- Чем отличается моноблок от усилителя
- Что такое усилитель и моноблок?
- Что такое моноблок компьютерный? Узнайте, что такое моноблок для сабвуфера
- Что такое моноблок. Знакомимся поближе
- Функциональность
- Одноканальный усилитель
- Двухканальные усилители
- Четырехканальные усилители
- Пятиканальные усилители
- Шестиканальные усилители
- Отличия между усилителем и моноблоком
- Подключение усилителя дома
- Отличия моноблоков от усилителя
- Определение
- Выбор между моноблоком и двухканальным усилителями
- Разница между моноблоком и усилителем
- Моноблок или усилитель.
- Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?
- Другие характеристики
- Правильное питание от LOUD SOUND
- Сравнение
- Зачем усилитель, ведь есть магнитола?
- Делаем усилитель для автомобиля своими руками
Чем отличается моноблок от усилителя
Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные — от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.
Что такое усилитель и моноблок?
Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.
Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.
Моноблок — это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.
Усилитель — делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.
Что такое моноблок компьютерный? Узнайте, что такое моноблок для сабвуфера
Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).
Что такое моноблок. Знакомимся поближе
Итак, что такое моноблок? Это компьютер, у которого основные комплектующие размещены в корпусе монитора. Эдакий громоздкий планшет, который можно прицепить на стену, но это, конечно, утрированно. С виду он напоминает монитор, который немного толще, чем мы привыкли видеть, и имеет больше органов управления. Близким аналогом моноблока является монитор с закрепленным сзади неттопом.
Что такое неттоп? Это мини-ПК, который используют для работы в интернете, отсюда и пошло его название. Грубо говоря, это небольшой по размеру системный блок невысокой мощности. Габариты позволяют легко перевозить его с собой. Неттоп прикрепляют к монитору или просто вешают на стену, кому как удобно. Разобравшись, что такое моноблоки и неттопы, идем дальше.
Моноблок практически не отличается по размеру и весу от обычного монитора, но при этом является полноценным рабочим компьютером. Он позволяет значительно экономить пространство, поэтому пользуется у корпоративных клиентов немалой популярностью.
Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Входы высокого уровня — деталь необязательная, однако при мелком апгейде штатной аудиосистемы практически необходимая. Выходов для подсоединения нагрузки в басовых моноблоках, как правило, 2 (стало быть, 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, в случае если учитывать, то, что почти все без исключения одноканальники допускают работу в 2 Ом, а другой раз и в одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — непосредственные сторонники моноблока.
Одноканальный усилитель
Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.
Двухканальные усилители
Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.
Четырехканальные усилители
Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.
Пятиканальные усилители
Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.
Шестиканальные усилители
Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
- Моноблок усиливает бас.
- Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
- Класс усилителя — A или AB.
- Класс моноблока — преимущественно D.
- К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.
Подключение усилителя дома
Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку — в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
- Моноблок усиливает бас.
- Моноблок — это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока главный показатель — мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
- Класс усилителя — A или AB.
- Класс моноблока — преимущественно D.
- К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ — с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука — сегмент hi-end.
Отличия моноблоков от усилителя
Моноблок технически — такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно — 0,5 Ом.
Определение
Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.
Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.
Выбор между моноблоком и двухканальным усилителями
31.07.2011 11:52 #1
в чём принципиальная разница если хочу подключить к усилку буфер есть не плохой 2 канальник, моноблок только новый и не ахти качества. Раскройте нюансы??
«Чёрная маска скрывает лицо,но не скрывает глаз.»
31.07.2011 12:38 #2
31.07.2011 17:54 #3
Имхо, хороший моноблок отличается тем, что может работать не только на сопротивление 4 ОМ, но и с большей мощностью на 2ОМ и с еще большей мощностью на 1 (ОМ). К двухканальнику саб подключают мостом и сопротивление при таком подключении он держит только 4 ома, а 2 ома только если просто подключать два двухомны динамика (не мостом). Также, для саба лучше брать усилитель с Сабсоником -(ФИНЧ) фильтр инфранизких частот. В основном у всех моноблоков он есть, но не на всех двухканальниках. У меня самого есть хороший двухканальник на 325ват номиналки мостом при 4ом и есть моноблок на 300ват номиналки при 4ом — вот на днях буду выбирать какой лучше качает саб.
02.08.2011 17:17 #4
Мне кажется что моноблоки более устойчивы к перегрузам. А еще моноблок в отличии от 2-х каналных усей, явно меньше греется (были на практике vibe, eton и моноблоки и 2-х канальные).
02.08.2011 17:52 #5
смотрим на характеристики и решаем, или выкладываем для обсуждения, домыслы ни к чему
02.08.2011 17:58 #6
есть новый 2 канальный харман кардон, и моноблок мак !
