Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca Моноблоки
Содержание
  1. Хорошее питание залог успеха
  2. Как выбрать сечение провода?
  3. Выбор предохранителя
  4. Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
  5. Первое знакомство, конструктивные особенности
  6. Проводка проводов
  7. Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель
  8. Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине
  9. Схема подключения усилителя
  10. Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
  11. Как правильно подключить два усилителя
  12. Как подключить
  13. Магнитолу
  14. Сабвуфер
  15. Колонки
  16. Сложности и решения
  17. Подключение усилителя и моноблока
  18. Подключение четырехканального усилителя
  19. What can I do?
  20. If you are the owner of this website
  21. Установка усилителя в автомобиле
  22. Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов
  23. Силовые разъёмы (питание)
  24. GND(земля), подключается на массу автомобиля
  25. Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер)
  26. Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output)
  27. Инструменты и материалы для установки усилителя в машину
  28. Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить
  29. Заземление
  30. Подключение сабвуфера к магнитоле
  31. 3 простых способа подключить усилитель без разъемов RCA
  32. # 1 Провод динамика к адаптеру RCA
  33. # 2 Входы высокого уровня (уровня динамика) на усилителях
  34. Что такое вход высокого уровня на автомобильном усилителе?
  35. Как подключить вход высокого уровня к усилителю
  36. # 3 Преобразователи линейного вывода (LOC)
  37. Что такое преобразователь линейного выхода?
  38. Что делает LOC?
  39. Как подключить преобразователь линейного выхода (LOC)
  40. Измерение параметров и характеристик Hertz HMP 1D
  41. Инструкция по подключению
  42. Необходимый комплект оборудования

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт. , то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Первое знакомство, конструктивные особенности

Оба усилителя выполнены в корпусах одинаковых размеров – 22 х 10 х 4,3 см. Все входы и выходы выполнены в виде «хвостов», провода заходят в корпус через герметичные муфты. В условиях стеснённого пространства (неважно, в автомобиле, под сиденьем мотоцикла или в рундуке катера) такое решение во многих случаях удобнее, нежели традиционные терминалы на самом корпусе.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Компоновка, впрочем, стандартная: силовые выходы – с одной стороны, линейные – с другой.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Все регулировки скрыты под съемными пластинами. Опять же, в целях герметичности.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

По части регулировок отмечу две особенности. Во-первых, плавная настройка только у гейнов, а частоты фильтров выбираются переключателями из нескольких фиксированных положений.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Во-вторых, RCA-входы здесь могут играть роль линейных или высокоуровневых – во втором случае, судя по описанию, усилители могут принимать сигнал до 20 Вольт. Приличный диапазон, с запасом.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

В комплекте к моноблоку HMP 1D идёт регулятор уровня. Длина шнура, который заходит в самом регулятор – около 3 метров, но дополнительно имеется 4-метровый удлинитель. Получается удобнее, чем один длиннющий кабель.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Усилители имеют герметичное исполнение – всё только через мягкие прокладки. Как и полагается, платы имеют конформное покрытие (дополнительный защитный лак).

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

В 4-канальнике Hertz HMP 4D практически всю площадь основной платы занял блок питания.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Усилительные части вынесены на две субплаты – на каждой по паре каналов.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

В усилителе использованы силовые чипы, прижатые непосредственно к корпусу через термопрокладку. До самих чипов добраться не удалось, но очень похоже на «филипсовские» семейства TDA89XX.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Линейная часть разнесена на два «этажа». Замечены операционники TL072 и TL074 – отмечаю этот факт на тот случай, если у кого вдруг «твикалка зачешется».

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Моноблок Hertz HMP 1D скомпонован попросторней. Здесь уже не силовые чипы, а более привычная схема с драйверами и силовыми выходными ключами. Достоверно сказать, как сделана драйверная часть, не представляется возможным: часть элементов расположены с нижней стороны платы.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Линейная часть здесь тоже разнесена на два «этажа».

