- Автомагнитола дома, колонки своими руками. моноблок
- Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле
- Как выбрать усилитель мощности в автомобиль
- Мощный усилитель моноблок для автомобиля
- Оптимальные настройки для сабвуфера
- Как регулировать сабвуфер
- Функциональность
- Сравнение
- Колонка моноблок своими руками
- Как настроить моноблок для сабвуфера в машине
- Одноканальный усилитель
- Типы акустических усилителей
- Как настроить моноблок для сабвуфера аура
- Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле
- Как настроить автомобильный сабвуфер
- Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.
- Подборка усилителей мощности для домашнего DIY сабвуфера
- Плата на TPA3116D2
- Плата на TPA3255
- Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера
- Как отрегулировать сабвуфер в машине
- Зачем усилитель, ведь есть магнитола?
- Отличия моноблоков от усилителя
- Настройки сабвуфера в автомобиле
- Частота сабвуфера
- Настройка
- Настройка Gain или Level
- Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
- Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле
Автомагнитола дома, колонки своими руками. моноблок
автомагнитола дома, колонки своими руками
Идея создания моноблока из автомагнитолы и автоаккустики возникла, потому что музыку в машине слушать шумно, можно насладиться качеством звучания только при выключенном двигателе. Решил убрать из автомобиля эти музыкальные девайсы, а когда при случае под руку попались полки от шифоньера из ДСП, решил сделать моноблок для дома, потому как музыка в машине звучала очень неплохо и простаивать этим компонентам зря не должно.
Почитав статьи про создание АС(акустических систем), а в первую очередь выяснив возможность запитать магнитолу от блока питания ПК, узнал что запитать получится и осуществил пробное подключение блока питания ПК, магнитолы с одним динамиком. Все работает.
Почитав про конструирование АС(колонок), пошел легким путем — без расчетов, а сделать из того, что есть в наличии. Тип колонок – оформление на месте в автомобиле (динамики на задней полке) — называется экран или щит – открытое исполнение. Звук такого исполнения наиболее качественный. Выбрал для исполнения тип ЗЯ(закрытый ящик)- попроще сделать.
Материал стенок ДСП, МДФ. фанеру нельзя, т.к. они гибкая и будет резонировать. Я использовал ДСП какую нашел бесплатно. При проектировании колонок, считайте, чем больше объем воздуха в ящике, тем лучше (мягче басы)(но лучше рассчитать).
Полку разметил таким образом, чтобы на колонки оставалось максимум объема. Сделал разметку, для пиления использовал электролобзик, затем выравнивать край можно или шкуркой руками или болгаркой с лепестковым кругом. Для соединения стенок лучше использовать евровинт мебельный.
Обязательно сделайте крепеж стенок основательным, не жалейте винтов, чтобы жесткость конструкции была на должном уровне, чтобы при большой звуковой нагрузке на стенки они не вносили своих призвуков. После разметки под винты и просверливании отверстий под них, соберите всю конструкцию моноблока целиком со всеми винтами, для того чтобы убедится в правильности расположения креплений до основной сборки. Если все хорошо собралось, приступаем к основной сборке моноблока. Для закручивания винтов я использовал шуруповерт с шестигранником на 4 мм, который отпилил болгаркой от мебельного ключа(прямой участок ключа). Надо понимать как распределяется нагрузка внутри колонки с максимума до минимума: стенки передняя – задняя – боковые – верхняя – нижняя. При сборке все стыки промазываем силиконовым герметиком (+пистолет для тубы с герметиком). По теории закрытого ящика звуковые волны должны оставаться внутри ящика, а не просачиваться наружу через щели. Так я собрал моноблок за исключением нижней стенки, через эти отверстия я буду вставлять остальные детали.
