- Проект»Цифровая математическая лаборатория»
- Приступим к выбору моноблока
- Определяемся с основными характеристиками
- Преимущества и недостатки моноблоков в сравнении со стационарным компьютером
- Процессор
- Сколько стоит и какой фирмы лучше
- Как выбрать моноблок для дома
- Экран
- Дисплей
- Оперативная память
- Набор интерфейсов
- Видеокарта
- Плюсы и минусы моноблоков
- Лучшие недорогие модели для офиса
- 8″ Lenovo AIO V530-24ICB
- 5″ HP 200 G3
- 8″ Acer Veriton Z4860G
- 5″ HP 200 G4
- 8″ HP 24-df0024ur
- Лучшие мощные модели премиум-класса
- 27″ Apple iMac (Retina 5K, середина 2020 г
- 27″ DELL OptiPlex 7770
- 27″ ASUS Vivo AiO A46UN
- 27″ HP EliteOne 1000 G2 (2B390ES)
- 27″ Apple iMac Pro (Retina 5K, конец 2017 г
- Звук
Проект»Цифровая математическая лаборатория»
В материале представлено описание современного кабинета математики. По мнению автора, такой кабинет должен быть оснащен и интерактивным оборудованием, и персональными компьютерами. а также в нем должна быть зона для «ручного» моделирования и конструирования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Губкинский
Цифровая математическая лаборатория
Девятирикова Евгения Анатольевна,
учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ №1»
Информационная карта проекта
ФИО авторов Девятирикова Евгения АнатольевнаРегион ЯНАОНазвание образовательного учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1″Название работы Цифровая математическая лабораторияЦель работы Создание современного образовательного пространства для повышения уровня качества математического образования посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий в процесс преподавания математики. Задачи работы Оснащение кабинета математики современным оборудованием. Повышение образовательного потенциала кабинета математики. Создание образовательной среды, способствующей достижению обучающимися высоких результатов. Повышение ИКТ-компетентности участников проекта посредством использования информационных технологий. Организация различных форм получения дополнительного образования на базе кабинета математики. Педагогические условия Образовательный процесс в кабинете математики регламентируется расписанием занятий, в соответствии с учебным планом школы. В кабинете математики имеется следующее оборудование: проектор, экран, ПК — рабочее место учителя. Уроки проходят с использованием имеющихся технических средств и электронных ресурсов. В кабинете учитель имеет возможность готовиться к урокам, отбирать и хранить необходимые материалы, литературу, работы школьников, проводить внеурочные мероприятия по предмету. Средства Средствами реализации проекта по модернизации кабинета математики станут: компьютерный класс на основе моноблоков, интерактивные планшеты, графические планшеты, интерактивная панель вместо устаревшего проектора и экрана. Программное обеспечение для осуществления компьютерного моделирования на уроках математики. Классы 5-11 классыАпробация Различные виды оборудования постоянно внедряются в практику работы школы. Регулярная работа с имеющимся оборудованием идет с того момента, как оно попадает в распоряжение учителя. Краткая информация Как повысить уровень качества преподавания математики в школе? Как заинтересовать школьников на уроке математики? Какими средствами поднять престиж школьной математики? Ответы на эти вопросы можно получит, реализовав данный проект. Реализация проекта позволит создать образовательное пространство, наполненное современным техническим оборудованием. Изучая математику в школе, обучающиеся никак не связывают её с теми техническими новинками, которые они видят вокруг, считают её чем-то устаревшим, ненужным в современном мире. Применение современного оборудования при обучении математике сформирует у обучающихся отношение к ней как к инструменту создания всех имеющихся технических новинок.
Название Цифровая математическая лабораторияКраткое описание основной идеи Для достижения высоких результатов при изучении математики у обучающихся необходимо сформировать уважительное отношение к изучаемому предмету. У современных же школьников в приоритете социальные сети, компьютерные игры и другие развлечения. Даже находясь в школе, они каждую свободную минуту проводят, уткнувшись в свои гаджеты. Отвлечь школьников от гаджетов, оснастив современным оборудованием школьный кабинет математики, такова цель создания этого проекта. Получив возможность изучать предмет в кабинете, оборудованном по последнему слову техники, обучающиеся смогут прочувствовать строгость и сложность математической науки, наглядно увидеть ее красоту и гармонию. Цели и задачиЦель: Создание современного образовательного пространства для повышения уровня качества математического образования посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий в процесс преподавания математики. Задачи:Оснащение кабинета математики современным оборудованием. Повышение образовательного потенциала кабинета математики. Создание образовательной среды, способствующей достижению обучающимися высоких результатов. Повышение ИКТ-компетентности участников проекта посредством использования информационных технологий. Организация различных форм получения дополнительного образования на базе кабинета математики. Содержание проекта Актуальность «Математика – царица всех наук. » все слышали эту знаменитую фразу, которая принадлежит известному ученому Карлу Фридриху Гауссу. Физика, химия, биология — ни одна из этих наук не обходится без математического аппарата. Современная наука в различных её проявлениях вышла на такие пространственные масштабы (микро- и макромир), что благодаря обычной интуиции понять, что там происходит, невозможно, и только математика способствует развитию сразу всех научных областей. При этом школьные кабинеты химии, физики, биологии оснащаются современным оборудованием для изучения процессов, происходящих в окружающем мире. А оснащение кабинета математики остается без изменений. Главными инструментами по-прежнему остаются доска и мел. В более «продвинутой» версии — имеется проектор и экран для демонстрации презентаций и видео. Обучающиеся же, в большинстве своем, имеют современные гаджеты, и устаревшее компьютерное оборудование не может их заинтересовать. Поэтому кабинет математики в школе должен стать местом, где школьники почувствуют в себе желание встретиться с интересным и увлекательным занятием — постижением математики, почувствуют себя исследователями и проектировщиками, инженерами и путешественниками. Современный кабинет математики должен стать цифровой математической лабораторией, где фундаментальные понятия математики и современные компьютерные технологии, сливаясь воедино, наглядно покажут школьникам всю строгость и сложность математической науки, ее красоту и гармонию.
