- Специализированный моноблок или встроенный усилитель
- Внешние усилители для саба
- Подбор акустики под усилитель своими силами
- Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
- Виды сабвуферов, активный и пассивный
- Усилители мощности звука для динамиков
- Особенности подключения усилителей разных типов
- 2ух и 4ох канальные
- Как выбрать
- Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину
- Видео — Как подобрать усилитель к сабвуферу
- JBL STAGE A6002
- KENWOOD KAC-PS702
- Pioneer GM-A3702
- Sony XM‐N502
- MYSTERY MK-2
- Одноканальные модели усилителей
- Pioneer GM-D8601
- Усилитель и зачем он нужен
- Типы усилителей
- Выбираем усилитель для активного сабвуфера
- Лучшие усилители звука для авто — рейтинг (2022)
- Pioneer GM-A6604
- SWAT M-4
- Alpine PDX-V9
- Урал PB 5. 700
- Hertz HCP 4
- Лучшие четырехканальные усилители в машину
- Hertz DPower 4
- Pioneer GM-D8704
- Обеспечение питания
- Выбор проводов и подбор их сечения
- Защита – выбор предохранителя
- Вид короба (акустическое оформление)
- Прокладка проводов
Специализированный моноблок или встроенный усилитель
Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.
На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.
Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный
Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.
- Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
- При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.
С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.
Блок усилитель активного сабвуфера
Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.
Внешние усилители для саба
Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).
Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.
Внешний усилитель от активного сабвуфера
Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:
- ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
- Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.
Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.
Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.
Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3-, 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.
Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5х1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.
И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.
Усилители для активных сабвуферов внешние
Главная причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:
- Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
- Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
- Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
- Способность плавно регулировать фазы.
- Возможность парной работы 2-х усилителей.
Подбор акустики под усилитель своими силами
Хороший усилитель под акустику
Грамотный подбор акустики под усилитель, как известно, важная составляющая правильного выбора аудиосистемы для своего автомобиля. Усилитель – это не второстепенное звено во всей акустической системе, профессиональные установщики это знают. Соотношение мощности акустики усилителя должно всегда соблюдаться в норме. Приобретение слишком слабого или наоборот мощного по сравнению с динамиками элемента приводит к различным проблемам, о чем мы и узнаем в нашей статье.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».
Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.
Виды сабвуферов, активный и пассивный
Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.
1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.
2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.
Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.
Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.
Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.
Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.
Усилители мощности звука для динамиков
Представленное устройство является неотъемлемой частью любой качественной акустической системы. Практически все магнитолы и ресиверы комплектуются собственным аудиоусилителем. В наличии усилители многих известных брендов:
- Kicx;
- Alphard (Deaf Bonce, Avatar, Machete, Apocalypse, Magnum);
- Deaf Bonce;
- ACV;
- Momo;
- Ural;
- Dynamic State;
- Pioneer и др.
Автомобильные усилители этих производителей способны существенно повысить качество звука. Однако для этого существует важное условие: они должны быть совместимы с другими компонентами аудиосистемы. Квалифицированную помощь в подборе оборудования можно получить у наших консультантов.
Чтобы приобрести автомобильный усилитель звука, перейдите на его страницу в каталоге, уточните характеристики, статус наличия и цену, а затем добавьте в «Корзину». После этого перейдите к странице оформления заказа и выберите удобный способ оплаты и доставки аппаратуры.
Особенности подключения усилителей разных типов
При выборе автомобильного усилителя следует обратить внимание на следующие факторы:
- Производитель. Стоит обратить внимание на продукцию AZ-13 SPL POWER.
- Качество звука – настоятельно рекомендуется не только ознакомиться с основными рабочими характеристиками, но и прослушать тестовую композицию;
- Мощность. Как показывает практика, этот показатель особенно важен при подключении усилителя к . При этом следует принимать во внимание номинальную мощность. Максимальный показатель нередко оказывается сильно завышенным. Однако, при этом эксплуатация оборудования на максимальных рабочих показателях сильно сокращает ресурс;
- Форм-фактор. Зависит от места установки и способа, как подключить усилитель к магнитоле в машине.
ВАЖНО! Для моноблочных усилителей большой мощности важно наличие вентилятора. К слову сказать, они нуждаются в открытой установке для обеспечения оптимального температурного режима.
Одноканальный усилитель, более известный пользователям под названием моноблок. Может функционировать при минимальной низкоомной нагрузке 1-2 Ом. Однако большинство моделей рассчитаны на эксплуатацию при сопротивлении около 4 Ом. Как подключить динамики к усилителю в машине зависит от суммарного сопротивления подсоединяемых устройств. Стоит отметить, что большинство сабвуферов имеют рабочее сопротивление в 4-8 Ом. Поэтому некоторые моноблоки могут не справиться и с сабвуфером, и с динамиками.
Схема подключения динамиков является наиболее простой. Особенно при наличии у него одной катушки. Стоит отметить, что подсоединение двух жинамиков может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Так же при использовании одноканального усилителя, очень желательно оснастить его выносным регулятором громкости, кроме стандартного, расположенного на автомагнитоле.
