Автомобильный усилитель является одним из составляющих компонентов аудиосистемы. Однако из-за его неисправности возможно возникновение разнообразных сбоев в работе аудиосистемы, которые часто проявляются в виде искаженного звука, шипения, скрипов. Кроме того, в результате выхода из строя усилителя, часто возникают такие симптомы в работе аудиосистемы как отсутствие звука в колонках.
- Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
- Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
- Почему не работает активный сабвуфер в машине
- Перестал работать сабвуфер в машине причины
- Усилитель слишком мощный
- Усилитель с недостаточной мощностью
- Встроенные усилители в магнитолах
- Неверные настройки звучания
- Поставил музыку, саб не выдает нужных басов.
- Что делать когда не включается магнитола в машине хотя питание на ней есть
- Другие проблемы
- Нет звука либо фонит
- Усилитель Mystery MK 2. 80 уходит в защиту
- Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
- Подключение
- Усилитель не хочет включаться
- Не работает активный сабвуфер «Crown»
- Как прозвонить усилитель звука мультиметром
- При включенном усилителе отчетливо слышен скрип
- Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
- Как проверить усилитель звука в магнитоле
- Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
- Не включается сабвуфер
- Если на динамиках нет звука
- Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
- Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
- Социальные закладки
- При добавление громкости отключается моноблок.
- Из динамиков слышен треск
- Звук в динамиках искажается и слышно шипение
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
- Источник звука
- Усилитель
- Акустическая система
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.
Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:
- о проблемах с проводкой автомобиля;
- с наличем короткого замыкания в цепях питания.
Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Всем доброго времени суток!
у меня не обычная проблема с усилителем(я так полагаю что именно с ним,хотя в этом деле утверждать сложно)
авто усилитель Kicx AD 1.400 работать он может под нагрузкой 1 Ом: 1000 Вт х 1, 2 Ом: 650 Вт х 1, 4 Ом: 400 Вт х 1, (предохранители на нем стоят 3*35 ампер) заявленная оптимальная работа при нагрузке на 1 Ом, саб Ural (точно не скажу какой, помню что на 900 ват)
в чем может быть проблема,подскажите пожалуйста.
Автосабвуферы в тандеме с акустическими компонентами радуют превосходным звучанием на протяжении длительного времени только при допустимых условиях эксплуатации. Автозвук – это система, и каждая ее составляющая должна быть подобрана правильно, чтобы ВЧ и НЧ динамики демонстрировали все, на что способны. Безусловно, автоэлектроника сегодня еще на этапе разработки оснащается защитой от неблагоприятных воздействий (пыли, влаги, перепадов температур, физического ущерба). Чаще всего к поломке компонента, если мы говорим о сабвуфере, приводит неграмотный подбор усилителя и некорректные настройки системы.
Усилитель слишком мощный
Логично, что мощность усилителя, в два раза превышающая мощность НЧ динамика (сабвуфера), считается слишком большой. Для компонента с продолжительной мощностью 80 Вт и 160 Вт на пике усилитель 160 Вт на канал будет верным средством разрушения. Чтобы «усь» был безопасным, и при этом помогал раскрыть потенциал сабвуфера, его мощность должна быть меньше, чем значение пиковых нагрузок динамика.
Еще специалисты в этом вопросе говорят о правильной настройке чувствительности усилителя, если это грамотно сделать, то автосабвуфер может использоваться с компонентом более высокой мощности. Далеко не все автовладельцы являются специалистами автозвука, и риск здесь ни к чему.
Усилитель с недостаточной мощностью
Меломаны здесь также обращают внимание на входную мощность усилителя, если поставить ее на максимум, то компонент переходит в режим клиппинга, в котором его мощность может увеличиться в разы. Это решение приведет к повреждению сабвуфера, лучше избежать такой ситуации.
Встроенные усилители в магнитолах
Такой тип автомобильных усилителей звука стоит особняком. Обычно производитель заявляет 45-50 Вт на канал. Есть устройства, оснащенные отдельным выходом на сабвуфер с усилением эффектов, есть процессорные магнитолы, в которых сразу имеется усилитель, фильтры НЧ ВЧ и более развитые системы настройки звучания. Здесь лучше протестировать систему самостоятельно, определить на слух, на какой громкости динамики начинают давать искажения и не превышать ее значения.
Неверные настройки звучания
Современные усилители звука и головные устройства оснащаются широкими возможностями настроек звучания (эквалайзеры, регулятор подъема баса, например, Bass Boost, и т.д.). Они очень полезны для автомобильных аудиосистем, помогают с детальной точностью настроить характеристики звучания в соответствии с числом компонентов, их расположением, особенностями салона. Схемы коррекции при этом требуют высокой аккуратности, для увеличения громкости они не предназначены. По части сабвуфера важно знать, что увеличение уровня сигнала на 3 дБ равно повышению мощности в два раза! Выставляя +12 дБ на схеме подъема баса, вы подаете на сабвуфер мощность в заданном регистре в 16 раз больше. В результате – перегрузка и большая вероятность выхода из строя компонентов.
Широкий выбор сабвуферов, усилителей и акустики позволяет выстраивать аудиосистемы высокого качества с нужной громкостью и неизменной надежностью. Обязательным условием для этого является точное соблюдение правил согласования компонентов, их корректная установка и настройка.
Если вы желаете поставить саб в машину, проконсультируйтесь со специалистами, они помогут подобрать нужный вариант, посоветуют оптимальный усилитель и ответят на все интересующие вопросы. В магазине MVA есть собственный установочный центр, где мастера правильно и грамотно инсталлируют акустические компоненты в любые автомобили.
Поставил музыку, саб не выдает нужных басов.
500Гц / 12дБ Частота и крутизна среза кроссовера ФНЧ: 50
500Гц / 12дБ Усилитель басов 0-12дБ / 45Гц Размеры, мм( Ш x В x Д) 238 x 52 x 450)
Сабвуфер Pioner TS-WX303Технические характеристики Максимальная мощность 1200 Вт Номинальная мощность 250 Вт Сопротивление 4 Ом Чувствительность 95 Дб Частотный диапазон 20-180 Гц Размер 30 См
Динамики Hertz 3-х полосные коаксиалы. Плюс конденсатор Kicx 2 фарада. Дело вот в чем! Вороде мощности у усилка хватает, саб прицеплен на передние левые каналы, динамики на задние. Ездил без настройки саба (все настройки усилка на 0 были, а динамики настроены и бас хороший, без помех) решил настроить саб, но он качает ровно столько же как и одни динамики выдавали. На магнитоле убираешь саб, динамики теперь без баса играют, так как убрал их на кроссовере усилка, чтоб саб чисто бас выдавал. Ставишь саб один, он бумкает, но не «качает», выходишь из машины и его не слышно даже, как будто там и не стоит. Саб настраивал вячески целых 5 часов, крутил всё пробовал по разному, но как результат он не может выдать мощный бас, при усилении канала сразу начинает забиваться. Я вот думаю может саб слишком мощный, так как на усилке номинал 200 Вт в мосту, а у саба 250 Вт, может усилок не тянет его. Или же грешу на голову, что она косячный сигнал выдаёт. И вообще какое соотношение мощности саба и усилка должно быть, в интернете все пишут по разному, бывает и полный бред встречается! Помогите разобраться!
Что делать когда не включается магнитола в машине хотя питание на ней есть
Человек, проводящий много времени в дороге, знает, что магнитола является важной частью машины. Существует множество типов такой техники, однако любая модель подвержена поломкам. Автовладельцы часто задаются вопросом, что делать, если не включается магнитола.
Другие проблемы
Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Усилитель Mystery MK 2. 80 уходит в защиту
Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Моноблок Momo d Здравствуйте, уважаемые, форумчане Вообщем ситуация приключалась такая: Ехал и негромко слушал музыка, как вдруг увидел в зеркале искры, выключил питание, остановился, чувствую запах из моноблока, включил еще раз питание, ни запаха, ни искр, ни дыма, ни звука, при этом усилитель не уходит в защиту а горит синий индекатор, что якобы он включен. В чем может быть причина? Оценка 0. Крупнейшее в Китае предприятие по производству прототипов печатных плат, более , клиентов и более 10, онлайн-заказов ежедневно. Сообщение от expert38rus. Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля.
Неисправность: автоусилитель уходит в защиту. . Автомобильный усилитель Mystery типичный представитель так называемых моноблоков.
Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.
Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.
