Лучшие моноблоки автозвука и сравнение эффективности

  • Назад
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2

Возможности штатных магнитол достаточно ограничены. Поэтому для получения качественного звука необходимо дополнить акустику автомобильным усилителем. После его установки в уже знакомых треках появятся инструменты, которые ранее не были слышны или звучали расплывчато.

Лучшие автомобильные усилители звука

Чтобы знать, какой усилитель звука лучше купить в машину, необязательно хорошо разбираться в радиотехнике. Главное – учесть несколько основных критериев выбора, которые описаны ниже. А чтобы максимально упростить выбор, мы составили рейтинг лучших усилителей звука в машину 2022 года. 

Критерии выбора усилителя в авто

При выборе усилителя в автомобиль стоит учесть следующие критерии:

  1. Класс усилителя. Есть много классов: A, B, C, D, AB. Среди них наиболее распространены AB и D. Первые выдают хорошее звучание, но имеют низкий КПД (до 65%). Из-за этого они греются в работе, поскольку примерно 50% потребляемой мощности выделяется в виде тепла. К такому же эти устройства габаритны.

Модели класса D гарантируют более мощный, но менее чистый звук. Они компактны, не сильно нагреваются (иногда вообще не греются). Обычно такие устройства используют для подключения сабвуферов. Недостаток этого класса – более высокая стоимость в сравнении с AB. 

  1. Число каналов. По сути, количество каналов – это число выходов для динамиков.

Усилители с одним каналом (моноблоки) часто применяются для подключения сабвуферов. Они компактны, обладают высокой мощностью. В моноблоке обязательно должен быть фильтр НЧ (низких частот), который будет убирать «лишний низ». При подключении мощных сабов желательно, чтобы в устройстве присутствовал фильтр сверхнизких частот. Он отсекает не слышимые человеком, но вредящие слуху и электронике звуки с частотой меньше 20 Гц.

Двухканальные усилители – универсальный вариант. Подойдут для подключения двух колонок или одного сабвуфера. Трехканальные встречаются редко, рассчитаны на 2 колонки и 1 сабвуфер. Четырехканальные усилки используются для построения аудиосистемы в машине целиком. Пятиканальные позволяют подключить 4 колонки и сабвуфер.  

В продаже можно найти шестиканальные и даже восьмиканальные усилители, но спрос на них небольшой. Такие модели нужны для работы с многокомпонентными аудиосистемами.

  1. Мощность. Главный критерий при выборе усилка. Мощность бывает номинальной и максимальной. Номинальная – мощность, при которой усилитель способен работать продолжительное время. Пиковая – та, которую прибор способен давать ограниченное время.

Мощность, которую производитель пишет на коробке или корпусе устройства, лучше не рассматривать. Часто это или максимальная мощность, или вовсе выдуманный показатель. Точные данные указаны в документации и характеристиках товара.

  1. Диапазон частот. Стандартный диапазон составляет в пределах 20-20000 Гц. На этот показатель и стоит ориентироваться при выборе. Также встречаются модели с более широким диапазоном, например, 10-40000 Гц. Это указывает на то, что в слышимом нами частотном диапазоне ровная АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). У усилителей для саба верхняя граница диапазона снижена до 250-300 Гц. Это адекватный показатель, поскольку сабу не нужно воспроизводить средние и верхние частоты.
  2. Чувствительность усилителя. Параметр входного сигнала, при котором усилок может функционировать на номинальной мощности. Продвинутые автоусилители оснащаются возможностью регулировки чувствительности, что делает прибор универсальным.
  3. Коэффициент искажений. Высокий уровень искажений приводит ко снижению чистоты звука. Звучание становится глухим и тихим, что сильно проявляется на верхних частотах. Для качественного звука достаточно, чтобы коэффициент был не выше 1%. В Hi-Fi-усилителях параметр составляет примерно 0.5-0.6%. А в устройствах Hi-End-класса он еще ниже.
  4. Отношение сигнал/шум. Это уровень шума, вносимый усилителем. Чем выше, тем лучше. В недорогих усилителях отношение сигнал/шум составляет от 75 дБ, в более продвинутых моделях – от 95-100 дБ.