2ух и 4ох канальные
Способы как подключить усилитель в машине 4 канальный и 2 канальный являются абсолютно идентичными. Но в первом варианте есть дополнительные возможности комбинирования динамиков и сабвуферов.
Двухканальные усилители – это оптимальный вариант для подключения двух мощных динамиков, имеющих широкую полосу или использующих активный кроссовер (HPF). По сопротивлению, это должны быть четырехомные динамики для двухомных типов усилителя. Тем не менее, возможно использование динамиков на 2 Ом. Но при этом нужно снизить частоту при помощи фильтра HPF, чтобы не сжечь динамики.
Так же есть возможность подключения 4-х динамиков. Попарно, в параллельном включении на каждый выход. При этом усилитель используется в стерео режиме. А сопротивление динамиков допускается в 2 Ом на каждую (пара на 4 Ом). К слову сказать, без необходимости дополнительных настроек ограничивающих воспроизводимые частоты.
Третьим вариантом использования двухканального усилителя является подключения одного 4 омного сабвуфера через мостовое соединение. Как подключить сабвуфер в машину с усилителем выглядит следующим образом. «+» подключается к соответствующему выводу первого канала, а «-» к отрицательному контакту второго.
ВАЖНО!
При подключении к усилителю сабвуфера через мостовое соединение необходимо активировать LPF фильтр, который заблокирует частоты выше 50-100Hz.
Подключение 4 канального усилителя осуществляется полностью аналогичным образом. Единственное различие более широкие возможности комбинирования подсоединяемых устройств:
- Четыре динамика, каждая из которых имеет сопротивление соответствующие номинальному выходу;
- 8 пищалок – подключённых попарно последовательным соединением с применением разделительного конденсатора впаянного в цепь между динамиками;
- Два динамика и , подключённый через мост.
ВАЖНО! Существует пятиканальные усилители, у которых один из каналов выделен специально для подсоединения сабвуфера.
Как выбрать
При выборе усилителя для автомобиля не стоит оставлять без внимания определенные параметры, которые играют довольно важную роль. В первую очередь, это мощность модели. Производители указывают номинальную и максимальную мощность. Обращать внимание нужно именно на номинальный показатель. Проверенные производители в большинстве случаев кладут сертификат, где указывается серийный номер изделия и замер мощности, произведенный на заводе.
Так же надо обратить внимание на коэффициент гармонического искажения, который обозначается THD. От этого показателя будет зависеть частота звучания, поэтому чем он меньше, тем лучше. Лучше попросить подключить устройство и прослушать его звучание.
Не стоит оставлять без внимания качество сборки и производителя. Проверенные компании, зарекомендовавшие себя на рынке, вряд ли разочаруют в будущем. Так же определенные модели могут быть предназначены для установки в определенном месте, в этом случае, лучше заранее подумать получится ли у вас закрепить устройство в этой части транспортного средства.
Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину
При выборе устройства требуется учитывать ряд основных характеристики, а именно:
- выходную мощность;
- диапазон частот;
- коэффициент искажений;
- наличие или отсутствие фильтров;
- количество блоков питания.
При этом существуют одноканальные, двухканальные и четырехканальные системы. Однако наиболее важный параметр – это мощность. От этого зависит, насколько качественные будут басы.
Важно. Часто происходит перегрев низкочастотного блока из-за нехватки мощности для канала. Необходимо выбирать устройство, когда мощность усилителя будет больше, чем у динамика. Если этот параметр будет равным, то на высокой громкости произойдет перегрев, в результате чего прибор сломается.
Требуется учитывать все эти факторы, чтобы выбрать оптимальное устройство, которое будет полностью отвечать требованиям. Что касается бренда, то специалисты утверждают: если прибор отработает первый год без нареканий, то и дальше будет работать стабильно. При наличии поломки в первый год даже продукция самого надежного производителя будет периодически выходить из строя.
Видео — Как подобрать усилитель к сабвуферу
Используются для классической стерео акустики, если есть необходимость подключения 4 динамиков, лучше воспользоваться соответствующим усилителем. Второй вариант использования – подключение сабвуфера по мостовой схеме.
JBL STAGE A6002
Самый дорогой усилитель в линейке, правда это единственный аппарат класса D, то есть цифровой. Работает практически без помех по питанию. Бренд заслуживает уважения и гарантирует высокую надежность работы.
- компактный размер: можно разместить скрытно;
- современная технологичная схема;
- практически не греется под нагрузкой;
- добротная электронная защита.
KENWOOD KAC-PS702
Стильный внешний вид: можно устанавливать открыто, «на показ». С учетом именитого бренда, цена более чем демократичная. Для улучшения качества звучания, в схему интегрирован фильтр низких частот 80 Гц.
- оптимальные заводские настройки;
- грамотное разведение силовых и звуковых цепей;
- хорошо различимые высокие частоты;
- реальная мощность при подключении динамиков 2 Ом даже выше заявленной.
Pioneer GM-A3702
- детализированное, чистое звучание;
- прочные и надежные зажимы акустических кабелей;
- отличный звук сабвуфера при мостовом подключении;
- мягко обрабатывает низкие частоты.