Подключение
После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:
- Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
- Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
- А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
- При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
- Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
- Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
- Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
- Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера
Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности.
- После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
- Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика
Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера. На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты. Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.
Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:
- 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
- 1 метр кабеля 8 AWG черного
- 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
- Держатель предохранителя FH58
- Предохранитель на 40 Ампер
- Межблочные кабели
- 2 метра тюбинга
- Клеммы и стяжки
Усилитель не хочет включаться
Для включения усилителя необходима подача на него определенной мощности, как по уделенным, так и по силовым проводам. Кроме того, нужно отметить, что эти провода, по которым подается мощность, в обязательном порядке должны корректно заземляться. В том случае, если установленный на транспортном средстве усилитель не хочет включаться, тогда нужно в первую очередь, провести диагностику и проверить состояние цепи, по которой на это устройство подается питание.
Сначала рекомендуется проверить напряжение, которое присутствует на удаленном кабеле. Питание, поступающее на этот провод непосредственно от магнитолы, должно составлять 5 В. В том случае, если после сделанных замеров, показатель напряжения на проводе составляет, ниже отметки 5 В, тогда необходимо проверить целостность подключения всех кабелей непосредственно к главному устройству.
Также во время проведения диагностики нужно убедиться в том, что на проводах нет никаких повреждений, в виде надрывов либо нарушения целостности изоляции. Кроме того, при проверке цепи подключения, рекомендуется удостовериться в работоспособности предохранителей, а также целостности контактов.
Затем необходимо провести диагностику основного провода. Показатель рабочего напряжения на нем, при заглушенном ДВС, должен составлять 12В, а при включенном моторе – 14,4В. В том случае, если после проведения диагностики, были обнаружены отклонения в показателях напряжения на основном проводе, тогда следует проверить целостность соединений, а также исправность предохранителей.
Если диагностика кабелей подключения не дала никаких положительных результатов, тогда нужно выполнить проверку эффективности заземления. Если оно слабое, либо заземления вовсе нет, тогда усилитель будет работать со сбоями, либо может попросту не включаться.
В том случае, если после проведения вышеописанных диагностик не было обнаружено никаких нарушений, тогда, скорее всего, из строя вышел сам усилитель. В этом случае устройство придется отдавать на ремонт в мастерскую либо менять на новое.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Как прозвонить усилитель звука мультиметром
Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.
Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.
Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.
Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.
При включенном усилителе отчетливо слышен скрип
Скрип является одним из самых распространенных вариантов искажения, которое появляется во время передачи звука. Как правило, он появляется из-за того, что усилитель во время работы, начинает «подрезать» передаваемый сигнал. Главной причиной возникновения скрипа является то, что усилитель, во время работы, при подключенном сабвуфере и колонках, работает в перегруженном состоянии. Проще говоря, он не способен обеспечивать подключенные устройства, необходимым, для их нормальной работы, количеством энергии. Кроме того, скрип может появляться из-за перегоревших проводов.
Для устранения этой проблемы необходимо сравнить показатели номинального уровня мощности используемых динамиков, подключенного сабвуфера и усилителя. В том случае, если показатели номинальной мощности усилителя и подключенных к нему устройств соответствуют друг другу, тогда причиной появления скрипа может выступать неисправность акустического провода, либо неверно организованное, сделанное заземление.
Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.
Как проверить усилитель звука в магнитоле
Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:
- проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
- внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
- проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.
Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.
Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:
- блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
- узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
- блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.
После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:
Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:
- входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
- импульсного трансформатора;
- транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
- выпрямительных диодов, работающих в паре;
- сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.
В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Если на динамиках нет звука
Подобная неисправность может возникнуть в том случае, когда сигналы непосредственно из усилителя перестают поступать на саму акустику. Кроме того, отсутствие звука в динамиках может указывать на то, что автомагнитола перестала передавать сигнал на час усилитель.
Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести диагностику и убедиться, что усилитель находится во включенном состоянии и на него поступает необходимый уровень мощности, для нормального, бесперебойного функционирования. После этого, следует убедиться в том, что на усилитель подается непосредственно с головного устройства сигнал.