Этапы реализации проекта 1 Диагностико-прогностическийМониторинг имеющегося оборудования и программного обеспечения в школе, пригодного для реализации проекта. Изучение ассортимента оборудования, предлагаемого различными торговыми предприятиями для оснащения школ. Мониторинг уровняIT-компетенций учителей математики школы. 2 Организационно-практическийСоставление сметы для закупки необходимого оборудования и программного обеспечения. Подготовка кабинета для размещения нового оборудования. Закупка оборудования и программного обеспечения. Повышение IT-компетенций учителей математики путем самообразования. 3 ОбобщающийОрганизация учебного процесса с использованием закупленного оборудования. Ожидаемые результаты Формирование современного образовательного пространства, способствующего достижению обучающимися высоких результатов в изучении математики. Сформированность у обучающихся умений использования информационных технологий в самообразовании, самооценке. Творческое восприятие и преобразование знаний по математике. Повышение интереса к предмету через участие во внеурочной проектной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Организация различных форм получения дополнительного образования на базе кабинета математики. Повышение образовательного потенциала кабинета математики. Время реализации Реализация проекта рассчитана на 1 год (сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. )Кадровое обеспечение проекта Учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №1»Материально-техническое обеспечение проекта Для реализации проекта необходимо следующее оборудование: стационарный компьютерный класс на основе моноблоков, интерактивная панель с большой диагональю, интерактивные планшеты, короткофокусный проектор, конструкторы для создания моделей.
Актуальность и исходное состояние проблемы
Математика всегда играла важную роль в системе образования нашей страны, являясь одной из основных составляющих научно-технического прогресса. Изучая математику, школьники развивают логическое мышление, познавательные и творческие способности, которые определяют, в том числе, и успешность изучения других предметов. От уровня математической грамотности каждого человека зависит уровень математического образования в целом в стране.
Согласно «Концепции математического образования»: «Повышение уровня математической образованности сделает более полноценную жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства».
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цель образования как подготовку всесторонне развитых личностей, способных ориентироваться в современном информационном обществе, самостоятельно мыслить, видеть возникающие проблемы, искать пути их решения, используя новые технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно развивать свой интеллект, культурный уровень.
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В процессе изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях, овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты
овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях
Традиционный подход к обучению не позволяет в полной мере решить поставленные задачи. В современных условиях основные методические инновации связанны с применением интерактивных методик, в том числе и информационных технологий. В то же время интерес к математике среди школьников неуклонно снижается. Проблема недостаточного уровня усвоения знаний по математике остается острой уже в течение длительного времени. Основные причины этого явления — низкая мотивации школьников к изучению предмета, недооценка значимости математического образования в обществе, недостаточно развитый интерес к самостоятельному поиску решений той или иной задачи, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы — лишь незначительная часть школьников испытывает потребность в такой работе, в то время, как основная масса работает по шаблону и быстро теряет интерес к решению задачи при возникновении какой-либо проблемы.
Несмотря на изменение требований к современным выпускникам и развитие информационных технологий, преподавание математики, обычно, не связывают с какими-либо техническими устройствами (за исключением интерактивных досок). Конечно, многие учителя для усиления педагогического эффекта используют электронные ресурсы, дистанционное обучение. И все-таки оснащение кабинетов математики не отвечает требованиям времени, является недостаточно современным. Школьники, приходя в класс, снисходительно относятся к такому оборудованию. К недостаткам использования мобильного класса можно отнести тот факт, что ноутбуки постоянно требуют контроля заряда батареи, кроме того, частое перемещение по классу негативно влияет на их техническое состояние.
Обучающиеся, в большинстве своем, имеют современные гаджеты и устаревшее компьютерное оборудование не может их заинтересовать, поэтому учебный кабинет математики в школе должен стать местом, где школьники почувствуют в себе желание встретиться с интересным и увлекательным, почувствуют себя исследователями и проектировщиками, инженерами и путешественниками.
Предлагаемый проект станет действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы.
Особенность проекта заключается в том, что он позволит создать образовательное пространство наполненное современным техническим оборудованием, позволяющим сформировать отношение к математике не как к древнему предмету, не имеющему ничего общего с новейшими технологиями, а как к инструменту создания всех имеющихся технических новинок. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство и сформировать положительное уважительное отношение к предмету будет способствовать повышению престижа математики в сознании обучающихся.
- Оснащение кабинета математики современным оборудованием.
- Повышение образовательного потенциала кабинета математики.
- Создание образовательной среды, способствующей достижению обучающимися высоких результатов.
- Повышение ИКТ-компетентности участников проекта посредством использования информационных технологий.
Цифровая математическая лаборатория.
Для решения поставленных задач кабинет математики должен иметь:
Стационарный компьютерный класс позволит оборудовать современный кабинет для занятий математикой и информатикой. Главное преимущество моноблоков перед персональным компьютером – самодостаточность. Моноблоки содержат все необходимые компоненты в одном корпусе, поэтому не требуется соединять их проводами, например, монитор, клавиатуру и мышь с системным блоком. Это очень удобно, и выглядит красиво. Моноблоки обладают встроенными модулями беспроводной связи WI-FI, а также камерой и микрофоном для общения. Перед ноутбуками у моноблоков также существует весомое преимущество – это размер экрана. Средний ноутбук обладает экраном в 15 дюймов, а большие модели, заменяющие стационарный ПК, – 17 или 18 дюймов, а диагональ дисплея у моноблока начинается от 19 дюймов. Никто не будет оспаривать тот факт, что работать на большом мониторе намного удобнее – крупные шрифты, возможность размещать на одном экране несколько окон, не теряя в читаемости изображений и текстов.