Sony XM‐N502
Высокий КПД при минимальном уровне искажений. Обладает хорошей чувствительностью: усиливает сигнал с частотой 5 Гц. Конструкция корпуса хорошо продумана с точки зрения вентиляции.
- для такой цены выдающаяся мощность (500 Вт при мостовом включении);
- плоский корпус с красивым дизайном;
- высокое качество сборки;
- грамотная защита по входам.
MYSTERY MK-2
Экономный вариант для небольшого салона автомобиля. Простая установка: в комплекте подробная инструкция для неопытного пользователя. Оснащен необходимыми регулировками на корпусе.
- самая доступная цена в категории;
- с помощью точных подстроек можно добиться идеального звучания;
- хороший фильтр низких частот: 40 Гц;
Одноканальные модели усилителей
Усилитель, способный в полной мере проявить все достоинства вашего сабвуфера. Несмотря на то, что модель одноканального типа и имеет очень компактные размеры, к ней можно без проблем подключить четыре низкочастотных устройства.
- Пиковая мощность: 1600 Вт при величине сопротивления 2 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 1 Ом.
- Номинальная мощность: 500 Вт (при сопротивлении 4 Ом) и 800 Вт (при сопротивлении 2 Ом).
Модель имеет встроенный фильтр низкочастотных звуков с диапазоном 40 – 240 Гц и регулятор басовых частот. Коэффициент искажения гармоники – 0,5 %, что является очень хорошим показателем для усилителей класса D.
Модель оснащена защитой от короткого замыкания.
Из минусов можно назвать лишь стоимость усилителя: от 10 до 14 тыс. рублей.
Pioneer GM-D8601
Малогабаритная модель класса D. Главное отличие от конкурирующих моделей – применённая электронная схема, благодаря которой устройство имеет низкое сопротивление на выходе и характеризуется высокой стабильностью.
К модели можно подсоединить до четырёх сабвуферов.
- Пиковая мощность: 600 Вт при сопротивлении 3 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 2 Ом.
- Номинальная мощность: при сопротивлении 3 Ом модель выдаёт до 300 Вт, при 2 Ом – до 500 Вт.
Из минусов модели иногда называют слишком высокий уровень искажений гармоники, но это – не совсем объективный подход, ведь модель рассчитана на подключение сабвуфера, чьё предназначение – выдавать громкий звук, а не уделять внимание чистоте обертонов.
Из реальных недостатков можно упомянуть отсутствие настроек и теплоотводов. Стоимость модели – от 8,5 до 10, 5 тыс. рублей.
Усилитель и зачем он нужен
Для начала давайте рассмотрим данный вопрос. Многие желают, чтобы музыка в автомобиле играла громко. Безусловно, для этого требуется усилитель, который вдохнет новую жизнь в автозвук, независимо от того, достаточно ли хорош головной аппарат.
Усилитель для сабвуфера и как выбрать
Итак, автомобильный усилитель, добавленный в акустическую систему авто, способен дать следующие преимущества:
Примечание. Отличительной чертой внешнего усилителя, добавленного в систему, является то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать хорошо и чисто на всех уровнях громкости, даже на самых высоких.
Какой усилитель для сабвуфера выбрать
Стандартные акустические стереосистемы, как правило, выдают не более десяти ватт выходной мощности на канал. И это несмотря на то, что на упаковке пишется 4х50 ватт. Таким системам даже не хватит мощи, чтобы преодолеть шум от дороги, что же говорить о высоком качестве звучания?
Как для сабвуфера выбрать усилитель
Примечание. Отличным решением, способствующим модернизации имеющейся стереосистемы, является интеграция с последней усилителя на заводе-изготовителе. Как правило, речь идет о штатных автомагнитолах, специально предназначенных для конкретного автомобиля.
Более простым способом является обновление всей акустической системы путем добавления компактного 4-канального усилителя, который возьмет на себя задачу повысить громкость акустики и сабвуфера.
Типы усилителей
Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера
Как известно, бывают несколько разновидностей усилителя:
- Моно-усилители, которые предназначены для низкочастотника;
- 2-канальный. Такой нужен в том случае, если в машине не используется тыловая акустика, а только фронтальная. В данном случае 2-канальный усилитель представит собой самый экономичный и практичный вариант, усиливающий только одну пару колонок;
- 3-канальный усилитель станет вариантом, если в автомобиле с фронтальной акустикой играет еще и сабвуфер;
- 4-канальный усилитель даст возможность усиления всей акустики, включая и заднюю, а еще и сабвуфера.
Выбираем усилитель для активного сабвуфера
Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.
Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.
Лучшие усилители звука для авто — рейтинг (2022)
Двухканальный автомобильный усилитель
Art Sound ХЕ 752 (60$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу. Бюджетный усилитель для авто, как он есть.
Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный усилитель Art Sound ХЕ 752 – один из них.
+ / — Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики Видеообзор
- Стоит своих денег (60$).
- Компактные размеры.
- Есть ФНЧ и bass boost.
- Высокоуровневый вход.
- Ценакачество. Art Sound ХЕ 752 – бюджетный двухканальный автомобильный усилитель, на 60$ играет. Лучше всего прибавка качества ощущается, конечно, в сравнении со штатными системами.