1. От чего зависим КПД и почему вообще он отличается на порядок в разных усилителях одного класса? Разные классы, новые классы усилителей?

2. КПД больших усилителей на малой мощности(1-5% от номинальной)? 3. Зависим ли от КПД демпинг-фактор?

4. Правда ли, что с понижением частоты КПД падает?

5. Правда ли, что чем выше КПД, тем жестче минимальные требования к питанию?

6. КПД и длина тракта?

7. Как частота шим-а влияет на КПД и другие объективные показатели работы, в чем вообще разница между частотами шим-а?

8. КПД и напряжение на входе?

некоторые вопросы вполне очевидны и на мой взгляд не стоят внимания, но попробую ответить для полноты понимания темы. разбил их по номерам что бы упростить восприятие.

2. на малой мощности 1-5 % кпд конечно будет низким. просто потому что у усилителя есть ток холостого хода и его значение будет пагубно влиять на кпд на таких мощностях. но примерно на 10% и более усилитель выходит на самый «удобный» режим работы и кпд становится оптимальным. про ухудшение кпд на высоких мощностях описывалось несколькими постами выше.

3. демпинг фактор зависит от сопротивления выходного каскада и от запаса мощности усилителя, а уже эти факторы непосредственно связаны с кпд, по этому в общем можно сказать да.

4. не понял про какую частоту идет речь? частота звукового сигнала в рамках слышимого диапазона не должна значимо влиять на кпд. просто видимо такая связь у некоторых наблюдается из-за того что на низах усилителю приходится оперировать бОльшими токами и как следствие — да, не имея запаса по мощности усилитель перегружается и кпд падает.

5. чем выше КПД тем больше мощности отдаст усилитель при одном и том же питании. на жесткость требований к питанию кпд в общем то не влияет, просто чем ниже кпд тем больше энергии сожрет сам усилитель и меньше отдаст в нагрузку. Это особенно важно для стритовых классов, где есть жесткие ограничени в питании, там реально решает кпд.

6. прямой связи между кпд и длинной тракта практически нет. да и тракт длинный только на обработке слаботочного звукового сигнала. там потребление мизерное.

7. ШИМ задается на стади разработки и он взаимосвязан с преобразователем напряжения, отдельно его рассматривать нельзя. что касается звукового тракта, там во -первых шим не должен влиять на звуковой частотный диапазон, во вторых должен быть согласован и оптимизирован с трактом. Ну а вообще чем выше частота ШИМ тем больше потери на коммутацию, чем ниже частота, тем больше влияние за звуковой тракт, надо искать золотую середину

Про моноблоки:  Hp представила переносной моноблок envy move с ручкой и сумкой для периферии

8. Потери блока питания (в усилителе это главное место потерь) мало зависят от напряжения питания, а в основном от тока через компоненты. Чем ниже напряжение на входе тем сильнее усилитель грузится по току. По этому, чем выше позволяет усилитель «задрать» питание и чем выше его обеспечат аккумы, тем лучше. При одном и том же потребляемом токе, но при бОльшем питании КПД вырастет. Только не забываем, что схемотехника блока питания должна быть расчитана для этого, т.к. вырастут выбросы на транзисторах, что может привести к пробою и полету блока питания усилителя в мир иной.

Цифровой одноканальный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

1-канальный усилитель Edge EDSH10000.1D-E6

Цифровой одноканальный широкополосный усилитель звука

1-канальный усилитель Apocalypse AAB-7900.1D
1-канальный усилитель Apocalypse AAB-7900.1D

Цифровой одноканальный широкополосный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

1-канальный усилитель Apocalypse AAB-4900.1D

Цифровой одноканальный широкополосный усилитель звука

Цифровой одноканальный широкополосный усилитель звука

Цифровой одноканальный широкополосный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

