Моноблок КПП + раздаточная коробка

Моноблок КПП + раздаточная коробка Моноблоки

Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка

Содержание
  1. Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия «Лайт»
  2. Применяемость
  3. Назначение
  4. Преимущества
  5. Состав комплекта
  6. Видео Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия Лайт
  7. Нива Моноблок. Описание. Инструкция по установке.
  8. Назначение.
  9. Устройство.
  10. Устройство моноблока Нива.
  11. Принцип работы моноблока.
  12. По сравнению с существующими аналогами имеет следующие преимущества
  13. Моноблок Нива, серия «Трофи». Состав комплекта
  14. Видео Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия Трофи
  15. Коробки Chevrolet Niva
  16. Механики Шевроле Нива
  17. Полный привод Шевроле Нива
  18. Какую КПП/РК на НИВУ можно поставить?
  19. КПП на НИВУ от иноммарки
  20. Моноблок, КПП + РК.
  21. Особенности МКПП для Нива Шевроле
  22. Необходимость диагностики коробки передач Шеви Нива
  23. Снятие КПП Нива Шевроле
  24. Установка двигателя Opel и КПП Aisin, стоит ли доработка потраченных денег?
  25. Устройство коробки передач Шевроле Нива
  26. Технические характеристики коробки Niva Chevrolet
  27. Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123
  28. Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива
  29. Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?
  30. Советы по замене коробки передач
  31. Полезное видео

Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия «Лайт»

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Применяемость

Данный комплект моноблока устанавливается на ВАЗ Нива 2121, 21211, 21212, 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21219, 2121Б, LADA 4×4, 2129, 2130, «Урбан», 2131 и модификации. Подходит на автомобили с 4-ст. и 5 ст. КПП.

При решении установить моноблок, учитывайте следующий факт: если на вашей Ниве была заменена КПП и установленна КПП от «классики», то будет необходима доработка. Так как отверстия усилителя не совпадут (отверстия усилителя, это два отверстия внутри кронштейна, которые прикручиваются к месту где стояла падушка КПП). Либо нужно будет заменить заднюю крышку КПП, и поставить от Нивы. Это касается и 4-х и 5-ти ступенчатых КПП «классики».

Назначение

Нива имеет более сложную трансмиссию для реализации полного привода. Из-за большего количества агрегатов она уступает в комфорте, динамике, экономичности и надежности автомобилям с приводом на одну ось. Основной причиной этих недостатков является большое количество вращающихся деталей, некоторые из которых работают в очень плохих условиях. В частности, промежуточный вал передающий вращение от к КПП на РК. Из-за появления различных сил при работе, эти агрегаты имеют большую степень движения относительно друг друга, в следствии чего, шарнир промвала, а также шарниры карданных приводов мостов, начинают работать в условиях сильнейших нагрузок, доходящих до критических. При этом нарушается их правильная работа, что приводит к проявлению вышеуказанных недостатков (шумы, вибрации, повышенный расход, ранний выход из стоя агрегатов). Данная разработка предназначена для избавления автомобиля Нива от этих недостатков.

Объединение КПП и РК в единое целое — моноблок. С применением данных деталей достигается более правильная работа всей трансмиссии. Исключается появление пиковых нагрузок на валы агрегатов и детали карданных соединений. При этом эксплуатация автомобиля становиться более комфортным, так-как исключается появление вибраций и шумов. Улучшается динамика и снижается расход топлива. И в целом увеличивается ресурс и надежность автомобиля.

Преимущества

  • Агрегаты (КПП и РК) не нужно переделывать;
  • Всегда можно вернуться к исходному состоянию;
  • Легкость монтажа;
  • Дорожный просвет не уменьшается;
  • Улучшается положение промвала и карданов;
  • Машина остается ремонтопригодной;
  • Значительно уменьшается трансмиссионный и вибрационный шум в салоне автомобиля;
  • Исчезает «туповатое» поведение двигателя, которое возникает при резонансных колебаниях агрегатов;
  • Увеличивается срок службы КПП, РКПП, переднего и заднего редуктора;
  • Повышается ресурс карданных валов (дольше «ходят» крестовины, предотвращается ИЗНОС «шлицевой» переднего кардана)

Состав комплекта

  • Кронштейн соединительный — 1шт.
  • Подушка агрегата (ваз оригинал) — 2шт.
  • Втулка переходная подушки — 4шт.
  • Адаптер подушки — 2шт.
  • Втулка центрирующая стальная — 1шт.
  • Лебедка установочная с ремнем -1шт.
  • Проставка компенсирующая — 1шт.
  • Метизы – 87 наименований
  • Коробка — 1шт.
  • Инструкция — 1шт.
  • Список назначения метизов — 1шт.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Видео Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия Лайт

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия «Лайт»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Нива Моноблок. Описание. Инструкция по установке.