Наличие моноблоков в кабинете математики позволит по-новому организовать:
- проектную деятельность школьников во внеурочное время, например, запись звукового сопровождения при самостоятельном создании обучающих видеороликов по предмету;
- проектную деятельность школьников непосредственно на уроках (краткосрочные проекты), например, изготовление ленты времени при изучении систем счисления в 5 классе или изготовление кластера при изучении темы «Четырехугольники» на уроках геометрии в 8 классе и т.д.
- групповую или парную работу с одним документом посредством сети, осуществлять такие виды деятельности как самопроверка и взаимопроверка при совместной работе над общим проектом.
Каждое рабочее место ученика должно иметь программное обеспечение, позволяющее моделировать и решать разнообразные учебные задачи по математике, информатике, физике. Имея широкий выбор программных средств, учитель сможет наглядно показать взаимосвязь различных дисциплин, их взаимопроникновение, «растворить» границы предметов.
Кроме стандартных программ, предустановленных на моноблоках, считаю необходимым иметь такие полезные программные продукты как:
- Среда для построения графиков функциональных зависимостей, интерактивных стереометрических тел, например,GeoGebra. Интерактивные чертежи позволят лучше рассмотреть геометрические тела, понять взаимное расположение различных прямых. В курсе алгебры старшей школы рассматриваются разнообразные функциональные зависимости, их графики и свойства. Интерактивные среды также позволят лучше понять смысл этих понятий, увидеть их взаимосвязь друг с другом, проследить их поведение на различных промежутках.
- Программы для изучения программирования на начальном этапе; языки программирования высокого уровня для изучения программирования в среднем и старшем звене. Наличие таких программ в кабинете математики позволит проводить интегрированные уроки. Например, на уроке математики можно «оживить» схему к задаче на движение в программеScratch. А на уроке информатики предложить составить программу для решения задачи, которую решали на математике или физике.
Выполнение заданий учениками контролируется учителем с помощью программы Net Control 2, которая позволяет учителю видеть, чем занят каждый ученик класса и своевременно оказать помощь тем, кто в ней нуждается, отправить персональное задание тем, кто справился быстрее других.
Многие современные школьники имеют проблемы со зрением, индивидуальное ученическое место позволит решить проблему удаленного расположения ученика от доски, так как каждый обучающийся будет иметь возможность видеть информацию с доски на своем мониторе.
Интерактивная панель приходит на смену интерактивной доски с проектором. Это современное оборудование, которое значительно расширяет возможности подачи учебного материала в школах. Во-первых, качество изображения, передаваемое экраном значительно выше, чем у проектора. Каждая деталь транслируемой картинки видна отчетливо. Во-вторых, при работе с дисплеем у пользователей появляется возможность масштабировать изображение, уменьшая или увеличивая его по своему усмотрению. Интерактивная панель подходит для трансляции разной информации: тексты, графики, презентации, образовательные курсы. Для организации коллективной работы есть возможность до 10 одновременных касаний. Интерактивная панель позволяет:
- использовать соревновательные и игровые компоненты для обучения;
- проходить оценивания, тесты и опросы;
- позволяет учителю быстро создавать увлекательные, интересные и визуально привлекательные занятия;
- позволяет использовать устройства учащихся.
Но не стоит полностью отказываться от использования того оборудования, которое уже имеется в школе. Например, с помощью проектора можно рационально использовать пространство над интерактивной панелью или сбоку от нее для проецирования справочной информации. При изучении математики и других дисциплин возникает необходимость демонстрации различных справочных материалов, необходимых на конкретном уроке (свойства степени, тригонометрические формулы и. При использовании печатной продукции возникают некоторые неудобства. Во-первых, невозможно разместить в кабинете все таблицы, не потеряв их информативности, да это и не имеет смысла из-за большого их количества. Во-вторых, печатные таблицы занимают много места при хранении. При использовании же электронной версии учитель имеет возможность быстро подготовиться к следующему уроку, сменить наглядную информацию, не занимая плоскость доски. Или же скрыть справочную информацию, например, при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
Для того чтобы не использовать дополнительный экран для проектора достаточно покрыть стену проекционной краской, позволяющей создать экран любой формы и любых габаритных размеров.
Ни для кого не секрет, что большую часть перемен школьники проводят либо в социальных сетях, либо в погоне за каким-либо бонусом в компьютерной игре. Для организации интересного и познавательного досуга во время перемены вдоль стен в свободном доступе необходимо разместить интерактивные планшеты. Содержательное наполнение — логические игры, ребусы, головоломки, обучающие ролики. Планшеты также могут исполнять роль информационных стендов или инструментом реализации художественных способностей школьников. Работы, выполненные в графических редакторах, могут быть отправлены на конкурсы различных уровней. Широкий формат изображения, современный дизайн, возможность обсудить решение той или иной головоломки с одноклассниками, выработать совместную стратегию при решении логической задачи станут весомым аргументом для отказа пользования личными гаджетами на территории этого кабинета.
Развитие пространственного воображения обучающихся — важнейшая задача школьной математики. В процессе обучения школьники должны научиться выполнять чертежи, как в интерактивных средах, так и в тетради или на доске с использованием чертежных инструментов. А также уметь делать набросок без использования инструментов, поэтому нельзя отказываться и от традиционных методов моделирования и построения чертежей, значит в кабинете необходима, магнитно-меловая доска. Наличие магнитно-меловой доски в кабинете позволит развивать пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений.
В зависимости от расположения ученических мест и входной двери, доска может быть размещена на стене, противоположной стене с интерактивной панелью или на боковой стене кабинета.
Зона моделирования представляет собой часть кабинета, где собраны различные конструкторы:
- стандартные конструкторы для изготовления трехмерных моделей из различных материалов (оргстекло, картон);
- материал для изготовления каркасных моделей;
- различные пластичные массы для лепки и т.д.
Изготовленные своими руками модели можно разместить на неглубоких стеллажах или навесных полках. Наличие такой зоны в кабинете станет одним из инструментов формирования умения моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий, решения геометрических и практических задач.
Механизм реализации проекта
Исполнитель проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
ЗадачиОтветственные Сроки реализации Мониторинг имеющегося оборудования и программного обеспечения в школе, пригодного для реализации проекта. Заместитель директора по информатизации, учителя информатики январь Изучение ассортимента оборудования, предлагаемого различными торговыми предприятиями для оснащения школ. Заместитель директора по информатизации, учителя информатики январь Поиск партнеров по реализации проекта Администрация школы Январь-февраль Мониторинг уровня IT-компетенций учителей математики школы. Учителя информатики, февраль Составление сметы для закупки необходимого оборудования и программного обеспечения. Заместитель директора по информатизации, экономист январь-февраль Подготовка кабинета для размещения нового оборудования. Заведующий кабинетом, завхоз июнь Закупка оборудования и программного обеспечения. Заместитель директора по информатизации, экономист май- июнь Повышение IT-компетенций учителей математики путем самообразования. Учителя математики январь — август, 2020 г Организация учебного процесса с использованием закупленного оборудования. Учителя математики сентябрь, 2020
Критерии и показатели эффективности проекта
КритерииПоказателиДиагностический инструментарий Качество обученности школьников сформированность общих и специальных умений учащихся (полнота, глубина, осознанность, прочность, оперативность, гибкость); сформированность положительной социально значимой мотивации изучения математики; повышение интереса к знаниям, усиление потребности в них;творческое восприятие и преобразование знаний по математике при изучении смежных дисциплин;повышение числа участников научно-практических конференций Мониторинг результативности самостоятельных и контрольных работ по математике. Мониторинг количества участников олимпиад различного уровня по математике и информатике. Мониторинг результативности участия в научно практических конференциях различного уровня. Самосовершенствование личности обучающегося Отношение обучающихся к учебной деятельности. Уровень развития:развитие психических процессов (мышление, воображение, речь, внимание, восприятие) развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; развитие творческого воображения. Уровень воспитанности: готовность к межличностному общению (умение слушать собеседника, вести диалог, проектировать и анализировать результаты общения);сформированностькачеств делового человека (самостоятельность в выборе способов решения творческих задач, настойчивость в преодолении трудностей, критичность в оценке способов деятельности и полученных результатов). Мониторинг количества участников творческих конкурсов по предметам естественно научного цикла. Мониторинг степени вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность по математике, информатике.
Информационная культура учащихся Сформированность умений использования информационных технологий в самооценке, самообразовании обучающихся. Мониторинг степени самостоятельности при выполнении творческих и учебных проектов и учебных задач.
1Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Моноблок – компьютер, собранный в одном корпусе с монитором, являющийся полностью адекватной заменой стационарному ПК, превосходя его по эргономичности и удобству пользования. Моноблочные решения максимально эффективно экономят пространство и, в ряде случаев, в этом смысле даже компактнее ноутбуков. При этом, моноблок достаточно легко перемещается и с минимальными усилиями превращает любое рабочее место в полноценное информационно-коммуникационное пространство.
Работа с компьютером в школе требует особого внимания к здоровью учеников, в первую очередь, это касается размеров дисплея и качества изображения. В полной мере, этим требованиям отвечают лишь дорогие мобильные модели компьютеров или «громоздкие» стационарные решения, а вот современные моноблоки обладают большим и ярким монитором с высоким разрешением. Такой экран подойдет для безопасной и комфортной работы с текстами, графикой, презентациями, медиатекой и Интернетом. При этом, сохраняются практически все востребованные временем элементы мобильности. Кроме того, некоторые современные модели моноблоков оснащены сенсорными экранами, позволяющими управлять программным обеспечением с помощью простых прикосновений пальцем, нажимая на нужные элементы. Немаловажно, что моноблоки комплектуются привычной, полноразмерной клавиатурой и манипулятором «мышь», не требующих, в отличие от тех же мобильных решений, привыкания.
Таким образом, рабочие места учителя и учеников, укомплектованные моноблоками и соединённые в локальную сеть, представляют собой сбалансированное, актуальное и востребованное в современных образовательных процессах решение. Оно способно эффективно обеспечить выполнение всех текущих и перспективных образовательных задач, позволяя:
- ационально организовывать пространство класса, с учётом всех особенностей конкретного образовательного учреждения
- в разы уменьшает количество необходимых проводов и розеток
- позволяет иметь под рукой все необходимые в образовательном процессе инструменты
- мобильно подстраиваемо под конкретную ситуацию
- оптимизирует рабочие места без ущерба для качества образовательных процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Центр Школьной Комплектации предлагает бюджетную, оптимальную и расширенную комплектацию компьютерного класса для школы на базе моноблоков.
