцию обратного ниппеля. На этом процедуру дозаправки кондиционера можно считать законченной.

Инструкция по заправке

  • Определите марку хладагента и его необходимое количество. Данные можно взять из инструкции к кондиционеру.
  • Определите и подготовьте место для установки клапана Шредера. Запаянный патрубок (отрезок медной трубки), через который кондиционер заправлялся на заводе, находится возле компрессора.
  • Впаяйте сервисный порт (клапан).
  • Подключите к нему манометрическую станцию.
  • К ней подсоедините вакуумный насос и пустой баллон. Произведите откачку всего хладагента.

Дозаправка моноблочной климатической техники фреоном невозможна. Необходима только полная заправка устройства.

После чего необходимо подсоединить полный баллон с фреоном к манометрической станции и заправить кондиционер нужным объемом хладагента.

Совет! В принципе, такую операцию можно выполнить и в домашних условиях, но для этого необходимо вышеперечисленное оборудование и определенный опыт. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить заправку моноблочной климатической техники самостоятельно. Обращайтесь только к профессионалам сервисных центров!

Вопросы и ответы

Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1. 5 кг.

Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс. руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

Про моноблоки:  Когда был выпущен первый моноблок

Чем заправляют холодильники? Какой хладагент лучше?

Сегодня мастера отдают предпочтение озонобезопасному фреону – R134 и R600. Старые модели холодильников можно заполнить хладагентом R12. Однако это вещество оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой. Разумеется, что лучшим вариантом станет использование той марки фреона, которая указана на шильдике.

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Как удалить излишки хладагента?

Когда контур заправлен, включите холодильник примерно на 60 минут. Оцените состояние системы. Если нагревается капилляр или фильтр, а соединительный элемент с мотором остался холодным или даже покрылся инеем, то это свидетельствует о том, что хладагента слишком много. Стравите фреон до необходимого давления всасывания. Делайте это до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Теперь вы знаете, что такое фреон в холодильнике, для чего он нужен, и как его заправить. Лучше доверьте этот тип ремонта опытным мастерам.

Преимущества

Модель MM 115S обладает следующими преимуществами:

  • удобно монтировать в стену, не требует специальных внешних механизмов для монтажа;
  • место установки не требует дополнительных модификаций для трубок, панели управления, специальных источников питания свыше 220В;
  • компактная форма, можно установить в узкие камеры;
  • моноблоки можно установить в любом удобном месте камеры, поскольку они представляют собой закрытые системы, не зависящие от большого количества внешних «подгонок»;
  • хорошие технические характеристики, стабильная работа, высокая точность поддерживаемой температуры.

В целом, если вам нужна экономичная, мощная холодильная установка для вашей камеры, модель MM 115S соответствует этим качествам.

Негативные последствия заправки холодильника фреоном

В начале мы говорили, что этот вид ремонта лучше доверить мастерам. Ведь нехватка опыта способна привести к ошибкам, которые трансформируются в новые технические неисправности. Во-первых, самостоятельное обслуживание чревато некачественной сушкой перед закачкой вещества. Загрязнение капилляра приведет к выходу из строя клапанов мотора или замыканию обмоток компрессора. Стоимость последующего ремонта существенно возрастет. Поэтому лучше пересушить систему, нежели оставить влагу.

Во-вторых, есть риск перезаправки. Заливайте ровно столько фреона, сколько того требует инструкция. Избыток хладагента имеет столь же пагубный эффект, как и его недостача. Компрессор начнет работать на пределе своих возможностей. Из-за перманентного перегруза воздух внутри камер не будет охлажден до нужной отметки.

Заправка по давлению

В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Заправка холодильника фреоном своими руками.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.

Клапан Шредера

Вариант с использованием аналога в виде автомобильного ниппеля рассматривать не стоит. Клапан заточен под двухстороннюю работу. Эта особенность способствует созданию внутри системы вакуума, и постепенному увеличению давления. Обычный ниппель с подобными функциями не справится.

Как заправить моноблок холодильный

Заправка по перегреву

Заправка по перегреву

Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

  • Включают агрегат.
  • На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
  • По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
  • Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
  • Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
  • Открывают газовый вентиль коллектора.
  • Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
  • Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
  • Закрывают газовый вентиль коллектора.
  • Закрывают вентиль на баллоне.
  • Отсоединяют коллектор.
  • Закрывают сервисный штуцер.

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Степень защиты IP.

Степень защиты IP может быть еще одним важным моментом, зависящим от местоположения и факторов окружающей среды. Первая цифра из двух чисел, составляющих рейтинг IP (например, IP54), представляет собой степень защиты от контакта, вторая цифра — степень защиты от воды. Степень защиты IP 4* означает, что через такое устройство не может проникнуть проволока диаметром 1 мм. IP*4 также означает пригодность для распыления воды со всех сторон. Как правило, чем выше степень защиты, тем лучше устройство защищено от пыли, частиц грязи и влаги. Стандартные реле давления «KP» от Danfoss имеют степень защиты IP33 от воздействия пыли и влаги без установленной «крышки». При установке прилагаемой «крышки головки» степень защиты повышается до IP44. При использовании дополнительного защитного корпуса достигается степень защиты IP55. Если требуется еще более высокая степень защиты IP, существует серия «RT», которая была разработана для особо негостеприимных сред. Они имеют степень защиты IP от 54 до 66, в зависимости от исполнения.

Как заправить моноблок холодильный

Сфера применения

Моноблок модели MM 115S предназначен для охлаждения скоропортящихся продуктов, непродовольственных товаров с особыми условиями хранения. В холодильных камерах с установленным оборудованием этой серии можно хранить:

  • мясо, рыбу, колбасные изделия, полуфабрикаты, морепродукты;
  • фрукты, овощи, свежую зелень, ягоды, грибы;
  • алкогольные и безалкогольные напитки;
  • готовые блюда и десерты;
  • цветы, различные растения.

Линейка MM 115S обеспечивает надёжную работу, создаёт оптимальные условия хранения для предприятий. Оборудование «Полаир» часто устанавливают в складских помещениях, на кухни общепита, торговые точки.

Этапы заправки

Далее следуйте простой инструкции:

  • Не включайте аппарат в розетку;
  • Впаяйте клапан Шрадера в кондиционер и вставьте в него заправочный шнур;
  • Присоедините пустой баллон. Откачайте из аппарата остатки холодильного агента;
  • Присоедините баллон с фреоном и наполните аппарат новым хладагентом;
  • Отсоедините шнур и загерметизируйте аппарат;
  • Включите аппарат в режим охлаждения и проверьте качество работы. Не должно быть посторонних шумов, охлаждение должно быть равномерным и быстрым.

Обратите внимание! При недостатке опыта мы не рекомендуем проводить заправку кондиционера своими руками. Воспользуйтесь помощью специалиста.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Контуры «откачки» и «выкачки»

Реле низкого давления также можно использовать в целях управления. Например, в схемах «pump down» и «pump out», обычно используемых в холодильной технике, он используется для отключения системы всякий раз, когда компрессор отключается по причинам управления (например, при достижении температуры отключения на датчике в помещении). Это происходит, когда давление стравливается из жидкостного электромагнитного клапана через испаритель на сторону всасывания путем закрытия жидкостного электромагнитного клапана, а компрессор изначально продолжает работать. При определенном пороговом значении выключатель LP отключает систему. Если через некоторое время точка включения комнатного термостата снова достигается и электромагнитный клапан открывается, давление в линии всасывания снова повышается, и реле LP снова включает компрессор при превышении точки включения.

Как заправить моноблок холодильный

Реле высокого давления DWK -DBK -SDBK

На стороне высокого давления имеется функция классического реле высокого давления. Согласно EN 378, использование переключателей высокого давления обычно предписывается для коммерческих холодильных систем. Они служат для защиты компрессора как (обычно) основного генератора давления в компрессионной холодильной системе. Если допустимое рабочее избыточное давление достигнуто и вот-вот будет превышено, компрессор отключается реле высокого давления, и давление на стороне высокого давления снова падает. В случае реле высокого давления для этих целей различают устройства контроля давления, ограничители давления и предохранительные ограничители давления. В случае с реле давления (DWK) автоматический перезапуск в принципе может происходить после определенного снижения давления на стороне высокого давления. В случае ограничителя давления (DBK) после защитного отключения необходимо выполнить ручной сброс. Этот сброс может быть произведен вручную и без использования инструментов. В случае с предохранительным ограничителем давления (SDBK) требуется инструмент для ручного сброса.

Детектор утечки

Для заправки холодильника фреоном, нужно сначала определить место протечки. Преимущественно охлаждающее вещество вытекает из-за повреждения элементов контура. Детектор утечки не нужен, если дозаправка осуществляется в профилактических целях.

Оцените статью
Про моноблоки
Adblock
detector