Моей первой мыслью было предложить самый лучшие превосходный клон Дартзил который я использовал с моими электростатическими колонками и АС на широкополосных динамиках за последние 4 месяца, но потом я подумал: «Почему бы не предложить моноблочные усилители мощности?»
- Почему мне нравятся моноблочные усилители?
- Как выбрать ламповый усилитель
- Что такое радиолампа?
- Мы называем их радиолампами и ламповый усилитель, но у них есть несколько названий
- История радиоламп
- Радиолампа в усилителе
- Транзистор против Радиолампы
- Ламповый усилитель — возрождение
- Настоящий Hi-Fi не заботится об эффективности или практичности
- Что такое усилитель с двойным моно? Усилители с двойным моно
- Что такое усилитель с двойным моно? Стерео усилители с двойным моно!
- Двойной моно усилитель по существу имеет два типа усилителя,
- Про разницу между усилителем с двойным моно и стерео-усилителем
- Двойное моно — 2 одинаковых усилитель «цепи», которых включают
- Итоги
- +хорошая музыка во флак, апе и вав
- Надеюсь статья «Что такое усилитель с двойным моно? Усилители с двойным моно» кому-то помогла
- 50 лучших усилителей Hi-Fi и High End 16. 2021 07
- Quad II Power Amplifier (1953)
- Futterman H3 OTL (1954)
- Dynaco ST-70 (1959)
- Harman Kardon Citation II (1959)
- McIntosh MC275 (1961)
- Quad 303 (1967)
- McIntosh MC3500 (1968)
- Sugden A21 (1968)
- Phase Linear 700 (1970)
- Pioneer SA-9900 (1974)
- Audio Research D-150 (1975)
- Threshold 800A (1975)
- EAR Yoshino 509 (1976)
- Mark Levinson ML-2 (1977)
- NAD 3020 (1978)
- Rotel RB-5000 (1978)
- Accuphase E-303 (1978)
- Krell KSA-100 (1980)
- Conrad Johnson Premier One (1981)
- Creek CAS4040 (1983)
- Kyocera A-910 (1983)
- Sony TA-F777ES (1983)
- Naim NAIT (1983)
- Mission Cyrus One (1984)
- Audio Note (Kondo) ONGAKU (1989)
- Pioneer A400 (1990)
- Carver Silver Sevens (1990)
- Cary CAD-805 (1992)
- Mark Levinson No. 53 (1993)
- Carver Sunfire Signature (1994)
- Pass Labs Aleph (1995)
- Audio Research Reference 610T (1995)
- Manley GM70 Triode Monoblocks (1995)
- Marantz PM66 KI Signature (1998)
- Tact Millennium (1999)
- Lamm Industries ML-2 (1999)
- DarTZeel NHB-108-1 (2000)
- Halcro dm58 (2002)
- VTL Siegfried Reference (2003)
- Plinius SA Reference (2008)
- Devialet D-Premier (2010)
- Audio Note (UK) Jinro (2010)
- Boulder 3060 (2013)
- Technical Brain TBP-Zero (2013)
- Gryphon Mephisto Stereo (2013)
- Audio Note (Kondo) KAGURA (2014)
- Audio Research GSi75 (2016)
- Dan D’Agostino Relentless Monoblock (2018)
- Burmester 159 (2018)
- Goldmund Telos 5500 NextGen (2019)
- 8 лучших ламповых усилителей, рейтинг 2021 года 14. 2022 09
- Unison Research Simply Italy
- Luxman SQ-N150
- Audio Note Cobra
- Audio Research I/50
- Luxman LX-380
- Air Tight ATM-1S
- Mastersound Evo 300B
- Audio Note Ongaku Kondo
Почему мне нравятся моноблочные усилители?
Левчук Александр Николаевич
Я большой поклонник моноблоков по нескольким причинам. Во-первых, это эргономика. Монофонические усилители мощности имеют только один канал усиления внутри, поэтому они обычно легче, меньше и их легче переносить, чем многоканальные усилители.
Я также предпочитаю простоту настройки/подключения монофонических усилителей для трех или более канальных усилителей. Я могу установить усилитель мощности для каждой акустики рядом с и использовать самые короткие кабели для акустики. И если один усилитель решит выпустить дым (перестанет работать), у меня будет только один канал, а не два, три, четыре или пять.