Приступим к выбору моноблока
Чтобы правильно выбрать плитку шоколада, учитывайте каждую из следующих характеристик. Все важны, а потому благодаря правильному выбору можно получить целостную картину. Моноблок, который вы выберете со всей серьезностью, прослужит вам долго, давая возможность работать и получать удовольствие каждый день.
Определяемся с основными характеристиками
В многофункциональном устройстве вы не сможете со временем обновить видеокарту, добавить ОЗУ или установить другой жесткий диск. Поэтому не стоит покупать модель, близкую к вашим потребностям. Лучше дать ему запас производительности, чтобы не пойти и не купить новую плитку шоколада через год.
Преимущества и недостатки моноблоков в сравнении со стационарным компьютером
По сравнению со стационарными устройствами моноблочные компьютеры имеют ряд преимуществ:
- более привлекательный дизайн;
- компактность — все компоненты в одном корпусе;
- наличие сенсорного экрана в ряде устройств;
- отсутствие кабелей;
- меньше шума или нет шума.
- большая мобильность;
При всех достоинствах моноблоки уступают стационарным ПК в следующих пунктах:
- худшее охлаждение и вентиляция;
- меньшая производительность за счет использования вариантов подвижных компонентов;
- трудности с обновлением.
Процессор
Большинство представленных моноблоков имеют процессоры AMD или Intel. Как и в случае с ПК, процессоры делятся на три основные группы: бюджетные, мультимедийные и игровые. Следовательно, выбирать моноблок по этому критерию необходимо с учетом ваших потребностей.
Для бюджетных моделей хватит процессора Intel Atom или Celeron.
Универсальные мультимедийные моноблоки предназначены для плавной обработки звука, видео и изображений, поэтому для этих целей мы рекомендуем выбирать модели процессоров Intel Core 2 Duo, I3, Athlon II или соответствующие модели AMD.
И вот наконец мы подошли к выбору игрового моноблока. Процессоры внутри имеют наибольшую нагрузку и поэтому требуют огромной мощности. Идеальный вариант: 4-ядерный Intel i5 или 8-ядерный Intel i7.
Сколько стоит и какой фирмы лучше
Учитывая, сколько оборудования в доме можно заменить моноблоком, стоимость его довольно высока. В зависимости от модели и комплектации он может варьироваться от 20 до 300 тысяч рублей. Самые дорогие устройства, конечно же, принадлежат Apple. Их качество всегда безупречно, конфигурация находится на самом высоком уровне, а производительность действительно впечатляет.
Как выбрать моноблок для дома
Если вам нужен компьютер для домашнего использования, можно купить недорогую модель. Практически любое оборудование может обрабатывать воспроизведение видео и просмотр веб-страниц, поэтому выбирайте в зависимости от дизайна и отображения.
Для тихого домашнего использования подойдет 23-дюймовый Lenovo IdeaCentre AIO 300-23 или 21,5-дюймовый ASUS Vivo AiO V220IBUK.
Экран
Оптимальная диагональ экрана для плитки шоколада — 21 дюйм и более. Есть много моделей с дисплеями от 15 до 21 дюйма. Но такая диагональ недалеко от ноутбуков — с собой можно взять только один ноутбук, а моноблок находится в одном месте. Поэтому было бы логично выбрать модель с экраном большего размера.
Для моноблоков с дисплеями от 21 до 24 дюймов подходит разрешение FullHD (1920×1080). Изображение будет четким и комфортным для глаз. Такое же разрешение на большей диагонали приводит к высокой зернистости, поэтому для 24–27-дюймовых многофункциональных устройств требуется разрешение 2K (2560×1440) или выше.
Как выбрать размер плитки шоколада.
С точки зрения технологии отображения IPS с широкими углами обзора почти всегда лучше, чем экран TN, изображение на котором искажается при отклонении. Зато дешевле моноблоки с TN-дисплеями.
Экраны матовые и глянцевые. Если рабочее место расположено так, что на него падают солнечные лучи из окна, то нужно приобрести плитку шоколада с матовым дисплеем — она будет меньше выгорать. Опять же стоит выбрать модель с большей яркостью. Если таких проблем нет, то глянцевый экран подойдет.
Дисплей
Недорогие моноблоки имеют небольшую диагональ экрана. Обычно это 20-дюймовые модели, а некоторые даже имеют сенсорный дисплей. Если вы выбираете компьютер для интернета и неприхотливых в техническом отношении целей, можно остановить свой выбор на бюджетных моделях. Они отлично подходят для простых целей и значительно дешевле.
Может быть, вы хотели бы читать нас почаще, тогда вот наш Telegram.
Если вы хотите выбрать моноблок для фильмов и игр, мы рекомендуем модели с диагональю не менее 21 дюйма, желательно с разрешением Full HD. Большое количество моноблоков с таким разрешением диагонали и Full HD имеют сенсорный экран, а некоторые даже поддерживают мультитач (до 10 одновременных касаний). Если это та функция, которая вам нужна, просто выберите такую модель, если нет, это еще один способ сэкономить на покупке.
Покрытие дисплея также является важным фактором. Покрытие может быть матовым или глянцевым. Глянцевые могут слепить глаза, но при этом обеспечивают яркое изображение. Матовый же, напротив, устраняет блики, но немного теряет яркость. Обязательно проверьте, присутствует ли светодиодная подсветка экрана — это отличная технология, с которой ваши глаза не будут быстро уставать во время использования.
Оперативная память
Минимальный объем, позволяющий работать моноблоку, составляет не менее 1-2 ГБ оперативной памяти. Этот том позволит вам работать с текстовыми файлами и браузером, но не более того. Если есть финансовая возможность, обратите внимание на модели на 4-8 ГБ. Это оптимальный выбор, сочетающий в себе навыки работы и мультимедийных развлечений без заикания.
И, наконец, если вы хотите иметь модель, отвечающую требованиям современных игр, остерегайтесь шоколадных батончиков с объемом памяти не менее 16 ГБ. Такие устройства являются играми и рассчитаны на работу с мощной графикой, поэтому другие возможности с такой оперативной памятью также будут на высшем уровне.
Набор интерфейсов
Взаимодействие моноблока со многими периферийными устройствами осуществляется с помощью различных разъемов. Следовательно, чем больше интерфейсов у гаджета, тем он универсальнее и функциональнее. Большинство моноблоков имеют стандартные разъемы. Они позволяют подключать основные периферийные устройства и дополнительные устройства. Какие должны быть выходы:
- HDMI: Моноблоки часто имеют много таких портов.
- USB 2.0 или 3.0. Стандартные выходы для большинства устройств. Разъемов должно быть достаточно для подключения всей периферии (минимум 3-4).
- Картридер: используйте карты памяти со смартфонов, фотоаппаратов, видеокамер и других устройств без адаптера.
- Аудиовыход совмещен или, что более предпочтительно, раздельный. Последний открывает доступ к профессиональным наушникам и наушникам без использования переходника, что порадует геймеров.
- Ethernet: без этого интерфейса невозможно подключить к моноблоку проводной Интернет.
Видеокарта
Здесь не возникнет сложностей — выбрать видеокарту для плитки шоколада можно по тому же принципу, что и для ноутбука или системного блока. Если больше мощности не нужно (шоколадку покупают для работы, музыки, фильмов), ваш выбор в пользу более дешевых моделей со встроенной видеокартой. Если вы хотите купить моноблок для игр, качественного просмотра фильмов и работы с различными фото- и видеоредакторами, ваш выбор в пользу дискретных видеокарт с собственной графической памятью.
Мощный моноблок должен быть оснащен видеокартой с объемом памяти не менее 2Гб. Среди ассортимента производителей уже можно найти модели на 4, 6 и даже 8 ГБ, что позволит забыть о нехватке емкости на ближайшие несколько лет.
В отличие от ноутбуков, главное достоинство моноблока — матрица экрана. В современном оборудовании его качество можно сравнить с дорогим и роскошным телевизором. Если вы выбираете устройство, которое лучше подойдет для вашего дома, то, несомненно, стоит подумать о покупке плитки шоколада.
Размеры этого устройства ни в коем случае нельзя сравнивать с мобильными и портативными устройствами. Они достигают от 15,5 до 27 дюймов, как современные мониторы. Кроме того, в отличие от ноутбуков, они совершенно бесшумны, так как не содержат активных систем охлаждения. Тем не менее, вряд ли какой-либо ноутбук оснащен такой мощной акустической системой и не даст вам такого качества звука.
Решая, какое устройство лучше всего подходит для дома, а какое — лучший моноблок или компьютер, следует обратить внимание на несколько фактов. Что касается системных блоков персональных устройств, то преимущества по компактности и отсутствию проводов очевидны. Если говорить о цене проблемы, то она практически одинакова для идентичных по характеристикам устройств.
Что касается экономии, то за счет «компьютерного стола», который, как правило, приобретается и устанавливается для системного блока, можно сэкономить не только место, но и дополнительные деньги.
Плюсы и минусы моноблоков
К достоинствам таких устройств можно отнести:
- простота использования;
- компактный размер;
- большая диагональ дисплея;
- рентабельность.
Иметь ввиду! Минусы моноблоков:
- относительно невысокая производительность (хотя есть и игровые моноблоки);
- невозможность выполнить внутреннее обновление.
Лучшие недорогие модели для офиса
В этой категории собраны популярные моноблоки для офисной работы с документами, таблицами и других задач, не требующих оборудования.
ТОП-5 лучших дешевых моноблоков по отзывам и рейтингу покупателей.
8″ Lenovo AIO V530-24ICB
Моноблок Lenovo AIO V530-24ICB, укомплектованный мощными компонентами, станет хорошим вариантом для стационарной и компактной офисной машины.
Встроенное железо под управлением операционной системы Windows 10 уверенно справится с любой поставленной пользователем задачей.
Экран с матрицей IPS и максимальным разрешением 1920х1080 точек позволит вам с комфортом управлять своим рабочим процессом.
Для хранения информации используется SSD объемом 512 ГБ, в модели есть привод DVD-RW, есть слот для карт памяти SD, SDHC и SDXC.
- видеокарта — Radeon 530 / HD Graphics / HD Graphics 630 / UHD Graphics / UHD Graphics 630;
- процессор — A9-9400 / Core i3-8100 / i3-8100T / i5-8400T / i5-9400T / i7-8700T / i7-9700T / Pentium G5400 / Pentium Gold G5400T;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB;
- rAM — 4-32 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 54,3 × 43,7 × 22,8 см;
- вес — 7 кг.
- дисплей — IPS / TN, 1920 × 1080;
- стандартная акустика большой громкости;
- матовый антибликовый экран;
- бесшумная работа;
- тонкие рамки экрана.
- небольшой объем внутренней памяти;
- неудобное расположение USB-портов и слотов;
- встроенная видеокарта (подходит только для простых задач).
5″ HP 200 G3
Благодаря минималистичному дизайну подставки, элегантной цветовой гамме и мощному оборудованию HP 200 G3 является идеальным решением для офиса.
Центральный процессор Intel способен выполнять любые повседневные задачи с помощью функции автоматического разгона.
Предустановленная операционная система Windows 10 избавит пользователя от покупки дорогой операционной системы.