Чтобы это проверить нужно, отключить провода RCA, а затем подсоединить их к каждому, отдельному проверочному блоку. При этом пользователь должен убедиться в том, чтобы магнитола была во включенном состоянии, а все кабели были правильно подключены к соответствующим разъемам. Если такая проверка не принесла никаких положительных результатов, рекомендуется воспользоваться другим комплектом RCA проводов. Это обусловлено тем, что в некоторых случаях, причиной отсутствия звука в динамиках выступают вышедшие из строя, неисправные провода.
Если после повторного подключения, на одном выходе появляется звук, а на другом нет, тогда в этом случае, велика вероятность того, что из строя вышла магнитола. В том случае, когда сигнала нет на самом выходе автоусилителя, тогда это устройство нужно снять и подключить к нему другие колонки, можно даже те, которые используются в обыкновенных домашних аудиосистемах. Если после такого подключения звук в колонках появится, тогда усилитель является исправным, а причину отсутствия звука следует искать в автомобильных динамиках.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола - Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
- re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
умэр
- Репутация: 0
re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителебуфа работает ,вроде,к другому уселку подключал.
- re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
мало данных.что и как включено?
- Репутация: 0
re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителену все по схеме как положено)денек поработал ,а на утро сдох ,пробовал на ГУ настройки поменять толку ноль ,усилок работает все светится а толку нет.усилок 2х канальный ,ГУ Alpine,буфер и усилитель mystery.
- Re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
Сообщение от York51ну все по схеме как положено)денек поработал ,а на утро сдох ,пробовал на ГУ настройки поменять толку ноль ,усилок работает все светится а толку нет.усилок 2х канальный ,ГУ Alpine,буфер и усилитель mystery. Померяй ток при включенном усе на питании если он 1,5-2А то усь включился,подай на вход с линейки фронта или тыла сигнал,залезь в меню и посмотри включение саба.может он вырублен,а информации мало только фирмы а где модели? - Re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
Сообщение от York51буфа работает ,вроде,к другому уселку подключал.
усилок 2х канальный ,ГУ Alpine,буфер и усилитель mystery. Сообщение от ДоБрый BeaRмало данных.что и как включено? +1 .. побольше уважения к отвечающим. Ведь они пытаются помочь в решении ТВОИХ проблем. - Re: Буфер не играет, но горят лампы на усилителе
Сообщение от kyputejib Да,прямо как загадка:»Лампочка горит,а света не дает-почему?»Отчасти согласен с Вами,но для включения ПН выходные транзисторы должны выгореть без КЗ,тогда симптом актуален(если КЗ он уйдет в защиту по любому),есть другая сторона вопроса-измерение напряжения первичного источника питания входных усилителей,далее выходного каскада размах или + и — 28-40В например -и на этой основе делать выводы.,
Социальные закладки
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- HTML код Выкл.
- Trackbacks are Выкл.
- Pingbacks are Выкл.
- Refbacks are Вкл.
При добавление громкости отключается моноблок.
- Репутация: 0
При добавление громкости отключается моноблок.Здравствуйте. Подскажите пожалуйста люди добрые. Не могу разобраться. Не ругайте если что не так описываю. Первый раз пишу.
Система:
Гу-Pioneer Deh-80 prs
Акустика Hertz mille
мидбас — hertz ml 1600.2 сч — hertz ml 700.3 вч — hertz ml 280
Сабвуферное звено — focal perfomance expert sub p30db
Процессор — helix psix mk2
Моноблок — Dls ra 10
Rca daxx r88
Провода плюс и минус 4 awg сечение, медь
Подключение от гу реализовано через rca, и от процессора rca в моноблок.
Проблема вот в чем, добавляю громкость до 55 на гу , это максимальная по настройке и отключается моноблок. При уменьшение громкости моноблок включается . В защиту не уходит. Просадка на усилители на клемах до 12вольт при отключении. В чем может быть проблема? Подскажите пожалуйста.Полезные темы: - Если Вы впервые на нашем Форуме:
Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола - Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
- Re: При добавление громкости отключается моноблок.
«RA10УСИЛИТЕЛЬ СЕРИИ REFERENCE
Прежде, чем вы закончите установку усилителя, необходимо
произвести ряд проверок, чтобы убедиться в том, что все
соединения выполнены правильно и все работает, как и должно.
Усилитель не включается:
1. Проверьте с помощью мультиметра провода питания, заземления и дистанционного управления.