Panasonic SB PF 310 + усилители моноблоки
моноблочные усилители купить
В настоящее время я владею и использую моноблочные усилители разные. У меня есть 7 моноблоков ламповых, которые я использовал в течение последних десяти лет для передних, боковых, задних колонок, и сабвуферов в качестве усилителей мощности. У меня также есть три моноблочных усилителя в классе А, которые также используются во всех возможных ситуациях (в том числе в качестве усилителей для наушников для наушников). Наконец, у меня есть пара моно усилителей в классе Д, которые можно использовать как в стереофоническом, так и в монофоническом режиме.
Все эти усилители моноблоки провели большую часть своего времени в моем настольном оборудовании, но я думаю о добавлении третьего усилителя, чтобы они могли также выполнять передние трехканальные функции.
Panasonic SB PF 310 + новые моноблоки
Есть ли какие-то недостатки у моноблочных усилителей мощности? Единственные два, о которых я могу думать, — это дополнительные кабели силовые 220В и соединения, необходимые для многоканального устройства.
Были времена, когда придумывать достаточное количество высококачественных кабелей переменного тока и правильно прокладывать все эти кабели переменного тока было гораздо более сложной задачей, чем существовавший многоканальный усилитель. И если все ваши моноблочные усилители работают в режиме класса A, они могут потреблять больше энергии от вашей сети переменного тока, чем одноканальное устройство, но я считаю, что эти два устройства малы по сравнению с преимуществами, полученными при использовании монофонического, а не многоканального питания усилители.
Если вы интересовались темой hi-fi техники, то вы, вероятно, видели слово «ламповый усилитель» довольно часто — и, возможно, вы также видели несколько изображений этих загадочных усилителей с лампами наверху.
Как выбрать ламповый усилитель
Может быть, вам даже интересно посмотреть, как эти странные приспособления звучат. Но для начала надо ответить на главный вопрос: что вообще такое «ламповый усилитель» или радиолампа?
почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель
Что такое радиолампа?
Проще говоря, радиолампа — это вакуумная трубка: герметичный контейнер, вообще лишенный какого-либо вещества, который можно использовать для управления электрическим током с помощью чего-то, что называется термоэлектронной эмиссией.
как работает радиолампа
В физике существует тип частиц, известный как носитель заряда, способный двигаться и нести электрический заряд. Они могут принимать форму ионов, электронов, газов и «дырок», но в случае вакуума эти заряды переносятся свободными электронами, известными как катодные лучи. Эти лучи переносят заряд через нагрев катода или нити накала через потенциальный энергетический барьер.
Мы называем их радиолампами и ламповый усилитель, но у них есть несколько названий
- радиолампа,
- лампа,
- ламповик — (усилитель),
- лампач — (усилитель),
- ламповый усилитель.
акустика + ламповый усилитель на ГМИ
Есть несколько применений для этих радиоламп в усилителе и электронике, все с небольшими вариациями, которые делают их подходящими для различного рода аппаратов. Лампы накаливания были первым практическим применением, но их использование в аудио и усилителях не сильно отставало. В рамках усиления термоэлектронная эмиссия используется для усиления мощности звукового сигнала, делая его громче.
История радиоламп
Всё началось в конце 19 века, когда ряд известных ученых и физиков, таких как Тесла и Гольдштейн, экспериментировали с вакуумом и «вакуумными трубками — радиолампами».
Об использовании термоэлектронной эмиссии в ее сегодняшнем понимании сообщалось еще в 1873 году, но именно Томас Эдисон полностью задокументировал это явление, назвав его «эффектом Эдисона». Так было до тех пор, пока Флеминг не взял лампочки Эдисона — очень простую версию лампочки — и не использовал весь их потенциал.
Его открытия привели к созданию лампы Флеминга, который он назвал колеблющимся из-за того, что ток проходит в одном направлении, и родились истоки радиоламп, которые мы знаем сегодня! От Флеминга к Эдисону произошло в 1904 году, когда он работал в Macaroni — британской телекоммуникационной компании.
Радиолампа в усилителе
Лампы в качестве усилителей с тех пор постоянно использовались во всех устройствах, требующих усиления звукового сигнала, — радиоприемниках, музыкальных усилителях, первых телефонных сигналах и даже телевизорах. На протяжении десятилетий были достигнуты успехи, такие как изобретение отрицательной обратной связи, которая позволила получить более чистые сигналы и улучшить качество звука.
Наибольший прогресс произошел во время бума после Второй мировой войны, когда потребительский рынок рос, и меломаны дали толчок более качественному звуку. Вплоть до 1970-х годов — и развития и популярности усилителя на твердотельных транзисторах — радиолампы были единственным доступным методом усиления. Спад с 70-х годов был резким, поскольку усилители транзисторного типа — и их преимущества с точки зрения эффективности и долговечности — штурмом захватили аудиофильский рынок усилителей.
FM711 усилитель внутри комплектующие
Но на этом спрос на ламповый усилитель не закончился!
Транзистор против Радиолампы
В 1954 году был разработан транзистор, который функционировал аналогично лампе — с активным компонентом, представляющим собой полупроводниковое устройство (в котором могут использоваться электронные свойства таких материалов, как кремний, что означает, что ток может быть изменен в твердом состоянии, а не за счет использования вакуума или газовой среды. Этот твердотельный метод мгновенно изменил правила игры. Не было необходимости в «нагреве» катода или в каком-либо времени «прогрева», что означало этот новый метод был невероятно эффективным.
Два мощных трансформатора по 300Вт каждый намотаны под заказ
К 70-м годам предпочтение отдавалось транзисторному методу из-за его сравнительно меньшего и легкого размера (который хорошо подходил для множества применений, энергоэффективности, большей надежности и долговечности. Примерно в это же время классификация усилителей были введены,таким образом, применение различных типов полупроводниковых усилителей можно было бы лучше всего описать, в том числе в сравнении с ламповыми усилителями, которые с тех пор относились к чистому классу A.
Ламповый усилитель — возрождение
Ламповые усилители не исчезли с изобретением полупроводника и не канули в безвестность. С появлением высокой точности энтузиасты постепенно возвращались в царство чистого класса А, которое предлагают ламповые усилители. Несмотря на все преимущества транзисторов, еще не было такого, который мог бы полностью соответствовать теплому, сочному и удивительно приятному звуку, который обеспечивают эти лампы. В них гораздо больше, чем просто новизна теплого свечения катодов, при должном уходе и уважении, многие недостатки лампы можно не заметить — и ваша награда — звук.
ламповый усилитель недорогой
Ламповый усилитель, который все еще разрабатывается и модифицируется по сей день, в последние годы это что-то вроде возвращения. И не только среди поклонников Hi-Fi техники (они никогда не разочаровывались в этом — это теплый и сочный звук соблазнил уши и сердца новичков, которые видят за его недостатками самый важный принцип, говоря о hi-fi технике: звук. И ощущение, которое это вызывает.
Настоящий Hi-Fi не заботится об эффективности или практичности
Если у него есть эти вещи, это, конечно, бонус. Но то, к чему он действительно принадлежит, так это к звуку. И ламповый усилитель воплощает это понятие, как любой другой Hi-Fi продукт.
Не один день я посвятил этой теме «Что такое усилитель с двойным моно или усилители с двойным моно», но точного понятия или определения я не нашел, не закидывайте меня тухлыми помидорами пишу как есть. Данная статья это будет скорей размышление на эту тему и в основном разжевывание для новичков.
Усилитель с двойным моно – это обычно моноблоки, два отдельных усилителя, один для левого канала, и один для правого.
Что такое усилитель с двойным моно? Усилители с двойным моно
Два моноблока необходимы для стереосистемы, или домашнего кинотеатра (5.1 — фронты), но могут быть использованы три или больше.
Вы определенно получите уменьшенные подключив усилители с двойным моно, перекрестные помехи, потому что каждый канал использует свой собственный отдельный источник питания. Вы также можете разместить свои усилители ближе к вашей акустике, уменьшая длину акустических кабелей.
Но вам, потребуется два комплекта шнуров питания, и, возможно, больше межблочных кабелей, в зависимости от того, где вы расположите усилители.
Если вы не знаете, что такое усилители с двойным моно или моноблоки, вы новичок в этом хобби, то для вас может быть лучше один стерео усилитель. Но если у вас есть деньги и отличная комната для прослушивания, а также для серьезного домашнего кинотеатра, то усилители с двойным моно или моноблоки — это отличный способ найти свой звук, будь то ламповые усилители или транзисторные!