Прикрутил динамики на место. Сначала использовал винты из комплекта к динамикам, но потом стал саморезами по дереву закручивать – они лучше в данном случае. Расположение деталей у меня такое: динамики по бокам, каждый в отдельной колонке, посередине внизу магнитола, вверху сзади блок питания. Пилил лобзиком первые разы, поэтому не важно получалось. Следующий шаг – усиление жесткости углов. Проклеиваем квадратными или треугольными штапиками на клей ПВА(у меня был вроде ПВА_М ярославский – хорошо справился). Ясно, что дерево должно быть сухое, ровное и пошкуренное.
Ставим блок питания до установки магнитолы(удобнее прикручивать крепление). Затем магнитолу.
Для того чтобы блок питания от ПК заработал в нашем случае надо его стартовать. Ставим перемычку на большом коннекторе (зеленый с любым черным проводом), подойдет скрепка.
12 В возьмем от любого желтого провода. земля — любой черный. желательно проверить мультиметром. если этот блок питания вы больше не будете использовать для ПК, то лучше выбрать 3 желтых провода и 3 черных. проверив, все ли они одинаковые. соединить, увеличив сечение провода для питания. остальные провода лучше обрезать, чтобы не мешались. я не обрезал, т.к. возможно блок еще будет использоваться в ПК. Все соединения проводов лучше пропаять.
Далее советуется объем колонки заполнить звукопроницаемым материалом не касаясь диафрагмы, чтобы снизить скорость зв. волн, уменьшить нагрузку на стенки. я заполнил синтепоном, но когда проверил звучание – убрал, т.к. колонка стала яркой(много ВЧ и СЧ, НЧ стало очень мало). До укладки синтепона я ее проверял без нижней стенки. Звук – отпад! весь моноблок стоял на полу (1 фото).
Далее собрав на герметик нижнюю стенку, послушав – опять мало НЧ, лучше чем с синтепоном, но не то что было в 1е прослушивание на полу без низа. Я предположу, что пол или стол служит нижней стенкой с большой площадью + щели с низу играют роль фазоинвертера (случайного). Но однозначно звук получился самый лучший без нижней стенки на полу. Т.е. после постройки моноблока нужно регулировать звучание колонок под свои желания(с нижней стенкой или нет).
Итог. Когда закончил собирать, понял как надо было это сделать на самом деле.
- в задней стенке больших отверстий не надо. вентилятор блока дует изнутри наружу, поэтому тепло от магнитолы будет отведено. достаточно внизу под магнитолой 1го и посередине 2-4 отверстий на 30мм (они там были).
- блок питания крепите слегка внутрь, чтобы крайняя задняя точка его (кнопка) не выступала за плоскость панели, чтобы можно было ворочать ящик.
- магнитолу ставить только после закрепления блока питания.
- пользоваться саморезами по дереву при закреплении динамиков.
Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле
Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:
- Частота среза фильтра
- Уровень громкости
- Крутизна затухания
Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.
Как выбрать усилитель мощности в автомобиль
Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).
Мощный усилитель моноблок для автомобиля
Мощный усилитель моноблок, в состав которого входит четыре модуля: преобразователь электрического напряжения, модуль фильтров, блок защиты и самого усилителя мощности звука. Данный аппарат отличается высоким качеством звучания, можно сказать лучший фирменный усилитель мощности среди изготовляемых моделей в домашних условиях.
Наиболее значимой частью в усилителе мощности считается источник питания. Любому радиолюбителю ясно, чтобы получить высокую мощность на выходе двенадцати вольт от аккумуляторной батареи будет совершенно не достаточно. Следовательно основной задачей является создание устройства, которое способно преобразовывать напряжение. В нашем случае требуется получить двуполярное питание с напряжением (плюс — минус) 60 вольт и номинальной мощностью не меньше 400Вт. Схема преобразователя напряжения для мощного усилителя моноблока
Основным компонентом данного преобразователя является двухтактный ШИМ-контролер TL494NC, он задает импульсы определенной частоты. Частоту обеспечивают компоненты R1 и С8. Потом данные импульсы подаются на биполярные транзисторы VT1, VT2, они же являются ключами управления для мощных выходных транзисторов. При поочередном открытии, концевые транзисторы образуют в первичной обмотке трансформатора высокочастотный переменный ток. Трансформатор поднимает питающее напряжение до необходимых 60 вольт, далее для выпрямления ток поступает на диодный мост. Дроссели, а также конденсаторы выполняют функцию сглаживания пульсаций и паразитных наводок высокой частоты. Трансформатор выполнен на кольце из феррита, которое в свою очередь собрана и склеено из пары колец с типо-размерами 45*28*8 марки НМ2000. Предварительно острые кромки колец обрабатываются напильником и обматывается изоляционной лентой.
Мощный усилитель требует достаточно надежный трансформатор, поэтому к его изготовлению нужно отнестись с полной ответственностью. Первичная обмотка содержит 2х5 витков с десятью жилами эмалированного провода диаметром 0,8 мм. Витки укладываются равномерно по всему кольцу. Концы проводов скручиваются в «косичку», затем нужно изолировать первичку опять изолентой. Если у вас в запасе имеется другой изоляционный материал, например: лакоткань, тефлоновая лента, то конечно лучше воспользоваться ими. Вторичная обмотка выполнена тремя жилами аналогичного провода и имеет 2х19 витков.
В качестве радиатора охлаждения для мощных выходных транзисторов была использована пластина из дюралюминия, толщиною 4 мм, длинна 100 мм и высота 30 мм.
Блок фильтров получает двух-полярное питание 15 вольт от стабилизатора напряжения выполненного на биполярных транзисторах VT8, VT9 и микросхемах одно-кристального линейного стабилизатора 7815, 7915. Транзисторы и микросхемы также смонтированы на небольших теплоотводах в виде алюминиевой пластины. Напряжение для модуля защиты берется от специально сделанного отвода плюсовой цепи общего питания усилителя. Падение напряжения выполняет резистор R17 мощностью 2 Вт.
Включение преобразователя как и самого усилителя моноблока происходит от подачи снимаемого напряжения +12 вольт с магнитолы или же от замка зажигания, а также например выключателя на коннекторы REM. Усилитель в включенном состоянии, на холостом ходу потребляет мизерный ток. На печатной плате, также имеется коннектор под вентилятор для принудительного охлаждения. Габариты печатной платы 140х105мм.
Данный усилитель еще называют «Lanzar». Эта схема была взята потому, что способна обеспечивать превосходное качество звука, солидную выходную мощность, несложную настройку, большой потенциал при басовых атаках.
Оптимальные настройки для сабвуфера
Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад. При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в автообрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.
Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.
Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.
Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.
Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.
Как регулировать сабвуфер
Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.
В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Входы высокого уровня — деталь необязательная, однако при мелком апгейде штатной аудиосистемы практически необходимая. Выходов для подсоединения нагрузки в басовых моноблоках, как правило, 2 (стало быть, 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, в случае если учитывать, то, что почти все без исключения одноканальники допускают работу в 2 Ом, а другой раз и в одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — непосредственные сторонники моноблока.
Сравнение
Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).
Колонка моноблок своими руками
Еще при проектировании дома в гостиной был заложен медиацентр который умещался в щкаф и управлял вмей техникой. врямя шло прогресс бежал.. оставалась идея сделать компактный пк с огромным дисплеем. Много вмего посмотрел. почитал и решил осветить проект
И так. Дома валялся купленый шефом для работы 2 года назад телек 32″ телефункен. И недавно в порыве страсти разбил экран на ноуте делл inspiron 3520. Хотел купить матрицу но по цене матрицы купил новый ноут. Распотрошил старый вставил ссд и оперативку в новый а из обломков решил попробовать. Заглянув под заднюю крышку тв обнаружил там около 3 см пространства и сказал себе let’s go
Работаю над ним 4й день по возможности. и так:TV TElefunkendell inspiron 3520i3 2*2.4DDR3 2×2048Hd vga intelhdd 500gbПервой трудностью стала формаиматери из-за чего не умещался никуда хард. а удлинитель sata оказался нереально дефицитом. Задача вынести хдд втдругое место : решение сделать самостоятельно. 1м донором стал двд привод его SATA разъем использовался в качестве папы. но Винда не встала на ОДД разъем и пришлось варганить новый удлинитель SATA из жесткого диска( убитого)
На сегодняшний день 3 день работы: очень много времени уходит на продумку мелочей, хочется все запихнуть в корпус телека и вывести максимум разъемов наружу.Что сделано:1 . упаковано 90% внутренностей( осталось питание продумать и эмбилайт подключить)2. Встроена родная WEB камера3. выведены разъемы USB 4 . тестовые сутки отстоял на ура5. Выыведен допслот SATA для SSD
В настоящее время нерешены проблемы:1. Уместить БП ноута в корпусе тв( слишком высокий)2. Кнопка питания матери оч короткий шлейф 3. Не придумано место ИК приемника ТВ4 . Нарастить некоторе шлейфы
жду заказаный PaintPACK ( подсветка эмбилайт)
Фух сеодня закончил. устал реально((( Итак итоги:Все собрал, в результате получил ТЕлефункен на Винде))) Что реализовал:32″ компактный моноблок с разрешением 1366*768и углом обзора 178*НА интел i3 c 4Гб оперативы с жестким 500гбWiFi, 6шт USB портов, WebCam
Что пришлось выкинуть :1 Все аналоговые и цифровые Входывыходы ТВ закрыты крышкой( необходимость для компоновки)2 ЗАкрыты аудио гнезда с материнки ( выведу позже при апгрейте)3 закрыт Ethernet ( выведу позже при апгрейте)4 микрофон не придумал куда вывестИ болтается в корпусе( НО СЛЫШИТ))) ( выведу позже при апгрейте)5 Управление по ИК телеком( на его место пришлась вебкамера)6 SD картридер(((- существенно необходимо7 АКБ от ноута, корпус итд))
Что впереди: 1.Прикручу эмбилайт 2. Думаю прикрутить тачпад) но скорее управление примет пространственная мышь, 3. обязательно выведу все возможные гнезда, включая ТВ антенну4. не знаю как придумать кнопку вкл компа чтобы одновременно включался и тв и комп. 5. Вернуть ИК управление телеком6. повесить на стену в гостиной7. подключить ИБП6. отметить это хорошим ЭЛЕМ)))!
Дома лежит 32″ сесчорная ИК рамка чайна- ноунейм. только 8ка ее не определяет и она стаяна под компорт с переходником на usb не работает , да и видок портит громозкий кусок металла, пошорил про пленки сенсорные. но там оч крутой ценник
Розничные цены на сенсорную пленку DISPLAX SKIN MULTITOUCH 10T
Соотношение сторон 16:9Артикул Диагональ Активная область ЦенаDSM010B0300169P-02 30″ 667 x 375 мм. 82 500 руб.DSM010B0320169P-02 32″ 710 x 400 мм. 85 400 руби выше и выше
Как настроить моноблок для сабвуфера в машине
Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.
Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.
При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.
Одноканальный усилитель
Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.
Типы акустических усилителей
Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику.
Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.
Как настроить моноблок для сабвуфера аура
Кому не терпится получить ответ на этот вопрос – сразу листайте к концу статьи. Ну а тем, кто хочет понять, почему нужно настраивать именно так – давайте разбираться последовательно. И для начала о том, на каких компонентах вообще предлагается построить систему, и почему именно на них.