02.08.2011 18:02 #7
https://avtotone.ru/good1614.html и https://nsk.terminal.ru/catalog/2731/61602/ цена первого 4.5 второго 5500 а можно 4-х харман выхвотить за 6 всё новое!
04.08.2011 11:26 #8
1. У моноблока класс усилителя — D
2. D класс имеет КПД около 80%, больше чем усилитель AB класса.
3. Моноблок меньше греестся при большем КПД
4. Моноблок имеет все необходимые фильтра и сабсоник(очень нужная вещь)
5. Моноблок может работать на 4, 2, 1 ОМ
З.Ы. Лучше поднапрячься и взять моноблок рубликов эдак на 7-8, а к нему ещё кондёр и результат тебя точно не разочарует
04.08.2011 11:50 #9
усилитель усилителю рознь, есть двухканальники по 700, 900 и больше в мосту на 4ома, и 2 ома прекрасно держат и даже некоторые, страшно сказать, 1ом, но только денюжку надо приготовить относительно не малую. с моноблоками та же песня, некоторые и 1ом не могут и на 2 ******ются.
Марк 2 93 г. GX-90 — 05.2005 — 11.2015.
04.08.2011 12:01 #10
И ****? D-класс бывают и 2ух и 4ёх-канальные уси, и даже АВ, В, + D
Существует куча моноблоков АВ, В класса
Сообщение от Gelenwagen28
Опять же существует дохерища 2ух и 4ёх-канальных усей с такими же наворотами.
Лучше напрячься и не городить здесь ахинею, тем более делать это безапеляционно.
Последний раз редактировалось Абент; 04.08.2011 в 12:03.
Гражданин имеет право на отдых. (конституция СССР)
04.08.2011 12:04 #11
вот до чего люблю Пашины посты читать )))
05.08.2011 05:16 #12
Попробуй найти двухканальный усилитель, который будет соответствовать в всему тому о чем ты написал. На 2 ома в мосту работает далеко не каждый усилитель. Вот найди мне усь 2-х канальник с характеристиками и функционалом как например у такого уся kicx 1.600 или kicx 1.350. Наверное ты много найдешь усей которые в 1 ом работают, почти все))
05.08.2011 05:25 #13
EOS AE-1500T, 620T
а еще любимые SPL-щиками:
это только то, что я сразу вспомнил.
05.08.2011 07:03 #14
05.08.2011 07:08 #15
пользуются. у товарища на фронт и тыл Adagio HF 500.2 и Audiosystem 160.4 — фронт — Драгстеры 4 мида 6,5, пищи рупора, тыл — 6*8″ Каденсы. даже без саба очень громко
05.08.2011 08:40 #16
EOS? Ты на цену сначала посмотри, да и сабсоник есть ли там?
05.08.2011 09:28 #17
05.08.2011 11:50 #18
да вроде не космос — цена от 6 за б/у. саб-соник детектед.
05.08.2011 16:47 #19
ЭОС был, 1 Ом держит и сабсоник есть, но клиповал, грелся, и уж точно больше питания требует. Моноблок той же стоимости греется меньше питания хочет меньше, и выход мощности больше.
05.08.2011 17:18 #20
Как та не совсем корректное сравнение. Всегда нужно смотреть на конкретное устройство. Зачем оперировать абстракциями?
Разница между моноблоком и усилителем
Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход — поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.
Моноблок или усилитель.
Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?
А моноблок и усилитель разные вещи?) ) Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом. По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности. В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M. Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей. Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще. А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.
для начала поменять динамики, ибо вайб гауно
А моноблок уже не усилитель чтоли?)
усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет
Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше. А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома? сопротивление каждого дина?
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?
Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись «PMPO моно» увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности — номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.
Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла.
Другие характеристики
Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.
Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки — очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост».
Правильное питание от LOUD SOUND
Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
Лучшее питание должно быть у самого
— как правило у усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:
- до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
- 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
- 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)
Речь о суммарной мощности системы
. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.
Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
- под капотом
- и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —
вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.
Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.
Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.
Сравнение
Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).
Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.
Зачем усилитель, ведь есть магнитола?
В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства.
Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.
Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.
Лучшее питание должно быть у самогомощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе. Ну или выбирайте так:
.Вольтметр должен стоятьобязательно . В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
5.Забудьте проконденсаторы (накопители) . Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ
. Как выбратьдополнительный АКБ? В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будутоба новые. Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:
7.Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.
Помимо сильных потребителей —не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.
9.Генератор очень важен . Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые — аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые — мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.
Еще один критерий — количество каналов. Моноблоки — очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков — «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае — по типу «Мост».
Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку «моно», что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Усилитель — это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук — автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.
Делаем усилитель для автомобиля своими руками
Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.
Для устройства нужны два канала, а усилитель — одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц.
Для устройства нужны два канала, а усилитель — одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться — из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц.
Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика — это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись «PMPO моно» увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться — цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности — номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.
Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет