- Обеспечение питания
- Выбор проводов и подбор их сечения
- Защита – выбор предохранителя
- Процесс и схемы подключения
- Что нужно для подключения
- Подключение пассивного сабвуфера
- Без усилителя
- Подключение активного сабвуфера
- Без линейного выхода
- Подключение от компьютера к магнитоле
- Через кроссовер
- Подключение двух сабвуферов
- Прокладка проводов
- Подключение магнитолы / сабвуфера
- Силовые разъемы для подключения питания
- Моноблок и с чем его едят и вопросы про ГУ
- Инструкция по подключению моноблока к системному блоку
- В каких ситуациях целесообразно использовать моноблок в режиме монитора?
- Рекомендуемые сообщения
- Как подключить моноблок в качестве монитора?
- Укладка проводов
- Заземление
- Как подключить сабвуфер к усилителю
- Подключение сабвуфера мостом
- Подключение катушек сабвуфера
- Насколько Ом подключать сабвуфер
- Особенности подключения усилителей разных типов
- 2ух и 4ох канальные
- Где установить
- Можно ли использовать моноблок в качестве монитора?
- Как настроить сабвуфер в машине
- Настройка LPF lowpassfilter фильтра
- Настройка сабсоника
- Настройка входной чувствительности GAIN
- Акустическая фаза
- Подключение сабвуфера к магнитоле
Обеспечение питания
Энергоснабжение усилителя является одним из важнейших факторов его качественного функционирования. Нестабильные параметры электроэнергии или недостаток питания могут стать причиной искажения звука.
Высокая чувствительность усилителя, по сравнению с обычными динамиками, делает даже незначительные отклонения или пиковые нагрузки критическими. К слову сказать, причин плохой работы устройства может быть несколько. Однако, основной являются различные «аномалии», возникающие в различных частях диапазона получаемых частот, которые возникли из-за небрежно выполненной проводки. Поэтому очень важно как подключить усилитель в машине. В противном случае грубое звучание, хрипы или блокировка отдельных частот на выходе будут гарантированы.
Выбор проводов и подбор их сечения
Металл кабеля, при помощи которого подключается питание к усилителю, обладает определённым сопротивлением. При этом, чем больше площадь сечения отдельных проводов, тем ниже будет показатель сопротивления. Высокое сопротивление (недостаток толщины) способен исказить передачу определенных сигналов. К примеру, искажение линейного сигнала к динамику или низкий вольтаж в силовом проводе.
ВАЖНО! Как показывает практика, площадь сечения кабеля подключённого к положительной клемме должна быть меньше или равной отрицательному.
Следует учитывать, что усилитель является весьма электроёмким оборудованием. Во-первых, для правильного функционирования он нуждается в хорошем заземлении. Кроме того для получения электроэнергии от аккумулятора автомобиля необходимо тщательно выбирать сечение корректор несущих проводов. Для этого нужно выполнить следующие расчёты.
Прежде всего, определить в величину номинальной мощности устройства — RMS. Этот параметр может быть указан как на коробке, так и непосредственно на шильде самого усилителя. В крайнем случае, по типу модели можно узнать необходимую информацию в сети интернет. Как правило, она определяется на 1 канал с сопротивлением в 4 Ом. Большинство моделей современных 4ох канальных усилителей характеризуются рабочей мощностью в диапазоне 40-150 Вт.
Для примера возьмём усредненное значение в 90 Вт. При этом общая мощность четырёхканального усилителя составит 360 Вт. После подсчёта мощности необходимо определить длину кабеля питания от аккумуляторной батареи до места установки усилителя. Затем по таблице, где указаны эти 2 параметра, определяется требуемое сечение.
ВАЖНО! Во-первых, необходимо принять во внимание материал изготовления кабелей. Стоит отметить, что в большинстве таблиц указаны значения для медных проводов. В то время, как многие производители выпускают провода, имеющие алюминиевые токонесущие жилы покрытые медью. Разумеется, их сопротивление будет совершенно другим, что потребует пересчета минимально необходимого сечения.
Защита – выбор предохранителя
При подключении усилителей используется 2 типа предохранителей. Расположены они непосредственно в устройстве. Он может быть неотъемный и интегрированный непосредственно в конструкцию усилителя или сменный. Но кроме предохранителя, защищающего само устройство, необходимо установить еще один, для защиты силовой проводки.
Такой предохранитель устанавливается как можно ближе к АКБ. Стоит отметить, что физически он представляет разъемный пластиковый корпус с клеммами на концах и проушинами для крепления. Внутрь корпуса вставляется предохранитель определенного номинала, который определяется по специальной таблице и зависит от площади сечения провода.