Комфортную работу обеспечит высокое разрешение экрана и скорость запуска системы и различных приложений — SSD на 128 ГБ.
- видеокарта — HD Graphics / HD Graphics 620 / UHD Graphics / UHD Graphics 620;
- процессор — Core i3-8130U / i5-8250U;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB;
- rAM — 4-8 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 49 × 39 × 20,4 см;
- вес — 5,39 кг.
- дисплей — VA / IPS / TN, 1920 × 1080;
- есть возможность обновления;
- приятный внешний вид;
- высокая структурная устойчивость;
- качественный экран (в моделях с IPS-матрицей);
- процессор отлично справляется с офисной деятельностью.
- небольшой объем оперативной памяти;
- не лучшая полнофункциональная клавиатура и мышь;
- экран в версии с TN матрицей имеет уменьшенные углы обзора.
8″ Acer Veriton Z4860G
Доступный по цене моноблок Acer Veriton Z4860G, отличающийся эффектным дизайном и «офисной» конфигурацией, станет отличным выбором для оснащения любого рабочего места.
Мощный процессор и большой объем оперативной памяти позволяют без промедления решать обычные офисные задачи.
Качественный экран с высокой плотностью пикселей позволяет сделать это с максимальным удобством.
Встроенный выдвижной блок камеры надежно защищает конфиденциальность пользователя.
- видеокарта — HD Graphics / HD Graphics 630 / UHD Graphics / UHD Graphics 630;
- процессор — A9-9400 / Core i3-8100 / i5-9400;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB, DisplayPort;
- rAM — 4-8 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 54,1 × 47,8 × 36,8 см;
- вес — 11 кг.
- дисплей — IPS / TN, 1920 × 1080;
- надежная прямоугольная опора;
- простой и лаконичный дизайн;
- хорошее выступление;
- демократичная цена.
- внушительная толщина корпуса;
- не слишком мощная комплектация;
- очень большой вес.
5″ HP 200 G4
Благодаря стильному дисплею с тонкой рамкой с трех сторон и современному интегрированному оборудованию HP 200 G4 занимает минимум места на рабочем столе.
МФУ поставляется с базовым набором дополнительных компонентов.
Это мощный процессор Intel, быстрое хранилище и быстрая оперативная память.
Выдвижной модуль камеры с максимальным разрешением 5 МП позволит снимать фото и видео стандартного качества и сохранить конфиденциальность пользователей.
Доступен проводной и беспроводной доступ в Интернет.
- видеокарта — HD Graphics / HD Graphics 620 / UHD Graphics / UHD Graphics 605/620;
- процессор — Core i3-10110U;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB;
- rAM — 4-16 Гбайт;
- габариты (Ш × В × Г) — 49 × 38 × 20,4 см;
- вес — 5,7 кг.
- дисплей — IPS / TN, 1920 × 1080;
- высокое качество сборки и комплектующих;
- быстрая загрузка и работа системы;
- компактный размер;
- низкая цена.
- шумная система охлаждения;
- камера не имеет значения.
8″ HP 24-df0024ur
Мощный моноблок HP 24-df0024ur с мощным и надежным оборудованием легко справится с самыми сложными задачами в любом современном офисе.
Экран устройства снабжен тонкими рамками с трех сторон, выдвижная камера в соответствии с рекомендациями по технике безопасности убирается при отключении от сети.
Удобное расположение портов позволяет упорядоченно прокладывать подключенные кабели.
Большой диск позволяет хранить большие объемы данных: документы, фотографии и видео.
- видеокарта — графика Radeon;
- процессор — Ryzen 3 3250U;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB;
- rAM — 8 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 54,08 × 40,93 × 20,45 см;
- вес — 5,85 кг.
- экран — IPS, 1920 × 1080;
- яркий и четкий экран;
- качественная сборка;
- удобная система организации кабелей;
- продвинутый механизм расширения веб-камеры.
- не самая простая модель;
- тихий звук встроенных динамиков;
- среднечастотное железо.
Лучшие мощные модели премиум-класса
Сверхмощные модели премиум-класса отличаются мощным наполнением, уникальным дизайном и повышенным комфортом использования.
Рейтинг лучших моделей премиум-класса по советам экспертов.
27″ Apple iMac (Retina 5K, середина 2020 г
27-дюймовый моноблок Apple iMac Retina 5K 2020 занимает минимум места на рабочем столе и по функциональности не уступает полноразмерному персональному компьютеру.
Пользователю доступны все повседневные занятия: выход в Интернет через проводное или беспроводное соединение, просмотр мультимедийного контента на огромном антибликовом экране.
При этом о недостаточной производительности системы переживать не приходится — мощный процессор и большой объем оперативной памяти отлично справятся с любым процессом.
Хранение данных в моноблоке закреплено за жестким диском до 1 ТБ.
- видеокарта — Radeon Pro 5300 / Pro 560 / Pro 5700 / Pro 5700 XT;
- процессор — Core i5-10600 / i5-8600 / i7-10700K / i9-10850K;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB, Thunderbolt 2, Thunderbolt 3;
- rAM — 8-128 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 65 × 51,6 × 20,3 см;
- вес — 8,92 кг.
- экран — IPS, 5120 × 2880/1920 × 1080;
- современное железо;
- качественный большой экран;
- возможность обновления оперативной памяти;
- элегантный внешний вид.
- SSD не подлежит замене;
- низкий уровень шума при работе;
- нельзя использовать как внешний монитор;
- высокая цена.
27″ DELL OptiPlex 7770
27-дюймовый сенсорный дисплей DELL OptiPlex 7770 от края до края ультравысокого разрешения позволяет работать и отдыхать с максимальной производительностью.