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Проводка проводов

Провода прокладываются таким образом, чтобы избежать повреждений и перегибов. Для этого проводка помещается в гибкую пластиковую трубку подходящего диаметра и прокладывается под обшивкой пола.

Для защиты и экранирования акустических кабелей их можно проложить внутри разрезной металлической трубки, которую можно заземлить.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Как правило, водители, приобретшие хорошую дорогую магнитолу, выкручивая звук на «максимум» или просто повышая громкость до нужного уровня, сталкиваются с одной проблемой — колонки начинают издавать странные шумы, шуршание и шипение. Связано это с тем, что штатный встроенный в автомобиль сабвуфер не справляется со сложной музыкальной системой.

Про моноблоки:  Моноблок core i5 ssd 512

Или даже водитель отдельно приобрёл не дешёвые китайские, а хорошие, мощные динамики. Поставив их в машину и поездив немного, он всё равно будет разочарован — аппаратура «хрипит».

Проблема остаётся актуальной даже когда речь идёт о таких брендах как Pioneer или Teye. К сожалению или к счастью, динамики здесь совершенно ни при чём. Дело в том, что для хорошего звучания на них необходимо подавать достаточно сильный сигнал, а любая магнитола, даже самая качественная и дорогая, как правило, подаёт его слабее, чем нужно.

Несмотря на указанные на упаковке значения, мощность подаваемых сигналов будет меньше, так как производители указывают максимальное, а не среднее значение.

В действительно же магнитола достигает мощности в 15-18 Вт, из-за чего появляются искажения минимум в 10 %. Их и воспроизводят динамики.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Усилитель нужен для хорошего звука

Автоусилитель (моноблок) — это прибор, максимально снижающий количество помех и за счёт этого улучшающий звук в салоне. Он призван усилить мощность сигнала магнитолы, чтобы на динамики поступал достаточно хороший и качественный, ничем не искажённый звук.

Многие производители предполагают обязательное подключение усилителя к магнитоле и закладывают это в систему при создании, делая внутренний блок музыкального прибора не слишком сильным, а колонки — чувствительными.

Вот почему важно подключение автомобильного усилителя.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Провода для усилителя

Схема подключения усилителя

Данный раздел мы объединили, т. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

Как правильно подключить два усилителя

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Очень хорошая статья, читать всем кто хочет грамотно подключить АС в своем авто!

Все знают о достоинствах использования нескольких усилителей в системе, но практическое их подключение имеет ряд нюансов для тех, кто делает это впервые. Как организовать подачу питания и сигнала, как добиться наилучшего качества и снизить помехи, как получить наиболее работоспособную систему без риска повредить ее компоненты? Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты этой темы.

Система на нескольких усилителях потребует либо нескольких силовых кабелей для подачи питания, либо одного, но увеличенного сечения.

Если система строится не «с нуля», а проводится апгрейд путем добавления усилителя к уже имеющемуся, то наиболее оптимальным может показаться вариант прокладки дополнительного силового кабеля нужного сечения, поскольку прежний, скорее всего, не справится с повышенной нагрузкой.

На самом деле, целесообразнее заменить его кабелем большего калибра. Разница в цене между силовыми кабелями соседних калибров будет меньше, чем затраты на дополнительный кабель меньшего сечения, а кроме того, толстый кабель – это всегда лучше.

Более того, этот аспект всегда стоит иметь в виду, строя систему, для которой в будущем может потребоваться апгрейд, т. желательно изначально использовать кабель максимально большого сечения, насколько позволяет бюджет, даже если на первое время предполагается лишь один усилитель в системе.

Помимо финансовой стороны вопроса нелишне учесть, что проще проложить от аккумулятора к багажнику один толстый кабель, чем два меньшей толщины, особенно для автомобилей, где проводка идет сквозь плотно «заселенные» электроникой и механизмами места. Кроме того, с одним кабелем упрощается подключение к аккумуляторной батарее и отпадает необходимость в нескольких предохранителях силовой цепи со стороны АКБ.