  • Назначение
  • Устройство
  • Устройство моноблока Нива
  • Принцип работы
  • Особенности, преимущества
  • Состав комплекта
  • Презентация
  • Установка

Назначение.

Нива имеет более сложную трансмиссию для реализации полного привода. Из-за большего количества агрегатов она уступает в комфорте, динамике, экономичности и надежности автомобилям с приводом на одну ось. Основной причиной этих недостатков является большое количество вращающихся деталей, некоторые из которых работают в очень плохих условиях. В частности, промежуточный вал передающий вращение от КПП на РК . Из-за появления различных сил при работе, эти агрегаты имеют большую степень движения относительно друг друга, в следствии чего, шарнир промвала, а также шарниры карданных приводов мостов, начинают работать в условиях сильнейших нагрузок, доходящих до критических. При этом нарушается их правильная работа, что приводит к проявлению вышеуказанных недостатков (шумы, вибрации, повышенный расход, ранний выход из стоя агрегатов). Данная разработка предназначена для избавления автомобиля Нива от этих недостатков.

Устройство.

Комплект «моноблок» представляет собой совокупность деталей, в комплексе улучшающий условия работы трансмиссии. Основной деталью является пространственный кронштейн, который жестко соединяет два агрегата, КПП и РК, образуя при этом единый механизм. При этом выходные валы данных агрегатов точно позиционируются относительно друг друга. Крепление кронштейна к агрегатам производится посредством болтового соединения к имеющемся крепежам, без вмешательства в конструкцию агрегатов. Благодаря тому, что агрегаты лишены взаимного перемещения, промежуточный вал выполнен в виде цельного вала, без использования шарнира. Из-за увеличения величины нагрузки на опоры РК, и изменения их характера, опоры РК применены более мощные. Также, для увеличения несущей способности креплений опор, применены усилители.

Про моноблоки:  Моноблок polair mm 222 t потолочный

Применением данных деталей достигается более правильная работа всей трансмиссии:

  • исключается появление пиковых нагрузок на валы агрегатов и детали карданных соединений;
  • эксплуатация автомобиля становиться более комфортной, так как исключается появление вибраций и шумов;
  • улучшается динамика и снижается расход топлива;
  • увеличивается ресурс и надежность автомобиля.

Устройство моноблока Нива.

  • Кронштейн. Пространственная стальная деталь, собранная с помощью сварки из фигурных листовых деталей. Имеет отверстия с двух сторон для крепления к агрегатам и большие технологические окна для установки и обслуживания.
  • Промвал. Стальная точеная деталь, которая предназначена заменить промвал с шарниром. Также имеет крепления к выходным валам агрегатов (КПП и РК).
  • Усиленные опоры РК. Это опоры похожей конструкции, но имеют большую несущую способность и большую способность вибропоглащения. Для применения в данной конструкции использованы переходные втулки.
  • Усилители крепления опор. Это гнутые листовые стальные детали, имеющие форму, повторяющую форму днища автомобиля. Имеют отверстия для закрепления на днище авто и крепление для опор РК.

Принцип работы моноблока.

Кронштейн в любых режимах и нагрузках удерживает два агрегата (КПП и РК) в точном, неизменном положении относительно друг друга. Бесшарнирный промвал из комплекта, как и родной промвал с шарниром, передает вращение от КПП на РК, но при этом нет потерь энергии. Опоры РК воспринимают на себя возросший вес всего агрегата, так как опора КПП в данном случае упраздняется . При этом конструкция опор такова, что они способны гасить вибрацию которая приходит от силового агрегата. Усилители крепления опор воспринимают на себя возросшую нагрузку от агрегата и распределяют ее по днищу кузова, при этом являясь и усилителем пола автомобиля.