ВАЖНО! Если в таблице нет параметров сечения конкретного кабеля, то необходимо выбирать значение ближайшего, с меньшим сечением.
Еще один немаловажный факт. При установке предохранителя на разветвляющийся провод. А для определения его показателей берется сечение наименьшего провода из всех. Стоит отметить, что установка производится до разветвления.
Процесс и схемы подключения
Для того чтобы верно сориентироваться, как подключить сабвуфер, стоит понять, к какому типу оборудования нужно отнести приобретенную модель. Они бывают 2 вариаций: актив и пассив. Изучая популярные схемы подключения сабвуферов в авто с настройкой к стандартной магнитоле, нужно сделать акцент на такие моменты, как:
- каркас и усилитель (габаритные детали) должны располагаться максимально компактно, и нужно заранее обдумать, где их разместить;
- позаботиться о хорошем охлаждении (во время работы происходит мощный нагрев, поэтому воздух должен свободно циркулировать);
- пресечь короткое замыкание (если нет аналога для связи и проводов контроля, то программе потребуется подпитка от аккумулятора).
Для управления также необходим формат System Remote Control: без него схема подключения не будет действовать. Когда в приборе априори нет данного выхода, то советуют проложить напрямую непрерывный поток вольт на начало сабвуфера.
Что нужно для подключения
Для эффективной организации подключения конденсатора в сабвуфере своими силами в домашней обстановке стоит подготовить следующий набор инструментов:
- щипцы (строительные) и нож;
- гаечный и разводной ключи;
- изолента (или что-то похожее для временной фиксации);
- плоскогубцы;
- проводка (аккумулятор, «тюльпаны» и провод «+»);
- стяжки и съемники из пластмассы;
- силовой и акустический кабели;
- предохранитель (минимум на 60А).
При монтаже особое внимание нужно уделить подбору элементов для подпитки сабвуфера и кабеля для акустики. Это зависит от категории транспорта и доступности для последующей прокладки проводки прямо под декоративной обшивкой автосалона. Сечение тесно переплетено с мощностью комплекта или усилителя: сила тока должна соответствовать силовому кабелю и не достигать перегрева.
Подключение пассивного сабвуфера
Алгоритм, согласно которому проходит подключение пассивного саба, выглядит как особая конструкция, включающая 1 или чуть больше динамиков низкой частоты, набор фильтров и усилителя. Они объединены в единый корпус, который изготовлен из фанеры или дерева (плотная основа). Желая подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, придется потратить около 1-3 часа, что зависит от личных умений и состояния машины.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Перед стартом работ с АКБ следует удалить клеммы (что автоматически исключит случай короткого замыкания).
- Нужно отыскать проделанное отверстие, которое прикрыто заглушкой. На отечественном транспорте его может не наблюдаться, и придется дополнительно сделать отверстие и оформить уплотнение герметиком.
- Для объединения с магнитолой потребуются «тюльпаны», а также запасной провод, который позволяет управлять питанием.
- «Тюльпаны» соединяются в соответствии с расцветкой разъемов. Для параллельного подсоединения саба и техники задействуют требуемый «+» провод.
- Проводку под капотом стоит расположить в штатном жгуте и аккуратно вывести в салон; заранее продумать, как установят кабель питания.
- Иногда потребуется временно удалить салонную обшивку и накладки порогов — тут следует исключить защемления или изломы.
- После финала монтажа все эксплуатируемые детали крепят обратно в кузове, через отверстие. А подключение пассивного сабвуфера с питанием происходит с ориентацией на полярность.
- Следует найти расположение клеммы и соединить ее с кабелем питания встроенной магнитолы.
Остается настроить подключение сабвуфера к ресиверу. При смене настроек двухканального усилителя ради разделения мощности все каналы присоединены к одному прибору.
Конденсатор можно вовсе не использоваться: данная деталь необходимо только, когда усилитель характерен максимальной мощностью выше 400 Вт. Но настройка сабвуфера в прямом подключении спровоцирует крупный расход энергии, что повлечет скорейшую разрядку.
Без усилителя
Порой необходима активация подключенного пассивного сабвуфера напрямую к технике, без смежных усиливающих дополнений.
Настроить так связь можно, но нужно, чтобы на динамическую головку переходила вся линия частот вместо низких копий.
Тогда сигнал на сабу набирается от любого из каналов магнитолы.
Прямое присоединение к моноблоку — иногда может выйти из строя усилитель центрального типа, поскольку сопротивление бывает различного калибра, что ведет к перегрузке выхода в магнитоле.