Для того, чтобы подать питание через один силовой кабель на несколько усилителей, потребуется дистрибьютор питания, с которого короткими кабелями меньшего сечения питание пойдет непосредственно на отдельные аппараты.

Существует много разновидностей дистрибьюторов, и, на мой взгляд, предпочтительнее самые простые – без встроенного предохранителя и всяких индикаторов напряжения. Единственное требование – хорошая конструкция клемм для надежного контакта.

Простые дистрибьюторы более доступны, к тому же при наличии предохранителя в усилителе (он есть у подавляющего большинства аппаратов) и основного предохранителя силовой цепи, расположенного рядом с АКБ, дополнительная защита системы не требуется.

Вопрос о том, сколько предохранителей нужно в силовой цепи, вызывает ожесточенные споры, и в данной статье выражен американский подход, при котором принято считать, что предохранитель у АКБ при наличии встроенного в усилитель – более чем достаточное решение.

В европейской школе инсталляции такие меры считаются недостаточными, и применение предохранителей в дистрибьюторе питания (либо между ним и усилителем) всячески приветствуется. При этом число предохранителей в дистрибьюторе должно быть равно числу его выходных разъемов – например, для дистрибьютора 1х4 требуются 4 отдельных предохранителя.

Стоит учесть, что для участников автозвуковых соревнований в Европе и России отсутствие защиты дополнительными предохранителями наказывается штрафными баллами.

Существует два подхода к заземлению нескольких усилителей: либо сделать это в одной точке, либо в разных, для каждого по отдельности. Мой практический опыт показывает, что второй способ предпочтительнее, и его главный плюс – лучшая защищенность от помех.

(Этот вопрос уже затрагивался в одной из недавних публикаций – см. C&M №11/2004.

) Нельзя сказать, что заземление каждого усилителя по отдельности способно дать стопроцентную гарантию отсутствия помех, но чаще всего оно все же дает больше шансов справиться с этой задачей, при этом экспериментально найденное расстояние между точками заземления усилителей составляет не менее 15 см. В том случае, если подобным способом не удастся защититься от помех, можно попробовать использовать заземление в одной точке, но такое случается крайне редко.

При использовании заземления в одной точке лучше всего свести короткие кабели меньшего сечения в силовой дистрибьютор, а с помощью толстого кабеля (того же калибра, что и у цепи «+») соединить его с корпусом автомобиля.

Если дистрибьютор при заземлении не используется и клеммы различных кабелей соединяются на одном болте, то поможет следующее правило: клемма самого мощного усилителя должна быть ниже (ближе к корпусу автомобиля), а менее мощного – выше (ближе к головке болта).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГОЛОВНОМУ УСТРОЙСТВУ

Разобравшись с силовой проводкой, пора приступать к подаче музыкального сигнала от головного устройства на усилители. Для этого используются межблочные кабели с RCA-разъемами, которые принято называть RCA-кабелями. По ним передается так называемый сигнал линейного уровня.

Лучше всего, когда число линейных выходов на головном устройстве (автомагнитоле или CD-ресивере) совпадает с общим числом линейных входов на усилителях.

Если же это число меньше либо, линейных выходов на головном устройстве нет вообще, то можно попробовать применить некоторые хитрости.

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Перед тем как подключить 2 саба, соединенные последовательно, проводится фазировка.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Сложности и решения

Потребляемый ток аудиосистемы, состоящей из 2 усилителей, возрастает в 2 раза и более. В этом случае генератор и аккумулятор могут не справиться с такой нагрузкой. Батарея будет преждевременно разряжаться, а напряжение в бортовой сети автомобиля во время прослушивания музыки может быть ниже нормы на заведенном моторе.

На большой громкости могут проявляться искажения звука.