Что такое усилитель с двойным моно? Стерео усилители с двойным моно!
Стерео усилитель – два канала в одном корпусе, моноблок-усилитель только усиливает один канал.
То есть, вам нужно два моноблока для того, чтобы управлять стерео парой громкоговорителей (акустикой).
Но самым значительным преимуществом усилителей с двойным моно, чтобы каждый усилитель нужно было установить близко к акустики — это является большим плюсом.
Это означает, что вы можете использовать короткие кабеля от колонок, очень хороший плюс, особенно для ламповых усилителей.
Двойной моно усилитель по существу имеет два типа усилителя,
- В одном корпусе.
- В двух отдельных корпусах.
Про разницу между усилителем с двойным моно и стерео-усилителем
Самая большая разница между усилителем с двойным моно и стерео-усилителем — это питание и заземление. Усилитель с двойным моно имеет полностью независимые источники питания. Усилители с двойным моно — это в основном полностью раздельные усилители мощности моно. Стерео-усилитель мощности, как правило, разделяет питания и сигнала земли.
Самое большое преимущество для усилителя или усилителей с двойным моно является наличие каждого источника питания для каждого канала с максимальной мощностью.
Настоящие усилители с двойным моно будут установлены в двух отдельных корпусах.
Каждый моно-канал будет иметь свой собственный источник питания постоянного тока, все каналы будут по-прежнему разделять общий источник, к примеру ЦАП, вертушка.
Двойное моно — 2 одинаковых усилитель «цепи», которых включают
- 2 трансформатора, выпрямители,
- 2 регулятора,
- 2 блока питания/напряжения,
- 2 предварительных усилителя,
- 2 усиления мощности/выходных каскадов.
Единственное, что может связывать это одна земля (заземления) (и, возможно, в зависимости от схемы заземления) и сетевой шнур.
Итоги
Таким образом, если моно дает больше постоянного тока (он может иметь достаточно большие банка конденсаторов, которые могли бы заботиться о краткосрочной мощности) либо из-за несовпадения импеданса громкоговорителей или непрерывного питания, в конечном счете должны прийти от источника переменного тока, который единый.
ДартЗил усилитель клон внутри
+хорошая музыка во флак, апе и вав
клон ДартЗил усилитель внутри
Надеюсь статья «Что такое усилитель с двойным моно? Усилители с двойным моно» кому-то помогла
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
50 лучших усилителей Hi-Fi и High End 16. 2021 07
В этом энциклопедическом материале мы попробуем изучить весь путь индустрии Hi-Fi и High End на ниве усиления звука. Становление, развитие, «золотой век», дешевые прорывы и новые ультра-дорогие разработки – обо всем этом читайте в подборке из пятидесяти знаковых усилителей. Они меняли рынок, расширяли границы возможного по части звучания и, во многом, сформировали и формируют тот ландшафт техники, которая сегодня представлена в магазинах. Список отсортирован по году выпуска – таким образом, можно наглядно проследить все вектора и тенденции индустрии. И именно поэтому мы описывали разнообразные усилители – как недорогие, так и относящиеся к Ultra-High End сектору.
Quad II Power Amplifier (1953)
Второй усилитель британской компании Quad, модель II, по сути, начал формировать рынок Hi-Fi в том виде, каким мы его знаем сегодня. Модель оказалась исключительно удачной – она выпускалась аж восемнадцать лет и щеголяла ничтожным уровнем гармонических искажений (менее 0,1%). Всему виной соединение катодов с помощью трансформатора: настоящий прорыв для усилительной техники. А вот питание традиционное – использовано выпрямление с помощью кенотрона GZ32. Каждый моноблок развивал мощность в 15 Вт на канал на широчайшей АЧХ (10 – 50 000 Гц при погрешности 0,5 дБ) – для столь компактных размеров это очень здорово. За свое проникновенное звучение Quad II Power Amplifier остается любим и сегодня – аппараты, зачастую, можно найти в лучших винтажных системах.