- Компактность. Можно легко смонтировать под сидение или в аналогичные «незаметные» места.
- Настройки. Фильтр низких частот, трёхступенчатое усиление баса.
- Высокоуровневый вход. Важен для некоторых магнитол.
Art Sound ХЕ 752 разъёмы и регуляторы
- Класс: AB
- Тип: 2-канальный
- Мощность RMS (4 Ом), Вт : 50 x 2
- Мощность RMS (2 Ом), Вт : 75 x 2
- Мощность RMS (4 Ом мост), Вт : 150 x 1
- Частотный диапазон, Гц : 10 — 30000
- Частота среза кроссовера, Гц : 50 — 250
- Кабель
- Документация
Pioneer GM-A6604
Автомобильный аудио усилитель для музыки
Pioneer GM-A6604 (135$) – качественный автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя. 4 канала, класс AB, надёжная сборка и даже вполне интересный дизайн. Впрочем, кому-то может и не хватить мощности. По качеству звука – один из лучших вариантов в своей ценовой категории.
- ТОП-15: Лучших портативных Bluetooth колонок
- ТОП-10: Наушников с хорошими басами
Для тех, кто любит НЧ «превыше всего», тут есть даже мощный усилитель баса.
- Качественный звук.
- Фильтры ВЧ и НЧ, усилитель баса.
- Нет фильтра Subsonic.
- Греется при подключении саба.
- Звук. Pioneer GM-A6604 делает звук детальнее и натуральнее, ощущается позиционирование инструментов, это – действительно качественный автомобильный аудио усилитель для музыки.
- Настройки. Фильтры ВЧ и НЧ, усилитель баса.
Pioneer GM-A6604 разъёмы
- Нет фильтра Subsonic.
- Нагрев. Он не критичный, но весьма ощутимый, особенно, конечно, при подключении сабвуфера.
- Класс: AB
- Тип: 4-канальный
- Частотная характеристика : 10 Гц ~ 70 кГц (+0дБ , -3дБ) Гц
- Максимальная выходная мощность : 760 Вт (мостовой режим) или 4 x 120 Вт (4 Ом) или 4 x 190 Вт (2 Ом)
- Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%) : 4 x 60 Вт (4 Ом)
- Непрерывная выходная мощность (RMS) : 4 x 60 Вт (4 Ом) или 4 x 90 Вт (2 Ом) или 2 x 180 Вт (4 Ом мостовой режим)
- Усиление низких частот : 50 Гц; 0 — 12 дБ
- Импеданс нагрузки : 2 — 8 Ом допустимый (стерео)
- Уровень высоковольтного входа : 300 мВ — 6,5 В
- Уровень входа динамиков : 3 — 26 В
- Фильтр низких частот (ФНЧ) : 40 — 500 Гц (-12 дБ/окт)
- Фильтр высоких частот (ФВЧ) : 40 — 500 Гц (-12 дБ/окт)
- Клеммы типа RCA : Да (вход)
- Клеммы для АС : Винтового типа
- Максимальное потребление тока (A/4 Ом) : 31 A
- Размер шасси (Ш x В x Г) : 348(Ш) X 60(В) X 215(Г) мм
- Вес блока : 2,3 кг
- Усилитель четырёхканальный автомобильный Pioneer GM-A6604
- Кабель
- Винты для крепления
- Документация
SWAT M-4
Бюджетный усилитель для колонок в авто
SWAT M-4. 65 (60$) – бюджетный усилитель для колонок в авто. 4 канала, класс AB и всего 60$. Хороший вариант для тех, кто хочет улучшить штатный звук в машине, но не хочет тратить больших сумм. Ожидать каких-то откровений от звучания не стоит, но прогресс (в сравнении с отсутствием усилителя) будет.
- ТОП-15: Лучших портативных MP3-плееров
- ТОП-5: Лучших усилителей для наушников
Один из самых недорогих 4 канальных усилителей, на который вообще стоит обратить внимание.
- Хороший звук за свою цену (60$).
- Много вариантов подключения, фильтры ВЧ, НЧ.
- Защита от перегрузки и замыканий.
- Греется при подключении сабвуфера.
- Не самые надёжные терминалы.
- Ценакачество звука. SWAT M-4.65 – бюджетный усилитель для колонок в авто, и этим всё сказано. 60$ оправданы. Звук довольно громкий и детальный.
- Многофункциональность. 4 канала, есть фильтры ВЧ и НЧ, возможность подключения мостом, даже высокоуровневый выход.
- Защита от перегрузки и замыканий. Плюс, конечно, сомнительный. Ведь эта защита есть в любом более-менее качественном усилителе (во всех в этом рейтинге).
SWAT M-4. 65 входы и выходы
- Нагрев. Особенно горячим становится при подключении сабвуфера.
- Не самые надёжные терминалы. Можно повредить, если «переусердствовать» при затяжке винтов.
- Класс: AB
- Тип: 4-канальный
- Частотный диапазон, Гц : 10 — 20000
- Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 65
- Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 100
- Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 2 x 200
- Чувствительность входа, В : 0,2 — 6
- Фильтр ВЧ каналов 1-2 : 50 — 5000 Гц
- Фильтр НЧ каналов 3-4 : 50 — 500 Гц / 500 — 5000 Гц
- Режимы работы кроссовера каналов 1-2 : HPF / Full
- Режимы работы кроссовера каналов 3-4 : LPF / Full
- RCA-входы и выходы
- Высокоуровневый вход
- Напряжение питания, В : 10 — 14,8
- Размеры, мм : 300 x 220 x 52,5
- Автомобильный усилитель звука SWAT M-4.65
- Запасные предохранители
- Винты для крепления
- Документация
Alpine PDX-V9
Автомобильный усилитель звука для колонок
Alpine PDX-V9 (550$) – мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок. Класс D, но звук отличный: живой, детальный. Общая мощность весьма впечатляющая, можно сказать, на грани разумного. При этом искажений усилитель не даёт.
- ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров
- ТОП-5: Лучших портативных усилителей для наушников
Самый дорогой усилитель в машину в рейтинге от проверенного производителя. Для тех, кто хочет закрыть вопрос с усилителем раз и навсегда.
- Качественный звук.
- Высокая мощность.
- Можно подключить много компонентов.
- Большое количество настроек.
- Интересный внешний вид.
- Высокая цена (550$).
- Сложная схема установки.
- Требует высококлассной акустики и головного устройства.
- Качество звука. Alpine PDX-V9 – отличный автомобильный усилитель звука для колонок. Звук детальный и натуральный. Он даже «строит сцену», насколько это возможно в машине.
- Мощность. Усилитель выдаёт очень громкий и неискажённый звук.
- Универсальность. На базе данной модели легко построить полноценную аудио-систему.
- Большое количество настроек. Все нужные фильтры «в наличии».
- Дизайн. Усилитель явно создан не для того, чтобы прятать его. Декоративный элемент, по большому счёту, один – рамка. Но она и общее качество исполнения придают усилителю свой «стиль». Рамку легко покрасить под цвет салона.
Alpine PDX-V9 регуляторы и разъёмы
- Цена. 550$, учитывая качество звука, оправданы. Но это весьма серьёзное вложение в авто-звук.
- Установка. Много возможностей, поэтому много особенностей подключения. Если предполагается самостоятельная установка, скорее всего, придётся долго и внимательно изучать инструкцию.
- Требует высококлассной акустики и головного устройства. Для раскрытия полного потенциала. Но, конечно, звучит достойно на любом сетапе.
- Класс: D
- Тип: 5-канальный
- Частотный диапазон каналов 1/2/3/4, Гц : 3 — 100000
- Частотный диапазон канала сабвуфера, Гц : 3 — 600
- THD + шум канала сабвуфера (RMS, (4 Ом), % : <0,05
- Сигнал/шум каналов 1/2/3/4, дБ : 112
- Коэффициент демпфирования каналов 1/2/3/4 : 500
- Мощность RMS (4 Ом), Вт : 100 x 4 + 500 x 1
- Мощность RMS (2 Ом), Вт : 100 x 4 + 500 x 1
- Мощность RMS (4 Ом мост), Вт : 200 x 2
- Чувствительность входа RCA каналов 1/2/3/4, В : 0,2 — 4,0
- Чувствительность входа RCA канала сабвуфера, В : 0,1 — 4,0
- Фильтр ВЧ каналов 1/2 : 30 — 600 Гц или 300 — 6000 Гц, -12 дБ/окт.
- Фильтр ВЧ каналов 3/4 : 30 — 600 Гц, -12 дБ/окт.
- Фильтр CЧ каналов 3/4 : 30 — 600 Гц или 300 — 6000 Гц, -12 дБ/окт.
- Фильтр сабвуфера : 50 — 600 Гц, -24 дБ/окт.
- Фильтр Subsonic : 3 — 30 Гц, -24 дБ/окт.
- Габариты, мм : 257 x 50,8 x 192
- Усилитель звука в машину Alpine PDX-V9
- Набор кабелей
- Клеммы и переходники
- Стяжки
- Документация
Урал PB 5. 700
5 канальный усилитель в авто
Урал PB 5. 700 (150$) – качественный 5 канальный усилитель в авто. Вариант для тех, кто хочет построить полную аудио-систему на базе одного усилителя. Пятый канал (на сабвуфер) класса D. Мощность в целом средняя, качество звука весьма хорошее. За свои деньги – интересный вариант.
- ТОП-10: Лучшие колонки для компьютера
- ТОП-5: Hands Free гарнитур для автомобиля
Под брендом Урал (Ural) выпускаются российские автомобильные усилители с вполне себе китайской сборкой. Хорошее соотношение цены и качества и легендарный, в своём роде, лейбл. Впрочем, к «тому самому Уралу» этот отношения не имеет.
- Хороший звук.
- 5 каналов.
- Много вариантов регулировок.
- Дистанционный регулятор баса.
- Большие габариты.
- Ненадёжный пластик на регуляторах.
- Может давать помехи на радио.
- Звук. Хорошая детальность и натуральность для своей цены.
- Универсальность. Урал PB 5.700 – 5 канальный усилитель в авто, к которому одновременно можно подключить и фронт, и тыл и саб. Можно сэкономить место, деньги и время.
- Много вариантов регулировок.
- Дистанционный регулятор баса.
Урал PB 5. 700 характеристики
- Габариты. 500 x 251 x 50 мм – это не шутки. Впрочем, он меньше, чем были бы 2 усилителя: 4-канальный и моноблок на саб.
- Пластик на регуляторах. Не самого высокого качества, может сломаться.
- Излучение. В некоторых случаях может давать помехи на радио.
- Класс: AB+D
- Тип: 5-канальный
- Частотный диапазон, Гц : 10 — 50000
- Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 60 + 2 x 110 + 1 x 300
- Мощность RMS (2 Ом), Вт : 2 x 80 + 2 x 150 + 1 x 500
- Мощность RMS (1 Ом), Вт : 1 x 700
- Чувствительность входа, В : 0,2 — 6
- Режимы работы кроссовера : LPF On/Off, HPF On/Off
- Фильтр ВЧ : 10 — 8000, 12 дБ/окт.
- Фильтр НЧ : 10 — 8000, 12 дБ/окт.
- Фильтр Subsonic : 15 — 55, 12 дБ/окт.
- Переключатель режима работы входа
- RCA-входы и выходы
- Дистанционное управление уровнем басов
- Размеры, мм : 500 x 251 x 50
Hertz HCP 4
Хороший автомобильный усилитель мощности
Hertz HCP 4 (200$) – хороший автомобильный усилитель мощности: четырёхканальный, класса AB. Дешёвым его не назовёшь, но и качество звука улучшает ощутимо. Даже на штатной акустике в большинстве случаев слышно разницу. КПД, конечно, ниже, чем у D класса, греется, но не критично.
⚖️ Отличия Hertz HCP 4D от Hertz HCP 4
- Автомобильный аудио усилитель звука класса D;
- Естественные отличия во внешнем виде;
- Больше мощность (например, при 4 Ом 75 Вт на канал, против 55 Вт у HCP 4);
- Хуже коэффициент гармоник (0,02%, против 0,01%);
- Меньше (215 x 190 x 50 мм);
- Легче (1,94 кг);
- Меньше греется;
- Дороже (300$).
- ТОП-15: Лучшие музыкальные центры
- ТОП-5: Лучших усилителей для колонок
Этот усилитель в машину подойдёт для качественного, но не очень громкого автомобильного звука.
- Сбалансированный звук.
- Гибкая настройка звука.
- Неплохой внешний вид.
- Мощности не хватит для озвучивания улицы.
- «Горячее» аналогов класса D.
- Звук. Hertz HCP 4 – хороший автомобильный усилитель мощности, дающий качественный звук. На хорошей акустике в любимых песнях легко заметить новые нюансы. В целом звук сбалансированный и точный.
- Дизайн. Усилитель не самый маленький, но его легко и красиво можно «вписать» в салон.
- Настройки. Много регуляторов, гибкая настройка звучания.
Hertz HCP 4 начинка
- Мощность. Её более, чем достаточно для комфортного (и даже некомфортно-громкого) прослушивания в авто. Но, если нужно озвучить любимый двор – вариант не лучший.
- Иногда греется. Он в целом «горячее» аналогов класса D, что и неудивительно. Стоит учитывать этот момент при монтаже.
- Класс: AB
- Тип: 4-канальный
- Диапазон частот : 10 — 45000 Гц
- Отношение сигнал/шум (1 В) : 103 дБ (А-взвеш.)
- Отношение сигнал/шум (CEA-2006-A, отн. 1 Вт на выходе) : 82 дБA
- Мощность (4 Ома, RMS, 14,4 В, THD 1%) : 4 х 55 Вт
- Мощность (CEA-2006-A, 14,4 В, 4 Ома, THD+N ? 1%) : 4 х 50 Вт
- Мощность (2 Ома, RMS, 14,4 В, THD 1%) : 4 х 85 Вт
- Мощность (стерео + мост, RMS, 14,4 В, THD 1%) : 2 х 55 Вт (4 Ома) + 1 х 170 Вт (4 Ома)
- Мощность (стерео + мост, RMS, 14,4 В, THD 1%) : 2 х 85 Вт (2 Ома) + 1 х 170 Вт (4 Ома)
- Мощность (мост + мост, RMS, 4 Ома, 14,4 В, THD 1%) : 2 х 170 Вт
- Линейные выходы (не затрагиваются кроссовером) : 1 пара
- Кроссовер, каналы 1-2 : отключаемый, ФНЧ 50 — 500 Гц, 12 дБ/окт, ФВЧ 80 Гц, 12 дБ/окт
- Кроссовер, каналы 3-4 : отключаемый, ФНЧ 50 — 500 Гц, 12 дБ/окт, ФВЧ 80 Гц, 12 дБ/окт
- Чувствительность входов линейного уровня (RMS) : 0,6 — 5,0 В
- Сопротивление входов линейного уровня : 15 кОм
- Чувствительность высокоуровневых входов (RMS) : 1,5 — 12 В
- Сопротивление высокоуровневых входов : 47 Ом
- Схема подъема баса (каналы 3-4) : 0/+6/+12 дБ, 50 Гц
- Габаритные размеры (Д х Ш х В) : 315 x 190 x 50 мм
- Масса : 2,62 кг
- Соединительные провода
- Набор для крепления
- Документация
Усилитель для сабвуфера лучший
При выборе такого немаловажного устройства, как сабвуферный усилитель, непременно следует помнить о его мощности. Когда усилитель сделан как моноблок, то его мощность, как правило, достаточно высока и к таким усилителям можно присоединять еще сабвуферы, усиливающие низкие частоты. При этом они вполне смогут действовать и при низкоомной нагрузке.
Подключение сабвуфера к усилителю blaupunkt
Примечание. Если сравнивать с другими аналогичными усилителями, то нагрев моноблоков в разы меньше, а их коэффициент полезного действия значительно больше. Моноблоки очень хорошо сопротивляются нагрузкам. Моноблоки — импульсные усилители, поэтому в них выделяется относительно мало тепла.
Лучшие четырехканальные усилители в машину
9 750 Продолжает наш рейтинг лучших усилителей для колонок и сабвуферов Урал DB 4. 150. Весьма интересный вариант за свои деньги, особенно для любителей «аналогового» звука (усилитель работает в классе АВ) и обилия органов управления – их на боковой стенке действительно много (плюс подключается внешний контроллер), и глаз сразу цепляется за отдельные кнопки включения ФВЧ и ФНЧ на фронтальной и тыловой паре – а это уже позволяет реализовать интересные схемы подключения, не обрезая частотный спектр только с одной стороны, а вырезая нужную полосу в пределах 10-8000 Гц. Номинальная мощность канала на 4-омной нагрузке – 150 Вт, коэффициент искажений – 0,05%.
Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.
- Возможность использования полосового фильтра, а не только ФНЧ или ФВЧ
- Хороший запас по мощности
- Качество звука
- Наличие выносного контроллера
5 / 10Рейтинг Отзывы По сравнению с более дорогими «импортными» внезапно понравился по звуку даже больше.
Hertz DPower 4
12 800 Не самая дешевая «дэшка» имеет и ожидаемо не лучший коэффициент искажений – 0,2% на фиксированной частоте 100 Гц при нагрузке 4 Ом. Впрочем, сам производитель позиционирует свой усилитель как «компактное решение для апгрейда штатных систем» (почему, собственно, его заодно наделили и входами высокого уровня на фронт и тыл с автоматическим включением при появлении на них сигнала без использования линии Remote).
Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».
- Универсальность подключения
- Компактность
- Умеренное энергопотребление
3 / 10Рейтинг Отзывы Подключал фронтальную акустику и саб в мост, со штатной магнитолой усилитель «подружился» без проблем.
Pioneer GM-D8704
11 420 Pioneer по своей сути является прямым конкурентом Hertz DPower 4 – это также «компакт» класса D для «апгрейда» штатного головного устройства, оснащенный входами высокого уровня с автовключением по появлению на них сигнала и высоковатым уровнем искажений на номинальной мощности, ибо измерена она по RMS. При этом фильтрами на каждой паре каналов управляет один и тот же регулятор (от 40 до 500 Гц), который в зависимости от положения переключателя задает частоту среза ФВЧ или ФНЧ.
Усилитель можно использовать в четырехканальном режиме, как «трехканальник» или включить в мост каналы фронта и тыла. Не забыта пара «тюльпанов» выхода на дополнительный усилитель. Звучание усилителя для его позиционирования не самое плохое, хотя, конечно, в качественных твитерах огрехи проработки высоких частот «цифровым» трактом могут быть ощутимы, а при работе на сабвуферный динамик станет заметно, что реальные возможности тракта усиления далеки от заявленных цифр: преобразователь питания не может запасти достаточно энергии в батарее конденсаторов сглаживающего фильтра, чтобы каскад усиления проработал мощные пики звука.
- Универсальность подключения
- Входы высокого уровня (потребуются переходники на «тюльпаны»)
0 / 10Рейтинг Отзывы С хорошей акустикой на моих уровнях громкости вышло интересно, но на саб определенно просится отдельный усилитель.
Обеспечение питания
Энергоснабжение усилителя является одним из важнейших факторов его качественного функционирования. Нестабильные параметры электроэнергии или недостаток питания могут стать причиной искажения звука.
Высокая чувствительность усилителя, по сравнению с обычными динамиками, делает даже незначительные отклонения или пиковые нагрузки критическими. К слову сказать, причин плохой работы устройства может быть несколько. Однако, основной являются различные «аномалии», возникающие в различных частях диапазона получаемых частот, которые возникли из-за небрежно выполненной проводки. Поэтому очень важно как подключить усилитель в машине. В противном случае грубое звучание, хрипы или блокировка отдельных частот на выходе будут гарантированы.
Выбор проводов и подбор их сечения
Металл кабеля, при помощи которого подключается питание к усилителю, обладает определённым сопротивлением. При этом, чем больше площадь сечения отдельных проводов, тем ниже будет показатель сопротивления. Высокое сопротивление (недостаток толщины) способен исказить передачу определенных сигналов. К примеру, искажение линейного сигнала к динамику или низкий вольтаж в силовом проводе.