Предложено Aura AMH-88DSP. Тут вопросов нет – это недорогой процессорный аппарат, который позволяет разрулить 2-полосный поканальный фронт и сабвуфер. В нашем случае как раз подходит под поставленные задачи. К тому же им можно управлять через приложение на смартфоне, стоя на некотором расстоянии от машины (то что надо для «эстрады»).
Обратите внимание, если бюджет ограничен ну совсем уж жёстко, можно на первых порах подключить акустику прямо ко встроенному усилителю ГУ, а отдельный усилитель для фронта докупить уже потом.
В нашем случае планируется поканальное подключение фронтальной акустики, а это значит, что на фронт нужен 4-канальник. Плюс моноблок на сабвуфер. Чтобы уместиться в минимальный бюджет, предложена младшая серия Fireball, смотрим, какие в ней есть модели.
Младший 4-канальник Aura Fireball-455 с заявленной мощностью 4х55 Вт на 4 Ом (и 4х75 Вт на 2 Ом). Его можно выбрать, если планируется минимальный состав системы – одна пара среднечастотников (или две пары параллельно) плюс одна пара твитеров.
Средняя модель Aura Fireball-475 имеет заявленную мощность 4х75 Вт на 4 Ом (и 4х95 Вт на 2 Ом). Её можно выбрать, например, для фронта на двух парах СЧ динамиков (параллельно) и одной паре твитеров.
Старший усилитель в серии Aura Fireball-495 с заявленной мощностью 4х95 Вт на 4 Ом (и 4х140 Вт на 2 Ом) логично выбрать для работы на большой массив акустики. Например, из четырёх пар СЧ динамиков (последовательно-параллельно) и двух пар твитеров (последовательно). Такую систему не обязательно строить сразу, усилитель можно взять и «на вырост». У меня в руках оказался именно он, но всё нижесказанное актуально для любого из трёх усилителей.
Моноблок в серии только один – это Aura Fireball-800 с заявкой 210, 400 и 600 Вт на 4, 2 и 1 Ом, соответственно. Его достаточно для систем начального уровня (как раз как в нашем случае), когда в сабвуферном звене не планируется использовать откровенно тяжеловесные динамики.
Важный момент – если вы планируете двоенный, строенный и тем более счетверённый фронт, это потребует и более мощного сабового звена. В этом случае лучше выбрать на саб не не Fireball-800, а более мощный моноблок из серий постарше.
Но возвращусь к серии Fireball и попутно замечу особенность этих усилителей – винтовые клеммы. Так что не забудьте докупить клеммы-вилочки для обжатия кабелей, чтобы подключение было аккуратным и надёжным.
Поскольку планируется поканальное подключение акустики, стыковка твитеров со среднечастотниками будет настраиваться с головного устройства, и фильтры в усилителе нам не нужны. Поэтому на 4-канальнике их отключаем (ставим переключатели в FULL). Bass Boost переводим в минимум.
В моноблоке Fireball-800 фильтры неотключаемые, поэтому переводим LPF (фильтр нижних частот) на максимум. Bass Boost переводим в минимум – при нормальной настройке системы он не нужен. А вот Subsonic – штука полезная, он поможет избежать перегрузки сабвуфера неинформативным инфрабасом.
Проверил, как он работает. В первую половину хода «крутилки» подрезка снизу почти не меняется, основная регулировка происходит во второй половине хода. Так что смело ставьте регулятор примерно на 2/3 хода. Если потом заметите, что ход у сабвуфера слишком большой, и динамик начинает «уходить в разнос» – немного прибавьте.
Если посчитаете, что вам понадобится оперативно регулировать уровень саба, можно подключить проводной ПДУ и вывести его в салон – он идёт в комплекте к усилителю.
На всякий случай оценил реальные силовые способности моноблока. Работу на 1 Ом заявляют почти все производители, но многие на такую нагрузку работают с трудом. В случае с Aura Fireball-800 никакого особого криминала не выявлено – КПД не падает, нагружать усилитель на 1 Ом можно без опасений. С заявкой мощности производитель слукавил, но ненамного. Вот так выглядят графики искажений от выходной мощности на разную нагрузку (измерение на 60 Гц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 176 Вт
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=3%) – 193 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 220 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax)
Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле
Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.
Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.
Как настроить автомобильный сабвуфер
Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.
Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:
- Место установки динамика
- Его мощность
- Диапазон рабочих частот
Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.
Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.
Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд. На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.
1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.
2) Фильтр LPF.
Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)
3) Фильтр SUBSONIC .
Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.
Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.
4)Phase — это параметр переключения фаз.
Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.
Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.
5) Параметр BASS BOOST.
Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)
Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .
Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.
BASS BOOST это вред вашим динамикам! Всегда выставляем этот параметр на MIN
Подборка усилителей мощности для домашнего DIY сабвуфера
Сегодняшний пост посвящен усилителям мощности для самодельного домашнего сабвуфера. В качественном сабвуфере усилитель играет не последнюю роль, он позволяет полностью раскрыть потенциал низкочастотного динамика, обеспечить высокий коэффициент демпфирования и провести необходимые регулировки громкости и частоты среза.
В DIY проекте сабвуфера можно использовать усилитель в виде отдельного блока (корпуса), в котором будет плата одноканального усилителя и блок питания. Такой блок будет соединятся с корпусом сабвуфера проводами. Либо врезать панель с усилителем и регулировками в корпус сабвуфера и получить более эстетичное исполнение, как в заводском изделии.
Рассмотрим несколько популярных вариантов одноканальных усилителей сабвуфера в разных исполнениях на площадке AliExpress.
Плата на TPA3116D2
Открывает подборку простой и бюджетный вариант платы усилителя для сабвуфера на TPA3116 D2. За обработку сигнала отвечает пара ОУ TL072C. Блок питания для нее необходим от 12 до 24 В 5 А. Максимальная мощность около 100 Вт.
Такой вариант подходит для компактной, настольной системы 2.1. Размер НЧ динамика для проекта в районе 4-5″ сопротивление 4-8 Ом.
Размеры платы 83х55 мм, есть регулировка громкости и частоты среза (20-180 Гц). Вход на разъеме 3,5 мм или jst.
Плата на TPA3255
Далее, вариант платы на TPA3255 от GHXAMP. TPA3255 вариант усилителя класса D более современный и мощный, чем 3116. Плата оснащена пассивным охлаждением чипа с алюминиевым радиатором.
Вариант дискретного моно усилителя с радиатором от AIYIMA. Комплект состоит из дух плат: непосредственно усилителя с алюминиевым радиатором и платы управления с регулировкой и входом на паре RCA. Регулируется уровень и частота среза.
Размеры усилителя: 157х107х42 мм, платы управления — 112х55 мм.
В усилителе используются две пары выходных транзисторов Sanken. Максимальная мощность 250 Вт. Для питания нужен сетевой трансформатор со вторичной обмоткой со средней точкой напряжением 24-32 В. Такие трансформаторы применялись, например, в мощных музыкальных центрах.
Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера
Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.
Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки — очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост».
Как отрегулировать сабвуфер в машине
Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.
Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.
Зачем усилитель, ведь есть магнитола?
В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства.
Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.
Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.
Отличия моноблоков от усилителя
Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла.
Настройки сабвуфера в автомобиле
Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.
В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).
Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.
Частота сабвуфера
Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.
В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.
Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.
Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.
Настройка
Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.
В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.
Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.
Настройка Gain или Level
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.
На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:
- на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
- при этом на усилителе сначала уровень входной чувствительности ставится на минимум;
- далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока появляются искажения;
- затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, пока искажения пропадут;
- после начинают вращать регулятор «GAIN» до момента появления искажений;
- затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.
Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.
Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.
Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле
За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:
- Gain (Level) – входная чувствительность
- Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
- Phase – регулировка фазы
- LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
- BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот
Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.
Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.