Подключение активного сабвуфера
Активный саб — заранее подготовленный акустический блок, в который входит не только динамик и фильтр, но и усилитель прибора. Подобное оборудование подключить гораздо проще, и качество мелодии опережает пассивный аналог. Хотя, по акту, уровень звука зависит, насколько качественно проведено подключение. Самый надежный способ настройки активного сабвуфера представляет примитивную последовательность шагов:
- Обесточить автомобиль, а потом снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Проложите силовой кабель к точке фиксации сабвуфера, при этом сам провод желательно не должен оставаться под педалями или мешать соседним механизмам.
- Оставить предохранитель недалеко от аккумулятора. Присоединять силовой кабель к клемме АКБ не стоит.
- Снять штатную магнитолу и тщательно осмотреть заднюю панель, чтобы найти линейный выход для низких частот и провод управления.
- Для подключения активного сабвуфера к магнитоле следует проложить акустические элементы и провод REM под обшивкой и прочно зафиксировать их.
- Заземление нужно взять от металлической поверхности кузова машины, зону скрутки изолировать и установить прибор в штатное место.
- В конце стоит подключить кабель питания напрямую к клемме «+» аккумулятора и гарантировать большое сечение.
Когда сразу в схеме подключения активного саба магнитола дополнена специальным разъемом, то коммутирование пройдет гораздо легче. Тогда достаточно установить коаксиальный кабель с разъемом: с первой стороны провод соединится с выходом SubOut, а с противоположной — с Lineln. Присоединение активного сабвуфера к ресиверу отличается встроенным усилителем, что дает возможность экономить пространство в транспортном средстве.
Без линейного выхода
Иногда автолюбители попадают в ситуацию, когда попытки подключить сабвуфер к штатной магнитоле пересекаются с проблемой в виде отсутствия связи с усилителем пассива или активной программой. Но заменять технику в авто без линейного выхода не нужно. Настроить прибор можно через альтернативный вход, как запасной конвертер уровня сигнала. С адаптера забирают высокоуровневый поток на усилитель. В зависимости от имеющегося типа можно контролировать подачу, если это необходимо (ради пропадающих искажений).
Подключение от компьютера к магнитоле
Когда стандартная подача штатной мелодии в авто не устраивает, и нужны способы быстро улучшить звук, то хорошим решением является попытка подключения сабвуфера с компьютера напрямую.
Прибор можно настроить 2 путями: подав питание посредством инвертора 12/220W или через любые контакты (+12W) на плате.
Правильно подсоединить его помогут тестер и минимальные знания в радиоэлектронике. Сориентировавшись с аккумулятором, нужно подать аудиосигнал на сабвуфер, до этого оформив его с прямолинейного выхода техники за счет экранного кабеля запрашиваемой длины.
Через кроссовер
Такая замена дублирует фильтр, разделяя частоты по диапазонам и тем самым улучшая уровень звучания в автомагнитоле. Они бывают не только активные и пассивные, но и одно- и двухполосные. Каждый вариант накопителя отличается собственными преимуществами и недостатками, а также ценой.
Уделить внимание стоит и их расположению:
- пассивные настраиваются перед динамиками, хватает 1 штуки;
- активные кроссоверы располагают напротив нескольких усилков.
Сами динамики нуждаются в подсоединении к сабвуферу отдельным канальным проводом. Важно учесть, что если не использовать фильтр частот при подключении саба, то будет подаваться полный диапазон — от низких до высоких. А без разделения подача звука будет хуже.
Подключение двух сабвуферов
Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:
- Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
- Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.
В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.
Прокладка проводов
Одними из основных правил, как подключить динамики через усилитель в машине, которые оказывают большое влияние на качество звука, являются требования к правильно прокладке кабелей:
Провода для автозвука можно условно разделить на три основные категории:
- Силовые – здесь, прежде всего, важна площадь сечения и материал изготовления. Во-первых, для экономии допускается использование обычных многожильных электротехнических кабелей. Однако они должны иметь надёжную изоляцию. Желательно силиконовую, которая обеспечивает необходимую защиту при длительном воздействии отрицательных температур;
- Акустические — несмотря на одинаковое строение с силовыми кабелями (сечение и количество жил) их эксплуатационные характеристики существенно отличаются. В качестве материала изготовления может использоваться как медь, так и серебро (наиболее дорогостоящие и качественные передающие звук). От акустических кабелей из стали, а тем более алюминия, рекомендуется отказаться. Стоит отметить, они имеют очень эластичную изоляцию. Так как при прокладке по технологическим пустотам в кузове автомобиля такие провода сильно изгибаются;
- Межблочные — межблочные. Соединяют магнитолу с усилителем и усилитель с . Их основная задача передача качественного низкоуровневого звукового сигнала и наиболее полная защита от потерь и внешних наводок. Поэтому они отличаются качественным экранированием. В качестве межблочных проводов используется либо (75 Ом), либо витая пара. Стоит отметить, что бюджетные версии межблочных кабелей передают сигнал с использованием экранирующей оплетки. Это несколько снижает качество звука. Более дорогостоящие варианты имеют дополнительный внешний экран. При этом, они должны подключаться в строгом соответствии с направленностью от магнитолы к усилителю. Для этого на их внешней изоляции имеются соответствующие стрелки.
При прокладке соблюдаются следующие правила
- Акустические кабеля должны располагаться как можно дальше от силовых, чтобы полностью исключить возможность внешних наводок от электромагнитных полей;
- Кабель следует располагать под напольным покрытием в салоне или за потолочной обивкой. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как полностью исключает возможность электромагнитных помех. В крайних случаях допускается прокладка кабелей под днищем автомобиля в специальной гофре;
- При прокладке кабеля внутри салона его контакты с металлическими элементами кузова следует свести к минимуму. Для этого можно использовать гофру из ПВХ или дополнительную оболочку из тонких силиконовых трубок. Также сейчас актуальна оплётка защитная нейлоновая.
Подключение магнитолы / сабвуфера
Для полноты раскрытия вопроса в этой теме необходимо затронуть несколько нюансов подключения магнитолы и как подключить сабвуфер в машину без усилителя. Даже в таких простых ситуациях многие неопытные автомобилисты совершают ошибки. Стоит отметить, что они не просто приводят к посредственному звучанию автоакустики. Но и к возникновению нештатных ситуаций и выходу оборудования из строя.
Прежде всего нужно разобраться в цветовой маркировке проводов магнитолы. Встречаются несколько вариантов подключения автомагнитолы:
- Акустическая система уже установлена на автомобиле, и все провода выведены в отдельное гнездо. В этом случае рекомендуется из всего модельного ряда магнитол выбрать совместимую модель с соответствующими штекерами.
- Выбранная модель магнитолы на совместима с штатными разъемами автомобиля. В этом случае можно попытаться найти переходник. А если его нет, то подключать провода напрямую в соответствии с их цветовой маркировкой:
Силовые разъемы для подключения питания
- Черный – минус питания с . Символьная маркировка на автомобильном разъеме – ;
- Желтый () – плюсовая клемма ;
- Красный – ключ зажигания;
- Синий – антенна;
- Передние динамики:
Белый (левый FL) – минусовый маркируется цветной полоской;Серый (правый FR) – минусовый маркируется белой полосой; - Белый (левый FL) – минусовый маркируется цветной полоской;
- Серый (правый FR) – минусовый маркируется белой полосой;
- Задние динамики:
Зеленый (левый RL) — минусовый маркируется белой полосой;Фиолетовый (правый RR) — минусовый маркируется белой полосой. - Зеленый (левый RL) — минусовый маркируется белой полосой;
- Фиолетовый (правый RR) — минусовый маркируется белой полосой.
Подключение усилителя к магнитоле осуществляется через один из линейных выходов. Лучше всего, если он предназначен для сабвуфера и маркируется SW. Но можно и через обычный выход на задние динамики. Стоит отметить, что подсоединение выполняется межблочными кабелями. Помимо того, нужно подключить управляющий (REM) кабель. Стоит отметить, что он присоединяется к ответвлению синего провода.
К слову сказать, при неправильном подключении могут возникать различные неисправности. Начиная от существенного ухудшения качества звука, самопроизвольного отключения и включения при резких скачках напряжения. В критических ситуациях все может закончиться сгоранием электронных плат управления, как магнитолы, так и усилителя. Поэтому при подключении силовых проводов следует быть особенно внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Моноблок и с чем его едят и вопросы про ГУ
Сообщение от mammoth1) Не испорчу ли что подключив моноблок к jbl ,он ведь всего 1200 ват
как здесь часто говоря, с дуру можно и орган жизненно важный сломать. Ваш усилитель может в номинале выдавать только 1000 вт на 1 ом, поэтому если и испортите что, так это саб клипом.
можно. как — два саба паралельно, чтобы общее сопротивление не было ниже 1 ома.
описание не точное
но подойдет наверное
Сообщение от mammothбудет ли качать сильно или не?
не от головы зависит
ооо!
Так Вы улицу будете веселить, или для себя систему делаете?
2011 15:17 #5
Инструкция по подключению моноблока к системному блоку
Некоторые люди интересуются, можно ли использовать моноблок как монитор, выводя на него видеосигнал от отдельно стоящего системного блока. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос. Расскажем, при каких условиях можно использовать моноблок в качестве монитора и рассмотрим целесообразность такого действия в разных ситуациях. Дополнительно представим краткую инструкцию по подключению моноблока к «системнику» для организации трансляции изображения на экране моноблока вместо использования монитора. Как бонус, приложим видео, автор которого показывает, как сделать из моноблока монитор своими руками.
- Можно ли использовать моноблок в качестве монитора?
- В каких ситуациях целесообразно использовать моноблок в режиме монитора?
- Как подключить моноблок в качестве монитора?
Сообщение от mammothНе испорчу ли что подключив моноблок к jbl ,он ведь всего 1200 ват
всё регулируется гейном,а запас мощности уся должен быть полюбому и смотри не максимум,а номинал
Сообщение от mammothПочему на моноблоке 4 выхода,тоесть (+)(-)(-)(+),он же под 1 саб?
дублирование,а так это один и тот же выход
Сообщение от mammothМожно ли под моноблок подключить 2 саба,в коробе например? и как если можно.
нужно параметры смотреть,а так лучше не альп их чето не хвалят
Сообщение от mammoth5) интересно вот что, у меня музыка долбила до этого норма,но долбила только чуть рядом с машиной,а раза 3 видел авто едит,метров с 10,музыки не слышно но гул страшный по ушам ездит.
шумку надо делать нормальную
2011 14:43 #4
Сообщение от mammothКак достич такого эфекта?
сабик 18 дюймов, а к нему еще 2-3 акумулятора, и усилок мощей в пару-тройку кило———- Сообщение добавлено 07. 2011 в 16:54 ———-
Сообщение от alkond75Надо настройку саба низкую делать, 33-40 Гц.
это высоко! ты чиво?))
2011 21:31 #8
У корпусных сабов JBL при крупной надписи на динамике 1000Вт номинал 200-250 Вт. Делаем выводы. И про гейн уже сказали. При суммарном номинале 4*20=80А и КПД 70%- близкий к идеалу вариант получаем(4*20)*13,5* 0,7=765 вт при максимальной нагрузке(1 ом). Делаем выводы. 500 вт на 4 ома заявленных- реальны.
2011 16:53 #7
Сообщение от slava-severнужно параметры смотреть,а так лучше не альп их чето не хвалят
а я похвалю:хорошо «кормимая R-ка даже в ЗЯ наводит ужас(правда,только в салоне авто террор). для того,что хочет автор,самое то!. есть конечно и другие не менее «лупильные» варианты———- Сообщение добавлено 07. 2011 в 22:56 ———-
Сообщение от mammothголова саба alpine
SWR-1222D c двумя катушками по 2Ом каждая
В каких ситуациях целесообразно использовать моноблок в режиме монитора?
Моноблок представляет собой полноценный компьютер, потому конкретно в роли монитора его применяют достаточно редко. Обычно такое происходит в нижеперечисленных ситуациях:
- монитор (используемый в сочетании с «системником») сломался, а потому его владелец вынужден временно использовать вместо него моноблок (до момента завершения ремонта или покупки нового монитора);
- владелец моноблока решает приобрести мощный системный блок и сэкономить на покупке монитора, используя вместо него старенький моноблок;
- «железо» моноблока откровенно устарело или вышло из строя, вследствие чего остается или использовать моноблок исключительно в качестве монитора, или попросту выбросить.
В этих ситуациях подключение моноблока к системному блоку себя полностью оправдывает. Хотя в таких случаях целесообразнее купить моноблок с более качественным «железом» и использовать его в качестве полноценного ПК, чем «превращать» моноблок в монитор на временной или постоянной основе.
Рекомендуемые сообщения
When a subwoofer is connected to this product instead ofa rear speaker, change the rear output setting in the initialsetting. The subwoofer output of this product is monaural.
Может выход сабвуфера моно и так на магнитоле? Т. сигнал на выходах уже суммирован? В мануале указано
если три пары RCA — то сабовый уже в моно.
Для моновыхода переходник бессмысленен абсолютно, а для стерео замкнёт меж собой каналы, что в лучшем случае даст перегруз выходных ОУ, непредсказуемые провалы баса и кучу искажений, а в худшем даже спалит эти выходы.