ВАЖНО! Как показывает практика, площадь сечения кабеля подключённого к положительной клемме должна быть меньше или равной отрицательному.
Следует учитывать, что усилитель является весьма электроёмким оборудованием. Во-первых, для правильного функционирования он нуждается в хорошем заземлении. Кроме того для получения электроэнергии от аккумулятора автомобиля необходимо тщательно выбирать сечение корректор несущих проводов. Для этого нужно выполнить следующие расчёты.
Прежде всего, определить в величину номинальной мощности устройства — RMS. Этот параметр может быть указан как на коробке, так и непосредственно на шильде самого усилителя. В крайнем случае, по типу модели можно узнать необходимую информацию в сети интернет. Как правило, она определяется на 1 канал с сопротивлением в 4 Ом. Большинство моделей современных 4ох канальных усилителей характеризуются рабочей мощностью в диапазоне 40-150 Вт.
Для примера возьмём усредненное значение в 90 Вт. При этом общая мощность четырёхканального усилителя составит 360 Вт. После подсчёта мощности необходимо определить длину кабеля питания от аккумуляторной батареи до места установки усилителя. Затем по таблице, где указаны эти 2 параметра, определяется требуемое сечение.
ВАЖНО! Во-первых, необходимо принять во внимание материал изготовления кабелей. Стоит отметить, что в большинстве таблиц указаны значения для медных проводов. В то время, как многие производители выпускают провода, имеющие алюминиевые токонесущие жилы покрытые медью. Разумеется, их сопротивление будет совершенно другим, что потребует пересчета минимально необходимого сечения.
Защита – выбор предохранителя
При подключении усилителей используется 2 типа предохранителей. Расположены они непосредственно в устройстве. Он может быть неотъемный и интегрированный непосредственно в конструкцию усилителя или сменный. Но кроме предохранителя, защищающего само устройство, необходимо установить еще один, для защиты силовой проводки.
Такой предохранитель устанавливается как можно ближе к АКБ. Стоит отметить, что физически он представляет разъемный пластиковый корпус с клеммами на концах и проушинами для крепления. Внутрь корпуса вставляется предохранитель определенного номинала, который определяется по специальной таблице и зависит от площади сечения провода.
ВАЖНО! Если в таблице нет параметров сечения конкретного кабеля, то необходимо выбирать значение ближайшего, с меньшим сечением.
Еще один немаловажный факт. При установке предохранителя на разветвляющийся провод. А для определения его показателей берется сечение наименьшего провода из всех. Стоит отметить, что установка производится до разветвления.
Вид короба (акустическое оформление)
Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:
- Закрытый ящик (ЗЯ);
- фазоинвентор (ФИ);
- Бандпас (БП)
- Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
- Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
- Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.
Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.
Прокладка проводов
Одними из основных правил, как подключить динамики через усилитель в машине, которые оказывают большое влияние на качество звука, являются требования к правильно прокладке кабелей:
Провода для автозвука можно условно разделить на три основные категории:
- Силовые – здесь, прежде всего, важна площадь сечения и материал изготовления. Во-первых, для экономии допускается использование обычных многожильных электротехнических кабелей. Однако они должны иметь надёжную изоляцию. Желательно силиконовую, которая обеспечивает необходимую защиту при длительном воздействии отрицательных температур;
- Акустические — несмотря на одинаковое строение с силовыми кабелями (сечение и количество жил) их эксплуатационные характеристики существенно отличаются. В качестве материала изготовления может использоваться как медь, так и серебро (наиболее дорогостоящие и качественные передающие звук). От акустических кабелей из стали, а тем более алюминия, рекомендуется отказаться. Стоит отметить, они имеют очень эластичную изоляцию. Так как при прокладке по технологическим пустотам в кузове автомобиля такие провода сильно изгибаются;
- Межблочные — межблочные. Соединяют магнитолу с усилителем и усилитель с . Их основная задача передача качественного низкоуровневого звукового сигнала и наиболее полная защита от потерь и внешних наводок. Поэтому они отличаются качественным экранированием. В качестве межблочных проводов используется либо (75 Ом), либо витая пара. Стоит отметить, что бюджетные версии межблочных кабелей передают сигнал с использованием экранирующей оплетки. Это несколько снижает качество звука. Более дорогостоящие варианты имеют дополнительный внешний экран. При этом, они должны подключаться в строгом соответствии с направленностью от магнитолы к усилителю. Для этого на их внешней изоляции имеются соответствующие стрелки.
При прокладке соблюдаются следующие правила
- Акустические кабеля должны располагаться как можно дальше от силовых, чтобы полностью исключить возможность внешних наводок от электромагнитных полей;
- Кабель следует располагать под напольным покрытием в салоне или за потолочной обивкой. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как полностью исключает возможность электромагнитных помех. В крайних случаях допускается прокладка кабелей под днищем автомобиля в специальной гофре;
- При прокладке кабеля внутри салона его контакты с металлическими элементами кузова следует свести к минимуму. Для этого можно использовать гофру из ПВХ или дополнительную оболочку из тонких силиконовых трубок. Также сейчас актуальна оплётка защитная нейлоновая.