Цифровой одноканальный усилитель звука

Нет в наличии

Цифровой одноканальный усилитель звука

Нет в наличии

Цифровой одноканальный усилитель звука

Нет в наличии

Цифровой одноканальный усилитель звука

Нет в наличии

Цифровой одноканальный широкополосный усилитель звука

Нет в наличии

Цифровой одноканальный усилитель звука

Нет в наличии

Цифровой одноканальный усилитель звука

Топ 1-канальных усилителей звука 2022

10 февраля 2023

Самые продаваемые одноканальные усилители нашего интернет-магазина

Топ усилителей звука 2021

16 февраля 2022

Самые продаваемые одноканальные усилители нашего интернет-магазина

Одноканальный усилитель звука (моноблок) необходим для подключения сабвуферов или акустики в моно режиме. Как правило, моно усилители являются цифровыми, класса D и имеют компактный размер корпуса. Усилитель способен стабильно работать с нагрузкой в 1 Ом и выше. Широкополосные одноканальные усилители используются для экстремально громкого фронта направления SPL. Качество усиления звука на впрямую зависит от коэффициента гармонических искажений, чем ниже тем лучше.
Мощные одноканальные усилители от ведущих производителей, вы сможете заказать и приобрести в интернет-магазине WORLDSOUND. Преимуществом дистанционного способа покупки является возможность тщательного изучения технических характеристик интересующих товаров перед заказом.

Рекомендуемые сообщения

DD`imas

Нагрузка 1-2ом.Мощность порядка 800 ватт номила при 12,5вольт

В погоне за db

DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц

Ссылка на комментарий

Виктор0101

Нагрузка 1-2ом.Мощность порядка 800 ватт номила при 12,5вольт

М2В. hlx2000.1 gz 2500.1 и тд

Ссылка на комментарий

DD`imas

  • Автор

Тут мощности по 1,5квт и ценик около 20000 тысяч.

Мне надо 800 ватт с ценой до 12000руб

alphard по цене не высокая техника но очень сомневаюсь что в ней есть музыкальность и особено хороший контроль динамика усилителем

В погоне за db

DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц

Ссылка на комментарий

manul

User37

Мика

Ромашич 152

ingwett

ONYX

Boff4ik

Ссылка на комментарий

Joker72

DD`imas

  • Автор

Всем спасибо.Единственное хочу уточнить у этих усилителе действительно хороший контроль хода динамиков (коэффициент демпфирования)

И еще вопросик кто тут представляет фирму AQ

В погоне за db

DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц

Ссылка на комментарий

Ground

Всем спасибо.Единственное хочу уточнить у этих усилителе действительно хороший контроль хода динамиков (коэффициент демпфирования)

Местные определяют на глаз. А ещё если это не Kicx :lol::facepalm:

Ссылка на комментарий

Sokolmcz

DD`imas

  • Автор

Просто были уси kicx qs 1.000 calcel bst 1.1000 и сейчас art sound 1000.1 по мне дак у них отвратительный контроль хода динамика

В погоне за db

DD M3B + Pride BB12 V2*2 = 150дб-32гц

Ссылка на комментарий
  • Назад
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2

Рейтинг производителей автомобильных усилителей

производители усилителей

Выбор производителя – еще один важный этап при покупке автомобильного усилителя. Мы составили подборку из 10 самых надежных компаний на рынке по мнению экспертов:

  1. Sony. Популярный японский производитель, выпускающий технику всех видов, включая усилители звука. Устройства Sony славятся отличным качеством сборки и продвинутыми характеристиками.
  2. Pioneer. Крупный японский бренд, один из лидеров на рынке аудиотехники. Компания Pioneer выпускает усилители звука всех видов: недорогие, средние по стоимости и премиальные модели. Покупая технику производителя, можно быть уверенным в ее качестве и долговечности.
  3. Alpine. Французский производитель с мировым именем. В ассортименте Alpine можно найти усилители всех видов. Компания выпускает моноусилители и многоканальные модели, под любой бюджет.
  4. Ural. Российская компания, которая выпускает усилители ничуть не хуже, чем американские и японские бренды. Особенность продукции «Урал» в том, что она создается с учетом особенностей климата и состояния российских дорог. Это гарантирует, что устройство долго прослужит при аккуратном использовании.
  5. Hertz. Итальянская марка, крупный игрок на рынке аудиотехники. Производит высококачественные акустические системы, сабвуферы и другие устройства. Усилители Hertz славятся надежной сборкой и хорошими эксплуатационными характеристиками.
  6. Blaupunkt. Немецкая компания по производству аудиотехники, имеющая почти 100-летнюю историю. В ассортименте Blaupunkt есть много недорогих, но качественных моделей. Поэтому если бюджет ограничен, то стоит покупать усилки от Blaupunkt.
  7. Swat. Еще один отечественный производитель, попавший в рейтинг. Техника компании разрабатывается с учетом сурового российского климата, поэтому долго служит при бережном использовании.
  8. Keenwood. Японский производитель аудио, основанный более 70 лет назад. Усилители Keenwood надежно собраны, по функциональности не уступают моделям от Sony и Pioneer.
  9. JBL. Этот американский производитель запомнился пользователям своими портативными колонками и наушниками. Тем не менее, JBL выпускает и автоусилители, причем довольно неплохие, с адекватной ценой.
  • EDGE. Британский производитель автомобильной акустики. Усилители звука этого бренда надежны и долговечны (большинство моделей имеет защиту от перегрева и перепадов напряжения).

Есть и другие надежные производители, которые не попали в подборку. Например, ACV, Magnum или Mystery.

В рейтинг включены лучшие автоусилители за 2022 и 2023 год. Подбор велся с учетом мнений экспертов и отзывов опытных автолюбителей.

9. JVC KS-DR3001D

JVC KS-DR3001D

Открывает обзор компактный одноканальный усилитель, предназначенный для подключения сабвуферов. Этот моноблок класса D значительно улучшает качество звучания акустики, имеет миниатюрные размеры, поэтому легко устанавливается в салоны авто любых габаритов.

Про моноблоки:  Моноблок lenovo выберет источник загрузки

Характеристики модели порадуют даже требовательных меломанов: два способа подключения, встроенный фильтр НЧ, который помогает «отсечь» вредные частоты. Внимания заслуживает и мощность усилителя. В пике он выдает аж 800 Вт и легко справляется с продолжительными нагрузкам при 2 и 4 Ом, что подтверждается многочисленными тестами.

легкость монтажа и настройки;

режим усиления баса;

качественный звук без искажений;

защищен от перегрева и замыканий.

низкое отношение сигнал/шум.

8. Ural DB 1.2500

Ural DB 1.2500

Мощный моноблок для автомобиля. Выполнен в привлекательном черном корпусе, имеет небольшие размеры. Усилитель понравится водителям-аудиофилам, которые любят наслаждаться чистым и громким звучанием музыкальных композиций. Добиться чистого звучания поможет низкий уровень гармонических искажений (0.05%) и отношение сигнал/шум в 100 дБ.

Номинальная мощность по каналу составляет в пределах от 1000 до 2500 Вт, в зависимости от сопротивления. Этого хватит, чтобы прокачать музыкой не только салон авто, но и соседние дома. Разъемы для подключения расположены на боковой грани корпуса. Порты позолоченные, что продлевают их срок службы. Также имеется 2 линейных входа и выхода RCA. Приобрести усилитель можно на Алиэкспресс или в магазинах автозвука.

Кроме самого усилителя пользователь получит в комплекте набор элементов для монтажа, кабель для настройки баса и регулятор баса с индикатором клипа.

мощность до 2500 Вт при сопротивлении 1 Ом;

умеренное потребление тока;

низкий уровень гармонических искажений.

цена выше среднего.

7. Mystery MJ5.400

Mystery MJ5.400

Этот пятиканальный усилитель от компании Mystery – прекрасное решение для создания многокомпонентной аудиосистемы. Он поможет усилить звук и наполнить салон автомобиля качественной музыкой.

Модель поддерживает диапазон частот 20-22000 Гц. Звучание чистое и натуральное, водитель сможет наслаждаться любыми треками без искажений. Отношение сигнал/шум составляет 86 дБ, чувствительность регулируется в диапазоне от 0.1 до 8 В. Звук выводится по 5 каналам. При сопротивлении 4 Ом мощность составит 4х60 и 1х160 Вт, при 2 Ом – 4х75 и 1х300 Вт. Хороший запас громкости гарантирован.

При создании Mystery MJ5.400 производитель тщательно поработал над системой безопасности. Усилитель не боится перегрузки или короткого замыкания. Это значительно продлевает его срок службы.

5 каналов для вывода звука.

6. Ural PT 8.120 

Ural PT 8.120 

Восьмиканальный автоусилитель класса D от компании Ural. Уникальная модель сочетает в себе богатый функционал и высокую мощность. Подойдет для многокомпонентных акустических систем с большим числом колонок (передние и задние двери, тыл, вуфер).

Усилитель воспроизводит частоты от 10 до 50000 Гц. Отношение сигнал/шум составляет комфортные 100 дБ, что обеспечивает чистый звук без искажений.

Небольшой вес и компактные размеры (39х26х5.1 см) позволяют установить устройство в салоны любых габаритов.

Этот усилитель звука претерпел немало изменений в сравнении с предшественником. В частности, появилась возможность подключить усилитель, используя только одну пару шнуров RCA.

подключение по 8 каналам;

чистое звучание по всему диапазону;

баланс цены и качества.

некоторые жалуются на быстрый износ модели;

нет режима усиления басов.

5. EDGE EDA200.4-E7

EDGE EDA200.4-E7

Этот доступный 4-канальный усилитель обладает хорошим качеством звука и запасом мощности в 1600 Вт (пиковая). Модель соответствует классу AB, выполнена в стильном черном корпусе. Компактные размеры устройства позволяют поставить его в любом месте в салоне авто, даже под сиденьем.

При нагрузке с сопротивлением 4 Ом номинальная мощность составит 400 Вт, при 2 Ом этот показатель равен 600 Вт. Усилитель воспроизводит звуки в диапазоне 20-20000 Гц. Устранять посторонние звуки позволяет фильтр НЧ.

Производитель позаботился не только о качестве автозвука, но и о безопасности прибора, снабдив его защитой от замыкания. Несмотря на наличие анодированного радиатора, который должен эффективно отводить тепло, усилитель сильно греется при долгой работе. Размеры корпуса составляют 33х31х5.8 см. В упаковке присутствуют все нужные аксессуары: запасные предохранители, монтажный набор и понятная инструкция. Средняя цена в Москве – 8 тысяч рублей.

безопасность в использовании;

поддержка функции усиления басов.

мало выходов на корпусе;

4. ACV LX-4.100

ACV LX-4.100

Продолжает ТОП еще один 4-канальный усилитель, предназначенный для расширения возможностей штатной аудисистемы автомобиля. Устройство рассчитано на подключение к динамикам с уровнем сопротивления до 4 Ом. Корпус изготовлен из прочного алюминия, материал устойчив к механическим повреждениям, износу и деформации. Вентиляционные решетки обеспечивают терморегуляцию, защищая внутренние компоненты от поломки при перегреве.

Усилок относится к классу AB, поэтому выдает чистое звучание. В зависимости от режима подключения, номинальная мощность составляет от 100 до 150 Вт на канал. ACV LX-4.100 воспроизводит частотный диапазон от 10 до 30000 Гц, что гарантирует чистое и детализованное звучание. Параметр сигнал/шум составляет 92 дБ – это считается достойным показателем.

низкая цена (около 5000 рублей);

алюминиевый корпус устойчив к повреждениям;

3. Swat M-4.100

Swat M-4.100

Этот четырехканальный усилок позволит водителю наслаждаться качественным звучанием в дороге. Модель класса AB имеет небольшие габариты (33х22х5.25 см) и приличный запас мощности. При нагрузке с сопротивлением 4 Ом этот показатель составит 400 Ом, при сопротивлении 2 Ом – 540 Вт.

Усилок оборудован фильтрами НЧ (50-500 Гц) и ВЧ (50-5000 Гц), а также усилителем басов Bass Bust, который работает в диапазоне 0-12 дБ. Это позволит настроить работу прибора в соответствии с музыкальными предпочтениями пользователя.

Корпус изготовлен из металла и пластика. Оснащен 4 входами RCA и выходом RCA. Безопасность при работе с устройством гарантирует надежная система с защитой от перегрева и перегрузки. Усилитель упакован в стильную коробку желтого цвета. Производитель положил в упаковку все нужные для монтажа аксессуары.

доступность (дешевле 6000 рублей);

фильтры НЧ и ВЧ;

режим Bass Boost;

чистый звук не искажается на большой громкости.

хрипит, когда автомобиль заглушен.

2. JBL Stage A9004

JBL Stage A9004

Продолжает рейтинг лучших автоусилителей 4-канальная модель, приобрести которую можно дешевле 10000 рублей. Устройство сочетает в себе компактные размеры с минимальными звуковыми искажениями и высокой мощностью. С JBL Stage A9004 аудиосистема автомобиля будет воспроизводить четкое, детализованное звучание.

Прибор предоставляет возможности для точной настройки звука. Можно регулировать чувствительность фронтальных и тыловых колонок, а также мощность баса. Устранить лишние звуки помогают фильтры низких и высоких частот.

Надежный металлический корпус защищает внутренние компоненты усилителя от механических повреждений и эффективно отводит тепло. Продуманная система безопасности выключает питание при коротком замыкании, сильных колебаниях напряжения или перегреве корпуса. Поэтому за безопасность можно не переживать.

Аппарат совместим практически с любыми автомагнитолами – на корпусе имеются все необходимые входы.

Про моноблоки:  Моноблок acer aspire z1 623 что это

совместимость с любыми магнитолами;

металлический корпус защищен от повреждений и перегрева.

неудобные регуляторы для настройки басов;

нет дополнительного выхода на саб.

1. Pioneer GM-A3702

Pioneer GM-A3702

Надежный 2-канальный усилитель от японского бренда Pioneer. Устройство отлично раскрывает все возможности аудиосистемы. Пиковая мощность достигает 500 Вт при мостовом подключении. При сопротивлении 4 Ом мощность составляет 190 Вт. При этом коэффициент искажений очень маленький – 0.05%, что гарантирует минимум звуковых искажений. Имеется НЧ-фильтр.

Благодаря миниатюрным размерам (24.6х18х6 см), прибор не займет много места в салоне или багажнике автомобиля. Зажимы плотно прикрепляются к кабелю, обеспечивая стабильный контакт. Хорошее качество сборки дает возможность использовать Pioneer GM-A3702 на протяжении нескольких лет. Он автоматически начнет работу при включении приемника, сам определит режим входного сигнала.

С безопасностью модели полный порядок. Она защищена от перегрузки и замыкания. В упаковке прилагается монтажный набор и понятная инструкция по установке. 

надежные винты для крепления;

много положительных отзывов.

сильно нагревается; кнопка утоплена в корпусе.

МЁД & ДЁГОТЬ

Победитель выявился сразу: Alpine PDX оказался не просто усилителем, а чудо-усилителем. По мощности на 4-омной нагрузке он вообще конкурентов в рамках этого теста не повстречал, показатель мощности на единицу объёма тоже ушёл в отрыв, конструкция — выше всяких похвал. С ним всё ясно. Предельно близко по достоинствам (но, заметим, не слишком приближаясь по цене) подошли трое. В порядке цены вопроса: Pioneer — не самый компактный, но мощный и хорошо выполненный аппарат, Hertz — компактен и отменно оснащён, это действительно потенциальный «нервный центр» системы. Понравился Eton — маленький, мощный, удобно скомпонованный. Ещё двое непременно должны быть рекомендованы: большой и вальяжный EOS и очень компактный для своей мощности (или мощный для своих размеров, как вам удобнее) Phoenix Gold.

Литровая мощность

Есть такой показатель у автомобильных двигателей. И изменяется он в довольно широких пределах, завися и от эпохи, и от зарплаты.