Бессмысленен потому что Y для двойного моновыхода это ничего не изменит. А громче будет там, где входов два (а вопрос автора не про такой моноблок), и потом это «громче» надо сильнее прибивать гейном.
Как я уже писал, у меня такой моник почти год, и до этого бывало пару моников с одним рца, все играли гораздо слабее, когда втыкаешь один рца не раздваивая в один. В мафоне выход под саб сразу на моно сигнал настроен, так что когда втыкаешь 2рца, просто сигнал увеличивается
- Назад
- Далее
- Страница 1 из 2
Как подключить моноблок в качестве монитора?
Алгоритм действий довольно прост. Необходимо взять качественный HDMI-кабель, после чего один его конец подключить к соответствующему выходу в системном блоке, а второй к HDMI входу моноблока. По тому же принципу следует действовать при организации соединения через VGA порты. Главное – удостовериться, что разъем на моноблоке предназначен конкретно под вход. Если там только выход, то использовать моноблок в режиме монитора вышеописанным способом не получится.
Важно: Перед подключением кабеля, в целях безопасности, предварительно отключите моноблок и системный блок от электросети и подождите несколько минут. Далее вставьте кабель и через пару минут включите оба устройства.
Если на моноблоке есть нужный вход, но он не совпадает по типу с выходом на системном блоке, то можно воспользоваться соответствующим переходником. Конечно, это не самое эффективное решение вопроса, но при отсутствии других вариантов применение такого метода может стать для пользователя спасением в конкретной ситуации. Кстати, в процессе подключения не забудьте переключить моноблок в режим приема сигнала. Как это сделать – посмотрите в инструкции к конкретному моноблоку.
Важно: Если вы планируете подключить моноблок к «системнику» навсегда и использовать его исключительно в качестве монитора, а соответствующих выходов на моноблоке нет, то можно воспользоваться жестким альтернативным вариантом – в прямом смысле сделать из моноблока монитор, а уже затем подключить его к системному блоку. Пример воплощения такой задумки представлен на видео. При желании ознакомьтесь. Хотя самостоятельно такой «трюк» повторять не рекомендуем.
Укладка проводов
Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).
В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.
Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.
Заземление
Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).
Чтобы добиться хорошей работы контакта, нужно тщательно очистить металл от любого проявления коррозии, остатков краски и грунта.
Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.
Как подключить сабвуфер к усилителю
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение к сабвуферу через клеммник
Подключение к сабвуферу напрямую
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0. 5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Насколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.
При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.
Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.
Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.
Некоторым хозяевам машины не нравятся аудиовозможности их штатной магнитолы. Подобную характеристику позволит подкорректировать лишь подключение сабвуфера. Самостоятельный монтаж встроенных приборов для транспорта можно провести, только если иметь профессиональные инструменты и детально изучить схему настройки магнитолы. С подробным алгоритмом зафиксировать технику на новый лад нетрудно.
Доброво времени всем автомузыканты
Думаю посоветуете,купил моноблок kicx kap 10 m (1800 пиковая ватт) до этого пионер стоял 760 ват пиковая,саб пока оставлю jbl 1200 ват , пока не найду норм вариант дл моноблока.
2011 14:34 #2
Особенности подключения усилителей разных типов
При выборе автомобильного усилителя следует обратить внимание на следующие факторы:
- Производитель. Стоит обратить внимание на продукцию AZ-13 SPL POWER.
- Качество звука – настоятельно рекомендуется не только ознакомиться с основными рабочими характеристиками, но и прослушать тестовую композицию;
- Мощность. Как показывает практика, этот показатель особенно важен при подключении усилителя к . При этом следует принимать во внимание номинальную мощность. Максимальный показатель нередко оказывается сильно завышенным. Однако, при этом эксплуатация оборудования на максимальных рабочих показателях сильно сокращает ресурс;
- Форм-фактор. Зависит от места установки и способа, как подключить усилитель к магнитоле в машине.
ВАЖНО! Для моноблочных усилителей большой мощности важно наличие вентилятора. К слову сказать, они нуждаются в открытой установке для обеспечения оптимального температурного режима.
Одноканальный усилитель, более известный пользователям под названием моноблок. Может функционировать при минимальной низкоомной нагрузке 1-2 Ом. Однако большинство моделей рассчитаны на эксплуатацию при сопротивлении около 4 Ом. Как подключить динамики к усилителю в машине зависит от суммарного сопротивления подсоединяемых устройств. Стоит отметить, что большинство сабвуферов имеют рабочее сопротивление в 4-8 Ом. Поэтому некоторые моноблоки могут не справиться и с сабвуфером, и с динамиками.
Схема подключения динамиков является наиболее простой. Особенно при наличии у него одной катушки. Стоит отметить, что подсоединение двух жинамиков может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Так же при использовании одноканального усилителя, очень желательно оснастить его выносным регулятором громкости, кроме стандартного, расположенного на автомагнитоле.
2ух и 4ох канальные
Способы как подключить усилитель в машине 4 канальный и 2 канальный являются абсолютно идентичными. Но в первом варианте есть дополнительные возможности комбинирования динамиков и сабвуферов.
Двухканальные усилители – это оптимальный вариант для подключения двух мощных динамиков, имеющих широкую полосу или использующих активный кроссовер (HPF). По сопротивлению, это должны быть четырехомные динамики для двухомных типов усилителя. Тем не менее, возможно использование динамиков на 2 Ом. Но при этом нужно снизить частоту при помощи фильтра HPF, чтобы не сжечь динамики.
Так же есть возможность подключения 4-х динамиков. Попарно, в параллельном включении на каждый выход. При этом усилитель используется в стерео режиме. А сопротивление динамиков допускается в 2 Ом на каждую (пара на 4 Ом). К слову сказать, без необходимости дополнительных настроек ограничивающих воспроизводимые частоты.
Третьим вариантом использования двухканального усилителя является подключения одного 4 омного сабвуфера через мостовое соединение. Как подключить сабвуфер в машину с усилителем выглядит следующим образом. «+» подключается к соответствующему выводу первого канала, а «-» к отрицательному контакту второго.
ВАЖНО!
При подключении к усилителю сабвуфера через мостовое соединение необходимо активировать LPF фильтр, который заблокирует частоты выше 50-100Hz.
Подключение 4 канального усилителя осуществляется полностью аналогичным образом. Единственное различие более широкие возможности комбинирования подсоединяемых устройств:
- Четыре динамика, каждая из которых имеет сопротивление соответствующие номинальному выходу;
- 8 пищалок – подключённых попарно последовательным соединением с применением разделительного конденсатора впаянного в цепь между динамиками;
- Два динамика и , подключённый через мост.
ВАЖНО! Существует пятиканальные усилители, у которых один из каналов выделен специально для подсоединения сабвуфера.
Где установить
Вопрос, где лучше установить саб, может превратиться в проблему: удачное решение напрямую взаимосвязано с модельным рядом автомобиля. Главный нюанс сводится не только к этапу настроек, но и в поиске места под усилитель.
Владельцы минивэна или хэтчбека часто останавливаются на багажнике, поскольку тот имеет преувеличенные параметры. С любым седаном ситуация чуть сложнее: там устройство нужно подсоединить через подлокотники или зафиксировать на полке сзади. Наиболее не комфортным видом кузова будет считаться кабриолет: подобные машины характерны ограниченным объемом багажника, и включение саба может оказаться большой неприятностью в техническом плане.
Можно ли использовать моноблок в качестве монитора?
Все комплектующие части, необходимые для функционирования моноблока, находятся внутри этого устройства. Следовательно, конструкция моноблока предполагает трансляцию изображения по умолчанию без использования проводов. Но иногда пользователю надо подключить моноблок к системному блоку, чтобы организовать трансляцию видеосигнала с «системника» на дисплей моноблока. В таких случаях пользователь начинает активно интересоваться, поддерживает ли его моноблок такую возможность.
Фактически использовать моноблок как монитор действительно можно, но возможность создания соответствующего подключения поддерживают только моноблоки, способные принимать сигнал из внешнего источника (а таких моделей не так уж и много). Следовательно, чтобы узнать, можно ли использовать как монитор конкретно ваш моноблок, посмотрите, имеется ли там порт HDMI или VGA (на вход). Если имеется, то проверьте наличие разъемов HDMI или VGA (на выход) в «системнике». При наличии любой упомянутой пары (интерфейсов одного типа на вход и выход) использовать моноблок как монитор однозначно получится.
Важно: На моноблоке должны быть именно входы (обозначаются Input или In). Только в этом случае моноблок будет работать в качестве принимающего сигнал устройства. В большинстве моделей присутствуют только выходы (обозначаются Output) HDMI и VGA. Для передачи сигнала с «системника» такие порты не подходят.
Если с умом крутить гейн, то ничего не испортишь.
Сообщение от mammoth2) Почему на моноблоке 4 выхода,тоесть (+)(-)(-)(+),он же под 1 саб?: для чего тогда 2 подключение ,если я мостовым подсоеденю:?или там связаны они?