Если отсутствует звук в динамиках, подключенных к одному из усилителей, то проблема может быть связана с неправильным или ненадежным подключением питания или сигнала с автомагнитолы. Необходимо внимательно проверить все соединения. Корпуса устройств не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, чтобы не появлялись контуры заземления, которые приведут к возникновению шумов и помех.

  • Как подключить сабвуфер в машину без усилителя
  • Как подключить усилитель к колонкам в машине
  • Подключение конденсатора к усилителю
  • Подключение сабвуфера к магнитоле
Про моноблоки:  Лучшие моноблоки с диагональю 27 дюймов

Подключение усилителя и моноблока

› Logbook › Подключение 2-х и более усилителей

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Привет всем читающим эту запись!

Решил написать про ряд трудностей, с которыми сталкиваются начинающие любители автозвука, с которыми столкнулся и я сам. (Описываю собственный пример).

Итак, какие же трудности возникают?1. Как подключить питание?2. Как подключить RCA-кабель на два усилителя если в ГУ 1 пара линейных выходов?3. Как организовать дистанционное включение усилителей?

Начнем по порядку. Подключаем питание двух усилителей.

Есть мнение, что для подключения двух и более усилителей нужен конденсатор, чтобы не было «просадки» напряжения. Это факт, но для бюджетной системы, с относительно не высокой мощностью усилителей это не обязательно (проверено лично). Представлю схему подключения:

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Подключения RCA кабеля к двум усилителям.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Выход есть! RCA адаптеры или Y-разветвители. Такой адаптер имеет один вход и два выхода на каждый канал.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Должно получиться примерно так:

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Организация дистанционного включения двух усилителей.

Дистанционное включение усилителей осуществляется путем подачи напряжения +12 на разъем усилителя REM. Изучив форумы, понял, что для двух усилителей можно использовать один и тот же REM, просто раздвоив его. (для 3-х и более усилителей в цепь нужно добавить реле). Я сделал так:

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

На этом сегодня все Надеюсь моя статья будет кому-нибудь полезной, т. я сам, перед подключением искал подобную информацию целый день). Завтра будет запись про инстал фронта

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Подключение четырехканального усилителя

Трёх- и четырёхкабельные приборы считаются универсальными. Управление самое удобное, так как к ним одновременно можно подключить и сабвуфер, и динамики.

При подсоединении четырехкабельный усилитель требует специальные переходники. В остальном же его схема подключения весьма напоминает систему с двухканальной аппаратурой.

Можно даже сказать, что четырехканальный является двумя двухканальными приборами. Подключение усилителя в авто возможно в двух вариантах:

  • Подключение четырёх колонок. Схема работает так же, как и для двухканального. Важно использовать при подобном подключении толстые провода. Во время подсоединения к музыкальной аппаратуре усилитель работает в режиме стерео, в котором способен выдерживать нагрузку в 2-4 Ома.
  • Подключение двух колонок и сабвуфера. В подобном случае режим работы усилителя изменится. Он будет действовать в режиме моно, собирая энергию сразу с двух каналов. В связи с этим необходимо подобрать подходящий сабвуфер. Его мощность должна составлять 4 Ома. В подобном случае усилитель не перегреется и не уйдёт в состояние защиты. При подключении все провода для пары колонок распределяются так же, как и в варианте 1, и на двухканальном усилителе. Во вторую же пару разъёмов вставляются провода от сабвуфера.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Существуют разные варианты подключения

Таким образом, можно сказать, что подключение усилителя к магнитоле необходимо, если хочется получить хороший звук. Именно этот прибор убирает посторонние шумы, усиливая мощность сигнала, подаваемого к колонкам или сабвуферу, а также увеличивает громкость звука.

Установка аппаратуры — дело трудное и недешевое, для него понадобится множество дополнительных материалов, к примеру, кабелей подходящего сечения и проводов, однако своими руками это тоже можно сделать.