Вот, к примеру (считал на калькуляторе, всё чин по чину): у моей первой машины с литра рабочего объёма двигателя снимались 33 лошадиные силы. А чего вы ещё ждёте от «ушастого»? У теперешней — 55 сил. Иная эпоха. У моего начальника с того же литра получают 70 сил, а у его начальника — 83, невзирая на то, что там и литров побольше. Такова жизнь. В тест усилителей показатель литровой мощности я ввёл впервые, рассудив, что для басового моноблока эти две характеристики — мощность и занимаемый объём — главные. Ведь применительно к усилителям широкополосным мощность — просто одна из характеристик, в ряде случаев даже совсем не главная, например — в усилителе, которому предстоит работать на пищалки в поканальной схеме. Зато для этого же усилителя крайне важно, как он воспроизводит слабые сигналы, оттого несколько раньше я же ввёл в формат теста показатель искажений при выходной мощности один ватт. Разумеется, это — пример, как тут кто-то недавно выразился по телевизору, «вульгарного, примитивного понимания» принципа «первого ватта», но для упрощения картины и, главное, сравнимости результатов годится.

Лучшие моноблоки автозвука и сравнение эффективности

От басового моноблока, давайте называть вещи своими именами, мощности требуется много всегда и всем. У суббаса «первого ватта» нет, об этом позаботилось устройство нашего слуха, наглядным графическим представлением которого служат знаменитые кривые равной громкости. На нормальной, «умеренной до сильного» громкости для воссоздания приемлемого тонального баланса от сабвуфера требуется звуковое давление минимум на 10 дБ выше, чем на средних частотах. Это, как правило, закладывается в настройку системы, в результате — посмотрите хоть в этом номере: звуковое давление на суббасе у самой скромной (в этом отношении) системы выше давления на середине на 10 дБ, у самой нескромной — на все 20. В терминах мощности это означает в 10 и в 100 раз больше соответственно. Так что, когда усилитель фронтальных каналов аккуратно прорисовывает свой первый ватт, сабвуферный разменивает не первый десяток.

В этой зоне, десятков ватт, у сегодняшних участников находится «контрольная точка», на которой мы фиксируем величину нелинейных искажений, потому что десятки, пусть даже первые, это для всех них — одна десятая выходной мощности. Как относиться к полученным значениям? Спокойно, гораздо спокойнее, чем мы рекомендуем при выборе усилителя для фронта, сабвуферные головки вносят искажений, пусть и иного спектра, намного больше, чем мидбасы, а тем более — пищалки.

Что касается измеренной выходной мощности, то, по нашим наблюдениям, корреляции с величинами, приводимыми изготовителями, у басовых моноблоков гораздо меньше, чем у усилителей «общего назначения», а условия измерения приводятся или невнятно, или никак. Наши измерения мы проводили при «стояночном» напряжении питания, так что полученный результат является гарантированным, меньше — не будет.

А зачем литровая мощность? Мне показалось (возможно, ошибочно, аз многогрешен, не отрицаю), что в наши дни требования к компактности автозвуковой электроники неуклонно повышаются, это — часть движения к интеграции. И потому для современно мыслящего читателя важно не только, что он получит (в ваттах), но и сколько отдаст (в объёме). По этому показателю участники разошлись довольно широко, больше, чем в 2,5 раза, при этом устойчивой связи с абсолютной мощностью или ценой аппарата мы не обнаружили.


Какой усилитель купить?

Выбирать автомобильный усилитель стоит с учетом особенностей аудиосистемы. Если нужно создать многокомпонентную акустическую систему, то можем порекомендовать выбрать UralPT 8.120. Эта модель способна улучшить звучание сразу 8 фронт. колонок.

Если главная цель – сэкономить, то советуем взять Pioneer GM-A3702. Несмотря на низкую стоимость (4800 рублей), этот усилок обладает неплохой мощностью и ровной АЧХ.

Среди моноблоков для сабвуфера рекомендуем выбирать Ural DB 1.2500. В нем сочетаются высокое качество звука и компактность. Отличное решение для аудиофилов. Правда, и стоит модель соответствующе. Для менее требовательных к звуку пользователей подойдет и JVC KS-DR3001D.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Оцените статью
Про моноблоки
Adblock
detector