Пользователи могут выходить в Интернет, работать с документами, смотреть видео или слушать музыку, проводить презентации, обмениваться идеями.
Большой экран отобразит максимум информации, мощное оборудование исключит любые задержки.
Богатый набор интерфейсов для подключения внешней периферии существенно расширяет возможности моноблока.
- видеокарта — Графика UHD 630 / GeForce GTX 1050;
- процессор — Core i7-9700;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB, DisplayPort;
- rAM — 8 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 61,4 × 38,9 × 5,8 см;
- вес — 8,41 кг.
- экран — IPS, 3840 × 2160/1920 × 1080;
- высокая производительность;
- антибликовое матовое покрытие экрана;
- простота использования;
- беспроводная клавиатура и мышь в комплекте.
- без регулировки по высоте;
- довольно шумная система охлаждения;
- большой вес.
27″ ASUS Vivo AiO A46UN
27-дюймовый ASUS Vivo AiO A46UN может похвастаться превосходной мощностью, отличными мультимедийными возможностями и безупречным внешним видом.
Надежная эргономичная подставка этого устройства позволяет быстро и легко регулировать угол наклона экрана наиболее удобным для пользователя способом.
Монитор Full HD гарантирует четкое, детальное изображение и отличную цветопередачу.
Собственные технологии Splendid и Tru2Life Video оптимизируют видео в зависимости от его качества.
Встроенная аудиотехнология Sonic Master создает ощущение полного погружения в звук с эффектом присутствия.
- видеокарта — GeForce MX150;
- процессор — Core i5-8250U / i7-8550U;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB;
- rAM — 8-16 Гбайт;
- габариты (Ш × В × Г) — 63 × 46,2 × 18,7 см;
- вес — 8,5 кг.
- дисплей — IPS / TN, 1920 × 1080;
- мощный процессор + видеокарта;
- большой насыщенный экран;
- стабильная и надежная поддержка;
- необходимый набор дверей на периферию.
- шум вентилятора при загрузке;
- высокая цена;
- в версии с TN матрицей изображение несколько хуже.
27″ HP EliteOne 1000 G2 (2B390ES)
HP EliteOne 1000 G2 (2B390ES) — это удобный, эргономичный и компактный игровой компьютер «все в одном» на базе мощного шестиядерного процессора Intel.
ЦП с базовой тактовой частотой 2,4 ГГц работает совместно с модулем оперативной памяти DDR4, высокоскоростным SSD-накопителем на 1000 ГБ и видеокартой Radeon RX с 4 ГБ выделенной видеопамяти.
Последний легко обрабатывает изображения 4K Ultra HD.
Мультимедийное оборудование состоит из стереодинамиков и микрофона, богатый набор интерфейсов позволяет подключать к моноблоку различное вспомогательное оборудование.
Беспроводные технологии представлены модулями Wi-Fi и Bluetooth.
- процессор — Core i7 8700T;
- интерфейсы — аудио, HDMI, RJ-45, USB, DisplayPort, Thunderbolt;
- rAM: 32 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 61 × 46 × 19 см;
- вес — 10,3 кг.
- экран — IPS, 3840 × 2160;
- превосходное представление;
- большой экран;
- множество портов для внешних подключений;
- внушительный объем оперативной памяти.
- внушительный вес;
- плохое качество звука встроенной акустики.
27″ Apple iMac Pro (Retina 5K, конец 2017 г
27-дюймовый iMac Pro Retina 5K 2017 в элегантном сверхкомпактном корпусе представляет собой обновленный супермоноблок Apple с удивительным набором функций.
Дисплей Retina со светодиодной подсветкой обеспечивает точную цветопередачу и обеспечивает невероятное разрешение 5K.
Как и положено «яблочным» устройствам, в устройстве применены самые современные компоненты.
Среди них стоит отметить высокопроизводительный четырехъядерный процессор Intel Xeon W, сверхбыстрый SSD емкостью 1 ТБ, мощную видеокарту Radeon Pro или RX (в зависимости от конфигурации), а также впечатляющий модуль оперативной памяти.
- видеокарта — Radeon Pro Vega 64 / RX Vega 56 / RX Vega 64;
- процессор — Xeon W;
- интерфейсы — аудио, RJ-45, USB, Thunderbolt 3;
- rAM: 32-128 ГБ;
- габариты (Ш × В × Г) — 65 × 51,6 × 20,3 см;
- вес — 9,7 кг.
- экран — IPS, 5120 × 2880/1920 × 1080;
- огромный объем памяти;
- элегантный корпоративный дизайн Apple;
- быстрая настройка, удобство использования;
- качественная IPS-матрица с большой диагональю;
- мощный звук из встроенных динамиков.
- это не самая удобная универсальная мышь;
- ценник соответствует премиальному качеству;
- шумная работа;
- широкая рамка экрана;
- отопление под нагрузкой.
Звук
Поскольку моноблоки полностью автономны, у них есть собственная акустическая система (чаще всего 2+ динамика). Большинство моделей имеют хороший звук и подходят для работы и развлечений, но если вам нужно безупречное качество звука, обратите внимание на эту особенность, чтобы потом не покупать акустику отдельно. Наличие фирменных технологий (таких как SonicMaster и SonicMaster Premium, Harman / Kardon, HDA, DTS) — гарантия высокого качества звука, поскольку такие колонки разработаны известными брендами: LG, Samsung, Dell, Lenovo.
Если вы выбираете моноблок прямо в магазине, попросите включить музыкальную композицию, желательно динамическую, с разными частотами. Из качественных динамиков звук должен быть без искажений и нюансов со стороны корпуса.