Самыми распространенными среди усилителей являются двух- и четырёхкабельные. Их способы установки во многом схожи, однако есть и ряд отличий. Существует одна наиболее универсальная схема подключения усилителя к магнитоле и внешней акустике. Она подходит для прибора с любым количеством кабелей.

What can I do?

Please try again in a few minutes.

If you are the owner of this website

Contact your hosting provider letting them know your web server is not responding. Additional troubleshooting information.

Установка усилителя в автомобиле

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Усилитель мощности звука — это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание)

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер)

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты”+” и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках.

Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя.

Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output)

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным — значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита.

В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

Настраиваем усилитель для автомобиля

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Заземление

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

3 простых способа подключить усилитель без разъемов RCA

Подключение усилителя без разъемов RCA встречается чаще, чем можно подумать. Когда дело доходит до подключения послепродажного усилителя к автомобильной стереосистеме, существует ряд дорог, по которым можно подъехать.

Все зависит от устанавливаемого оборудования, типов разъемов, доступных с оборудованием, и общих целей самой системы.

Конечно, очень важен хороший набор автомобильных динамиков, и как только вы сопоставите их с автомобильным усилителем хорошего качества, их установка может быть простой, но не всегда.

Большинство стилей установки автомобильных аудиосистем среднего и высокого уровня используют RCA-порты усилителя для того, что, возможно, является самым чистым звуковым соединением. Это происходит от головного устройства системы (радио / приемника) к самому усилителю, но бывают случаи, когда требуется другое решение, например, когда головное устройство не имеет выходов RCA на задней панели.

Это встречается чаще, чем вы думаете, и если вы читаете это, вы, вероятно, прямо сейчас находитесь в таком затруднительном положении. Итак, давайте посмотрим, как подключить усилитель без разъемов RCA.

В конечном счете, есть три способа решить эту дилемму установки:

  • Провод динамика к адаптеру RCA
  • Входы высокого уровня на усилителе
  • Преобразователи линейного вывода.

У каждого подхода есть свой набор преимуществ и проблем, как и у всего остального, но не беспокойтесь — следующая информация поможет развеять любые неправильные представления обо всех трех подходах.

# 1 Провод динамика к адаптеру RCA

Начнем с того, что трудно переоценить, насколько важен внешний усилитель мощности в мобильной аудиосистеме. Для тех, кто никогда не сталкивался с автомобильной стереосистемой, выходящей за рамки заводской настройки своего автомобиля, разница ошеломляет.

Усилители обеспечивают невероятную мощность, необходимую для того, чтобы музыка действительно оживала, — от потрясающего динамического диапазона, обеспечиваемого мощной силой тока усилителя, до мощных мускулов, приводящих в движение сабвуферы, стучащие по багажнику.

Это не говоря уже о том, как хороший усилитель преодолевает раздражающий дорожный шум во многих легковых и грузовых автомобилях, который может быть особенно раздражающим, если окна транспортного средства опущены, а автомобиль или грузовик движется по шоссе.

Но многие новички в мире автомобильной аудиосистемы не понимают, что заводское автомобильное радио действительно можно использовать с подвесным усилителем — для этого требуется лишь немного творчества и знания необходимых аксессуаров.

Автомобильный усилитель хорошего качества может помочь вам максимально эффективно использовать заводскую систему, особенно когда речь идет о более крупных транспортных средствах, таких как фургоны или полноразмерные внедорожники, где может быть особенно сложно добиться чистого и мощного звука.

Именно здесь я подхожу к нашему первому решению — переходному кабелю от проводов динамика к штекеру RCA.

Если ваш усилитель может принимать вход высокого уровня на RCA (см. Технические характеристики вашего усилителя), вы можете подключить вышеуказанный адаптер к жгуту проводов заднего динамика вашего автомобиля, а затем подключить его к кабельному входу RCA вашего усилителя, что, вероятно, является самым простым. способ сделать это.

Лучшие адаптеры, которые вы можете купить:

# 2 Входы высокого уровня (уровня динамика) на усилителях

Второй вариант подключения усилителя без разъемов RCA — это использование входов высокого уровня, которые иногда называют входами уровня громкоговорителей.

Про моноблоки:  Замена жесткого диска на моноблоке цена

Что такое вход высокого уровня на автомобильном усилителе?

Поскольку заводские радиостанции не имеют выделенных выходов для усилителей «RCA» или «выходов предусилителя», большинство внешних усилителей мощности имеют входы высокого уровня, которые позволяют подключаться к заводским проводам громкоговорителей для прохождения сигнала. Они называются входами высокого уровня, потому что уровень напряжения значительно выше, чем у стандартного выходного соединения предусилителя.

Тем не менее, эти входы преобразуют высокое напряжение в версию, с которой может работать усилитель. После подключения получается чистый, четко определенный звук с высокоуровневыми входами, входящими в стандартную комплектацию различных 2- и 4-канальных усилителей, а также моноблочных усилителей, которые в основном используются для сабвуферов.

Как подключить вход высокого уровня к усилителю

Установка усилителя с использованием высокоуровневых входов не сильно отличается от процедуры, используемой при подключении усилителя с выходами предусилителя. Перед тем, как что-либо предпринять, всегда рекомендуется отключать отрицательную клемму от аккумулятора, чтобы защититься от возможного короткого замыкания.

Работая из пассажирского салона вашего автомобиля, вы пропустите красный провод питания от комплекта усилителя через межсетевой экран вашего автомобиля, проложите его к батарее и подключите к держателю предохранителя. Установите держатель предохранителя и закрепите соединения с головным устройством и аккумулятором. Эта процедура отдаст вашу силу. На этом этапе вы также проложите красный (питание) и синий (включение) провода под дверными панелями или сиденьями к усилителю.

Теперь, когда ваша мощность отключена, пора приступить к приему фактического аудиосигнала. Для каждого динамика (или сабвуфера), который вы планируете использовать с усилителем, зачистите небольшую часть цветных проводов левого и правого динамиков вашего автомобиля, затем соедините провода, ведущие к усилителю (обожмите или припаяйте и закрепите соединение для оптимальной производительности).

Если вы собираетесь установить усилитель в багажнике автомобиля, это относительно короткий путь к тыловым динамикам или сабвуферу, поэтому добраться до усилителя не должно быть проблем.

Однако для подключения динамиков переднего сиденья вам потребуется проложить проводку под дверным косяком или ковровым покрытием пола. Точно так же, если ваш усилитель установлен под передним сиденьем, до передних динамиков будет легче добраться, чем до задних.

https://youtube.com/watch?v=dTX1zHgaOsI%3F

# 3 Преобразователи линейного вывода (LOC)

Третий вариант подключения усилителя без разъемов RCA — это преобразователь линейного выхода. Это устройство используют многие установщики, у которых есть клиенты, которые не хотят избавляться от каких-либо аспектов своей заводской стереосистемы — они просто хотят добавить усилители и сабвуферы.

Что такое преобразователь линейного выхода?

Этот адаптер RCA для штатного радио, который преобразует высоковольтный сигнал уровня динамика в сигнал уровня предусилителя, приемлемый для усилителя мощности. «LOC», как их называют, состоит из трансформатора и высоковольтного резистора и подключается к усилителю с помощью стандартного соединительного кабеля RCA. Трансформатор этого устройства должен быть заземлен, при этом большинство преобразователей линейного вывода поставляются с проводом именно для этой цели.

LOC также обычно поставляются с функцией регулируемого усиления, поэтому выходной сигнал, подаваемый на усилитель, может быть настроен до определенной степени (это хорошо для обеспечения того, чтобы сабвуферы не перегружались при балансировке уровней подстройки выхода усилителя).

Что делает LOC?

Как мы уже говорили в предыдущем разделе, LOC преобразует высоковольтный сигнал уровня динамика в сигнал предусилителя, который может использовать усилитель мощности. Это особенно полезно при установке двухканального или моноблочного усилителя на существующую заводскую радиостанцию ​​(или даже на некоторые вторичные системы).

Большинство LOC имеют выходное напряжение до четырех вольт и включение по сигналу с возможностью управления реле. Некоторые из них также включают удобные выносные регуляторы громкости для точной регулировки уровня усилителя сабвуфера с сиденья водителя.

Лучшие LOC, которые вы можете купить:

Как подключить преобразователь линейного выхода (LOC)

Первое, что вам нужно сделать, это найти провода, соединяющие установленную на заводе магнитолу и усилитель вашего автомобиля с динамиками. По моему опыту, эти провода расположены сразу за головным устройством.

Оттуда вы будете использовать инструменты для зачистки проводов, чтобы снять один дюйм изоляции проводов с каждого провода, чтобы правый канал LOC можно было присоединить к правому динамику, а левый канал LOC можно было присоединить. к левому динамику.

Теперь следующий шаг — припаять провода преобразователя к проводам динамика, а затем заделать это соединение либо изолентой, либо методом термоусадки. Затем LOC необходимо прикрепить к вашему автомобилю в какой-либо точке крепления, прежде чем вставлять в него кабели RCA и подключать их к усилителю.

Последние шаги включают балансировку некоторых уровней, чтобы все звучало как можно более чисто. Это начинается с настройки усиления вашего усилителя до среднего значения, а затем включения радио, чтобы вы могли отрегулировать громкость до комфортного уровня прослушивания.

Затем вставьте рабочий конец небольшой отвертки в регулировочные фиксаторы усилителя и отрегулируйте усиление до тех пор, пока не почувствуете, что нарастают искажения, затем уменьшите усиление до тех пор, пока оно не исчезнет.

Наконец, вернитесь к головному устройству и увеличьте громкость, чтобы убедиться, что усилитель не создает искажений. Если вы слышите искажения, отрегулируйте усиление на преобразователе и усилителе в ответ.

Измерение параметров и характеристик Hertz HMP 1D

У моноблока можно отключить фильтры, и тогда его можно использовать не только как сабвуферный, но и в мощном мидбасовом звене (красный график – усилитель распущен в «полную» полосу). По части самих фильтров – никаких вопросов, полное соответствие заявке.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

В спектрах выходного сигнала никакой особой грязи не наблюдается, обычно у басовых моноблоков D-класса с этим бывают проблемы. Так что по этой части зачёт.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Ниже 100 Гц усилитель ведёт себя примерно одинаково на 4-омную и 2-омную нагрузку. Впрочем, и выше по частоте меняется лишь распределение гармоник внутри спектра, общий же уровень искажений повышается незначительно.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Фаза выходного сигнала одинакова на 4 и 2 Ом, это говорит о том, что спад АЧХ – не результат работы выходных фильтров, а принудительное ограничение спектра, скорей всего, на входе. Выходные же фильтры настроены где-то гораздо выше по частоте.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

При измерении силовых способностей усилителя немного усложнил задачу – снял график зависимости КГИ от выходной мощности не на 100 Гц, как предусматривает стандарт, а на 60 Гц: это как-то ближе к жизни.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Мощностные параметры Hertz HMP 1D (измерение на 60 Гц):

  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 146 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 193 Вт
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 254 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 295 Вт

Данный раздел мы объединили, т. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Инструкция по подключению

Необходимо правильно выбрать место установки перед тем, как подключить два усилителя к магнитоле. Они не должны располагаться вплотную друг к другу, поскольку эти устройства нагреваются во время работы. Оптимальный вариант — установка одного усилителя в авто под левое переднее сиденье, а второго — под правое.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Межблочный кабель, подключаемый от усилителя к одной магнитоле, прокладывается по полу кузова автомобиля с любой стороны или по потолку, а питательная проводка укладывается по другой стороне. Это поможет избежать помех. Подключение 2 усилителей к магнитоле с одним выходом может осуществляться с помощью разветвителей или без них, а также по мостовой схеме.