2. Проверьте подключения к клеммам аккумулятора.
3. Проверьте предохранитель или контактор, установленный в разрыве провода питания. Если предохранитель при смене
снова горит, проверьте провода питания на отсутствие
коротких замыканий.
4. Проверьте защитные предохранители усилителя. Если они сгорели, то замените их новыми такого же номинала. Если
короткое замыкание устранить не удалось, то обратитесь к
дилеру продукции DLS. Возможно, неисправность возникла
в усилителе.
5. Для включения усилителя необходимо напряжение дистанционного управления порядка 9 – 15 В. Проверьте
мультиметром наличие этого напряжения.
Защитный предохранитель усилителя сгорает
при низком уровне громкости:
Возможно, одна или несколько акустических систем имеют короткое замыкание. Проверьте изоляцию с помощью
мультиметра. Кабели не должны иметь короткого замыкания
на землю.
Усилитель выключается через 10 – 30 минут
работы:
Усилитель перегревается из-за плохой вентиляции. Проверьте
место установки усилителя и убедитесь в том, что вентиляции
ничего не мешает.Выполните следующее:
1. Передвиньте усилитель в место, обеспечивающее лучшие условия вентиляции.
2. Убедитесь в том, что внутренний вентилятор работает и что усилитель установлен таким образом, что внешний воздух
может беспрепятственно попадать внутрь усилителя.
3. Перегрев усилителя может быть вызван подключением нагрузки с сопротивлением меньше допустимого.» - Репутация: 0
Re: При добавление громкости отключается моноблок.Если я правильно понимаю усилитель уходил бы в защиту если бы было короткое замыкание или нехватка питания. Усилитель не уходит в защиту. С питанием все впорядке. На клемах усилителя 12в при отключении. Этого вполне достаточно что бы усилитель нормально работал.
- Репутация: 0
Re: При добавление громкости отключается моноблок.Вы имеете ввиду через rca который с процессора заходит в моноблок? Т.е уменьшить уровень дб на процессоре, и добавить gain на моноблоке?
- Репутация: 0
Re: При добавление громкости отключается моноблок.Т.е 100% это в этом проблема или что то может быть еще? Клипа не слышу сабвуфера.
- Репутация: 0
Re: При добавление громкости отключается моноблок.
Сообщение от Rejektнч Просто отключается так же? Не в защиту уходит? А при уменьшение громкости включается?
Усилитель работает в 2ом 500ват номинальная у него
Динамик 300ват номинальная.
На моноблоке гейн всего на без пятнадцати стоит извиняюсь за сленг .
А на программе процессора 1.50 дб на нем добавлено.
Просто хочется быть увереным что все впорядке с моноблоком., и что это не поломка какая то.
Из динамиков слышен треск
Существует много причин, из-за наличия которых из динамиков вместе с музыкой отчетливо слышен треск. Как правило, такие проблемы возникают из-за проблем с работой усилителя либо неправильно установленной акустики. Кроме того, треск может появиться в результате некорректного согласования сопротивлений низкочастотных акустических систем.
В некоторых случаях, треск при воспроизведении музыки может появиться из-за того, что усилитель не способен обеспечивать сабвуфер достаточным уровнем мощности. Для решения этой проблемы необходимо просто заменить корпус сабвуфера. Как правило, большой корпус, в который помещается сабвуфер, позволяет избавиться от треска и прочих искажений, которые появляются при прослушивании музыки.
Звук в динамиках искажается и слышно шипение
Причиной появления разнообразных искажений и шипения в динамиках, может выступать вышедший из строя либо недостаточно мощный для подключенных к нему устройств воспроизведения (колонок) усилитель. Кроме того, возникновение шипения или хруста в динамиках может быть связано с плохо сделанным заземлением, вышедшей из строя проводкой.
Чтобы устранить эту проблему нужно проверить правильность подключения соединительных кабелей, а также проводов динамика. Стоит отметить, что причиной появления искажений в звучании динамиков, может выступать близкое размещение провода, который связывает усилитель с головным устройством и кабеля заземления, силовой проводки. В этом случае, рекомендуется проложить провод таким образом, чтобы он не соприкасался с кабелями заземления либо силовыми проводами. Также причиной появления в динамиках шипения либо искаженного звука, может выступать плохо сделанное заземление.