Для того, чтобы подключать саб с двумя катушками
2011 14:35 #3
Как настроить сабвуфер в машине
Настройка сабвуфера должна производиться еще во время проектировки короба для динамика. Главную роль тут играют и параметры динамика, которые определяют границу его функционирования в акустическом оформлении. При дилемме, как настроить саб в фазоинверторном корпусе, порт советуют устанавливать как выше, так и ниже, в зависимости от любимого типа музыки. А для прибора в заводском обрамлении подключение сабвуфера мостом ограничено, но при грамотно выбранной схеме добиться хорошего звучания более чем возможно.
Как запасной вариант — использовать специальные приложения для телефона (Сабвуфер Бас).
Настройка LPF lowpassfilter фильтра
Сейчас классический LPF-фильтр присутствует на сабвуфере практически всегда. Данный вид фильтра дает возможность выбрать порог, при котором начинается блокировка высоких частот, что позволяет просто смешивать сигнал с другими динамиками. Чтобы правильно настроить фильтр, необходимо заранее узнать, как это делается.
Для начала необходимо убедиться в том, что первоначальный параметр не был слишком завышен, а на сабе не перекрываются вуферы: это рискует привести к ненужному акценту на одном уровне частот (около 120 Гц) и нечеткому звучанию акустики. Но если подключается слишком низко, то может возникнуть большой разрыв между автомобильным сигналом и динамиками.
На старте рекомендуют установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем провести тест на звучание и менять его по желанию, пока оно не будет звучать, как требуется владельцу. А на магнитоле фильтр лучше деактивировать. Когда есть шанс применить LPF на главном устройстве, нужно активировать его лишь там. Запускать фильтр одновременно с усилителем не стоит.
Настройка сабсоника
Сабсоник — это фильтр инфразвукового формата, который умеет ставить блок на сверхнизкие частоты, всегда возникающие в некоторых композициях. Данные частоты нельзя уловить по типичному порогу, поскольку они действуют ниже порога человеческого слуха. Но когда они изначально не обрезаны, устройство будет расходовать дополнительную энергию через запуск по отношению к моноблоку.
Можно настроить активный сабвуфер в машине, автоматически блокируя инфранизкие частоты, — прибор сумеет эффективно воспроизводить лишь те, что присутствуют в установленных пределах. Таким образом, исключается непредсказуемый выход из строя двухкатушечного сабвуфера после ускоренного движения диффузора.
Динамик постарается повторять частоты, лежащие за границами уловимого диапазона (20-25 Гц и ниже). Тогда ход диффузора ускорится, что рискует привести к выходу двухкатушечного устройства возле зазора и завершиться повреждением. Впоследствии качество воспроизведения требуемого басового диапазона повышается в качестве, кроме того, растет громкость.
Для настройки сабсоника стоит установить как минимум на 5 Гц ниже уровня порта фазоинвертора. Чтобы выполнить это, следует включить переключатель и двигать его до нужных данных. Когда сабвуфер настроен без ошибок, то пассажирам в машине его не будет слышно, поскольку он не должен провоцировать создание помех центральному сигналу.
Настройка входной чувствительности GAIN
Порой хозяева автомобилей не знают, как совершается правильная настройка входной чувствительности. Данная величина демонстрирует, как получается подать сигнал на вход, чтобы в результате иметь номинальную мощность. Ее следует подкорректировать для напряжения поступающего потока. Стоит корректно настраивать входящую чувствительность, чтобы исключить случайную смену сигнала, искаженный звук или иные сбои относительно динамиков.
Чтобы изменить значения GAIN, понадобятся:
- цифровой вольтметр, который умеет измерять значения напряжения переменного тока;
- тестовый CD или файл, где сохранена синусоида с исходным уровнем 0 децибел (важно не использовать слабый испытательный сигнал);
- инструкция к сабвуферу к машине, в которой упомянуто допустимое выходное напряжение.
Необходимо отсоединить провода колонок от устройства и убедиться, что на головном приборе выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным, поэтому лучше перейти на мостовой режим. Для сбора более точных данных можно использовать осциллограф.
Акустическая фаза
Многие сабвуферы оснащены переключателем на задней панели «Phase», который стоит зафиксировать на позиции 0 или 180°. Если установить переключатель питания в одну сторону, то 2 проводника будут передавать сигнал музыки до остальной электроники в едином направлении. Достаточно лишь щелкнуть переключателем и, аккуратно настраивая прием, поменять позицию. Тогда форма звука будет перевернута. Когда использовать подобный усилитель нельзя, можно поменять местами «+» и «-» провод на динамике.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).