Необходимый комплект оборудования

Для подсоединения двух усилителей к магнитоле с линейными выходами потребуются:

  • соединительные кабели;
  • Y-образные разветвители для аудиосигнала с коннекторами RCA;
  • дополнительное реле дистанционного управления.

Толщина проводов питания, идущих до точки разветвления, должна быть не менее 4 мм.

Перед началом работ по установке и подключению необходимо снять клеммы с автомобильного аккумулятора. Для подключения питания к усилителям надо соединить минусовые клеммы устройств с кузовом автомобиля. Точка подключения выбирается как можно ближе к устройству, чтобы сократить потери питания. Подсоединение положительного полюса осуществляется следующим образом.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Необходимо проложить провод от плюсовой клеммы аккумулятора к точкам установки усилителей. В его разрыв включается общий предохранитель номиналом не менее 35 А. Чтобы правильно разветвить плюсовой провод питания без существенных потерь тока, можно купить клемы.

При их отсутствии можно срастить кабели вручную. Для этого следует взять еще 2 отдельных провода. Каждый из них одним концом подключается к клеммам «плюс» усилков. Другие концы этих проводов скручиваются вместе с проводом, идущим от аккумулятора. Затем скрутка обжимается пассатижами и пропаивается для уменьшения сопротивления и повышения надежности. В заключение место присоединения проводов питания необходимо изолировать клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Для синхронного управления обоими усилителями нужно разветвить идущий оттуда провод голубого цвета с белой полосой.

Стоит учитывать, что не все магнитолы могут справляться с коммутацией двух усилителей. Если при включении такой аудиосистемы перегорает предохранитель головного устройства либо усилитель многократно включается и выключается, то надо поставить дополнительное реле. Его обмотка подключается к голубому с белой полосой проводу и массе. А контакты включаются в разрыв провода, идущего от АКБ или замка зажигания к клемме управления одного из усилков.

Следующий этап подключения — это подача сигнала от автомагнитолы. Для этого можно использовать разветвитель. Он имеет один вход и два выхода. Стоимость разветвителя невысока. Также внутри этого аксессуара есть фильтры, которые борются с помехами, и защитные предохранители.

На каждый стереоканал нужен свой разветвитель. Эти переходники ставятся как можно ближе к усилкам. После этого берется межблочный кабель и подключается к тюльпанам с выхода магнитолы и входу разветвителя. Для передачи аудиосигнала от разветвителя к усилкам берутся еще 4 кабеля с вилками RCA. Они присоединяются к гнездам в соответствии с их цветами.

Подключение 4 канального усилителя и моноблока к магнитоле с 2 парами rca

Для подключения усилителей к магнитоле по мостовой схеме устройства должны быть идентичными друг другу по характеристикам. Мощность звука в этом случае станет более высокой и достаточной для раскачки сабвуфера. Чтобы соединить 2 усилителя по мостовой схеме, понадобится подать аудиосигнал с выхода магнитолы на первый из них. Вход другого устройства соединяется с массой. Выход правого канала первого усилителя соединяется с входом левого канала второго из них.

Свободные акустические выходы обоих усилителей подключаются к динамикам. Поскольку в этом случае сигнал подается только на один вход усилка, необходимо обеспечить смешивание стереосигналов с выхода магнитолы, используя соответствующий адаптер. Моноблок к ГУ с одной клеммой можно подключить коаксиальным кабелем, чтобы еще сильнее сократить уровень помех.

Стоит учитывать, что оба усилителя должны быть рассчитаны на взаимное мостовое соединение. В противном случае последствия такого применения могут быть непредсказуемыми. После установки и подключения следует подать питание, надев клеммы на автомобильный аккумулятор, и проверить работоспособность аудиосистемы и качество звучания.

Оцените статью
Про моноблоки
Adblock
detector