По сравнению с существующими аналогами имеет следующие преимущества

  • Нет изменения в агрегатах, можно все вернуть в «стандарт».
  • Нет смещения агрегатов, карданы остаются стандартные.
  • Легкость монтажа. Не нужны спец.инструменты или доп.оборудования. В комплект входит установочная лебёдка с ремнём.
  • Не уменьшается дорожный просвет авто (при сравнении с так называемыми «подрамниками»).
  • Применены стандартные, серийные детали
  • Наличие эластичной муфты.

Моноблок Нива, серия «Трофи». Состав комплекта

Моноблок КПП + раздаточная коробка

При решении установить моноблок, учитывайте следующий факт: если на вашей Ниве была заменена КПП и установлена КПП от «классики», то будет необходима доработка. Так как отверстия усилителя не совпадут (отверстия усилителя, это два отверстия внутри кронштейна, которые прикручиваются к месту где стояла подушка КПП). Либо нужно будет заменить заднюю крышку КПП, и поставить от Нивы. Это касается и 4-х и 5-ти ступенчатых КПП «классики».

Кронштейн в любых режимах и нагрузках удерживает два агрегата (КПП и РК) в точном, неизменном положении относительно друг друга. Бесшарнирный промвал из комплекта, как и родной промвал с шарниром, передает вращение от КПП на РК, но при этом нет потерь энергии. Опоры РК воспринимают на себя возросший вес всего агрегата, так как опора КПП в данном случае упраздняется. При этом конструкция опор такова, что они способны гасить вибрацию, которая приходит от силового агрегата. Усилители крепления опор воспринимают на себя возросшую нагрузку от агрегата и распределяют ее по днищу кузова, при этом являясь и усилителем пола автомобиля.

Видео Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия Трофи

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Моноблок на ВАЗ 2121 Нива (КПП+РК) серия «Трофи»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Коробки Chevrolet Niva

Моноблок КПП + раздаточная коробка

За все время выпуска на Нива Шевроле первого поколения ставили лишь две коробки передач:

Механики Шевроле Нива

С начала выпуска Шнива оснащается 5-ступенчатой механической коробкой с индексом 2123, которая по сути мало чем отличается от трансмиссии классической Нивы образца 1977 года. Механика славится шумной работой, вибрациями и посредственной четкостью переключений и склонна к довольно ощутимому дребезжанию рычага на определенных оборотах двигателя.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Эта коробка создана по так называемой трехвальной схеме, то есть с промежуточным валом, и имеет 5 синхронизированных передач для передвижения вперед и естественно одну назад. К слабым местам трансмиссии относят подшипник первичного вала, шестерню 5-ой передачи, главный цилиндр сцепления и все прокладки-сальники, которые тут могут течь даже с новья. Еще в коробке были проблемы с фиксацией задней крышки и ослаблением хомута ручки кпп.

Передаточные числа мкпп ВАЗ 2123:

С 2006 по 2008 год было выпущено около 1000 экземпляров FAM-1 с японской мкпп Aisin AG5. Аналогичная коробка ставилась на популярный в то время внедорожник Сузуки Гранд Витара. Эта трансмиссия работает существенно тише, без сильных вибраций и легче переключается. На отечественном вторичном рынке за машинами с данной механикой идет настоящая охота.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

О надежности такой трансмиссии трудно что-то сказать в виду ее малой распространенности, на форумах сетуют только на не самый большой ресурс сцепления, нередко менее 80 000 км. Владельцы Suzuki Grand Vitara на аналогичную механическую кпп также сильно не жалуются.

Передаточные числа мкпп Aisin AG5:

Полный привод Шевроле Нива

Механизм управления раздаточной коробкой не имеет синхронизаторов, поэтому включается и выключается специфическим образом: водителю авто попросту приходится ловить момент совпадения зубьев-пазов блокировки муфты путем небольшого передвижения вперед-назад.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Надежность трансмиссии зависит от года выпуска, ведь Нива постоянно модернизировалась, конструкторы вносили изменения как в существующие узлы авто, так и устанавливали новые. Например крестовины карданного вала в 2010 году тут заменили более современные ШРУСы и появились двухрядные подшипники выходных валов. После чего многие проблемы пропали.

Какую КПП/РК на НИВУ можно поставить?

Сообщение Темыч » 21 фев 2013, 18:08

КПП на НИВУ от иноммарки

Сообщение artem770 » 21 фев 2013, 18:30

Сообщение вовчик » 21 фев 2013, 18:55

Сообщение Captain » 22 фев 2013, 03:14

Сообщение Димыч » 22 фев 2013, 08:13

Сообщение Wanderer » 25 фев 2013, 17:06

Ребята подскажыте мне в одном вопросе: под дизельный движок установить коробку от Suzuki Grand Vitara (насколько я понимаю она моноблоком с роздаткой)

Моноблок КПП + раздаточная коробка

насколько понял прийдётся переделать тунель в авто (приемливая переделка) но только не пойму как у них (тоесть на Vitara реализованый постоянный привод) может кто-то просветит в даном вопросе

Про моноблоки:  Как использовать одну магнитолу с одним выходом для подключения моноблока и усилителя?

Моноблок, КПП + РК.

Сообщение вовчик » 25 фев 2013, 18:38

Сообщение Wanderer » 25 фев 2013, 18:47

вовчик спасибо огромное есть в чом покопатся и порытся

Добавлено спустя 59 минут 40 секунд: и так покопавшись в инете (немного конешно но всё таки) пришол к умозаключению что механизм роздатки в Suzuki Grand Vitara и в нашей Ниве практически одинаковы и при установке даного моноблока ничего сверх придумывать не нужно будет

Добавлено спустя 32 секунды:

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Сообщение вовчик » 26 фев 2013, 14:42

Сообщение Captain » 26 фев 2013, 14:49

Особенности МКПП для Нива Шевроле

Автомобиль Chevrolet Niva получил широкое распространение на отечественном рынке. Все благодаря его техническому оснащению.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

В верхней части картера сцепления имеется сапун. Данный элемент минимизирует риск возникновения высокого давления в коробке передач, когда происходит ее нагрев.

Установленная КПП на транспортном средстве требует к себе бережного отношения. В частности, рекомендуется заливать высококачественное горючее в автомобильную систему. Масло в КПП на Ниве следует менять через каждые 45000 км пробега. Специально для этого необходимо воспользоваться накидными ключами, воронкой со шлангом, приготовить для отработавшего масла специальный тазик.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх.

Необходимость диагностики коробки передач Шеви Нива

Если стали отмечаться явные проблемы с трансмиссией Шеви Нива, владельцу транспортного средства необходимо автомобиль отправить на диагностику.

Основные признаки поломок:

  • появление шума со стороны коробки;
  • cтала отмечаться невозможность смены передач;
  • происходит самопроизвольное выключение конкретной передачи.

Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения. Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера.

При любых перечисленных проявлениях без ремонта МКПП Шевроле не обойтись. Ремонтно-восстановительные работы могут заключаться в замене масла. При данном процессе следует обязательно очистить сливную пробку от загрязнений и завернуть ее на место. Рекомендуется приобретать на Шевроле следующие варианты трансмиссионных масел: 75W-90, 80W-90. Новую жидкость стоит заливать до уровня маслоналивного отверстия в верхней крышке.

Снятие КПП Нива Шевроле

Демонтаж КПП производится, если имеется необходимость в замене маховика, сальника, иных расходников, примыкающих к скоростной коробке. Процесс изъятия и установки коробки Нива Шевроле осуществляется в ряд этапов. Перед началом проведения работ водитель должен приготовить ремкомплект. В частности, понадобятся гаечные ключи, шестигранник, отвертка, пассатижи.

На первом этапе автотранспорт нужно поставить на смотровую яму. Далее отсоединяются провода от автомобильного аккумулятора. Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода. Далее необходимо преступить к разборке селектора в салоне автомобиля.

Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой. С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Снимается из штатного места рукоятка вместе с установленным чехлом. После этого целесообразно снять опорную пластину, заднюю опору КПП, щиток картера сцепления. Следует воспользоваться гаечными ключами, которые подходят по размеру.

Присутствующий рабочий цилиндр сцепления соединен винтами с картером. Его необходимо снять. Откручиваются винты, которые крепят стартер, снимается СПУ, приемная трубка.

Извлечение коробки передач сложно осуществить самостоятельно. Именно поэтому данную работу проводить рекомендуется с помощником. В зависимости от опыта, на снятие КПП Шевроле своими руками может уходить 1-3 часа.

Собирать разобранную коробку передач необходимо в обратной последовательности.

Установка двигателя Opel и КПП Aisin, стоит ли доработка потраченных денег?

Кузов Chevrolet Niva, до которого наши инженеры дошли еще в конце 80-х, оказался достаточно удачным, судя по количеству продаж этого автомобиля. Компактный, в тоже время вместительный внедорожник, а главное доступный по цене большинству людей. GM это не ВАЗ, они привыкли работать на рынках, где нужно действовать быстро и где люди что зря покупают неохотно. Поэтому сразу после создания совместного предприятия GM попросили ВАЗ высказать свои предложения по поводу доработки 2123 для европейского рынка.

Фактически уже в 2003 году был готов усиленный и унифицированный кузов для установки двигателя ВАЗ и Opel 1.8, доработанный компанией Lotus под внедорожный автомобиль, была подобрана трансмиссия с моноблоком фирмы Aisin. Опытные образцы были оборудованы двумя подушками безопасности, ABS, кондиционером, двигатель Opel мощность 125 сил и 163 Нм крутящего момента был намного веселее двигателя ВАЗ. Пока разрабатывали данный проект завод ВАЗ получил за работы 2 млрд. долларов, а в итоге проект завернули, слишком много экспортных деталей, дорого и так далее.

От завода не дождались (хотя около 1000 таких автомобилей гуляет по стране) – будем делать сами. Сегодня покажу вам проект на базе обычной Chevrolet Niva, которой условно назовем “Путь к правильной Ниве”. Всё бы в этом автомобиле неплохо, но вот двигатель слабоват, кто-то ставит двигатель от Приоры, кто-то ставит турбину на родной двигатель, кто-то идет еще по более бесполезному и не менее затратному пути – расточка до 1.9, замена вала, впуск, выпуск. Все способы имеют место быть, если бы не КПП, родная коробка рассчитана на крутящий момент всего в 136 Нм (213 мотор выдает 126).

В виде сердца будущего внедорожника был выбран (а точнее удачно подвернулся) двигатель Opel объемом 2 литра, атмосферный, мощность 136 сил, а главное крутящий момент 185 Нм при 2900 оборотов. Хороший вариант для Нивы. Почему именно Opel? Всё просто, есть несколько продавцов, которые предлагают купить комплект с той самой коробкой Aisin AG5, а также раздаточной коробкой Фам 1 (экспортное название Шнивы), кулисой, сцеплением . А эта коробка отлично стыкуется с двигателями Opel и держит как раз максимум 200 Нм момента.

Про моноблоки:  Как восстановить моноблок acer к заводским настройкам

Устройство коробки передач Шевроле Нива

Всем известно, что на автомобиле для связи силового агрегата с ходовой и изменения тяговой силы на колесах применяют механический дифференциал с ручным или автоматическим переключением передач.

Коробка передач – сложный механизм трансмиссии подвижных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента передаваемого с двигателя, возможности кратковременного или длительного отсоединения ДВС от ходовой, регулирования направления перемещения авто.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Технические характеристики коробки Niva Chevrolet

Основные характеристики заводского механизма переключения скоростей на автомобилях ВАЗ 2123:

  • тип КПП — механическая;
  • тип привода — полный;
  • тип смазки — ТНК Транс Гипоидное масло 80W-90 (или класса качества не ниже GL-4);
  • объем смазки -1,6 литра;
  • замена смазки в трансмиссии — раз в 50 000 км;
  • ресурс агрегата — 170 000 км.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

Моноблок КПП + раздаточная коробка

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива

Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:

Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.

В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.

Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.

Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?

В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.

МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:

  • конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
  • установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
  • ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.

Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.

Советы по замене коробки передач

Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).

При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.

Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.

Полезное! При перестановки коробки передач рекомендуется заменить все сальники и прокладки. Также, при снятом узле выключения скоростей, обратите внимание на состояние выжимного подшипника сцепления. В случае необходимости заменить его проще пока все разобрано и доступно.

Полезное видео

Посмотрите ниже интересное видео про особенности переключения передач на Ниве Шевроле:

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Моноблок КПП + раздаточная коробка

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?

Оцените статью
Про моноблоки
Adblock
detector