Futterman H3 OTL (1954)
В 1954 году американец Юлиус Футтерман (Julius Futterman) создал первую в мире модель бестрансформаторного усилителя. Futterman H3 OTL от разработчика-самоучки щеголял компенсацией отрицательной обратной связи катодного повторителя через ПОС катодного резистора. Такой подход позволил радикально снизить стоимость модели – в розницу Futterman H3 OTL вышел за $180, что на тот момент соответствовала цене наборов «сделай сам». Примененная схема также устранила и чрезмерную теплоту звука, обеспечила быстрой и точный саунд. В полосе от 7 до 55 000 Гц аппарат выдавал 90 Вт с гармониками не более 0,1%.
Dynaco ST-70 (1959)
Знаете, сколько всего было произведено Dynaco ST-70? 300 000 штук – и это не опечатка! Аппарат стал первым на рынке усилителем, который предложил по-настоящему объемное, трехмерное звучание. Ту самую голографию, за которой сегодня охотятся многие аудиофилы. Кстати говоря, не так давно вышла в продажу реинкарнация оригинального устройства – Dynaco ST-70 Series 3. Сегодня модель стоит $2 999, за эти деньги покупатель получает 2 х 35 Вт выходной мощности (на нагрузку 8 или 4 Ома) в классе А/В. Схемотехника вся взята от оригинальной классической модели Дэвида Халфера (David Hafler), но изменен блок питания – теперь в нем используются улучшенные трансформаторы.
Harman Kardon Citation II (1959)
Harman Kardon Citation II в 1959 г. продавался как в виде готового устройства (за $229, что примерно соответствует $2 000 на сегодня), так и в качестве набора для самостоятельной сборки – тогда ценник составлял $159. В конце пятидесятых годов ХХ века разработчики уже взяли курс на открытое, воздушное звучание – и Harman Kardon Citation II мог похвастаться исключительными показателями голографии. Оригинальная схемотехника (входной каскад на паре пентодов 2BY7, изначально разработанных для видео, выходной каскад на паре KT88 в каждом канале, шикарные трансформаторы фирмы Freed) обеспечивала расширение АЧХ до 60 000 Гц при погрешности в 1 дБ, а выходная мощность достигала 60 Вт. 32 кг «живого веса» – тут все идеально даже по современным меркам, Не даром, сегодня за Harman Kardon Citation II в хорошем состоянии попросят те же две тысячи долларов.
McIntosh MC275 (1961)
Наверное, самый знаменитый усилитель на планете. Основоположник философии компании, McIntosh MC275 установил стандарты в области High Fidelity, объединив «коня и трепетную лань» – мощь и детальность звука. 75 Вт на канал, до 150 Вт в мостовом режиме, лампы KT88 – и возможность работы с любой нагрузкой от 2 Ом, этот аппарат внушает «шок и трепет» и сегодня, оставаясь в серии и занимая видные места в лучших инсталляциях.
Quad 303 (1967)
Время шло – и лампы начали уступать место под солнцем более технологичным и экономичным транзисторам. Поначалу такие аппараты демонстрировали гораздо более упрощенный, механистичный звук – но прорывы начали происходить уже в конце шестидесятых годов ХХ века. Quad 303 – один из таких аппаратов, вершина разработок в транзисторном сегменте того времени. Сверхкомпактное устройство выдавало стабильные 45 Вт на нагрузку от 4 до 16 Ом (АЧХ от 30 до 35 000 Гц), искажения были выведены за границу измерений – а звук был действительно чарующим.
McIntosh MC3500 (1968)
Усилитель «со стрелочками»! Родоначальник фирменного дизайна McIntosh, безумная для 1968 г. мощность в 350 Вт с пиками до 500 Вт, возможность работы с нагрузкой в 1 Ом, 57 кг веса. Именно так сегодня выглядят многие High End усилители – да и демонстрируют они весьма похожий звуковой почерк. Размашистый, масштабный, фактурный.
Sugden A21 (1968)
«Камню» все еще не хватает натуральности в сравнении с лампой? Что ж, в 1968 г. транзисторный рынок сделал еще один шаг вперед – вышла модель Sugden A21 (150 фунтов). Аппарат работал в чистом классе А (мощность достигала 30 Вт на канал) и гарантировал «ту самую» прозрачную середину и пластичность. Недостаток у модели был только один – разъемы DIN не подходили ко многим компонентам; так что, тираж устройства ограничился 500 выпущенными экземплярами.
Phase Linear 700 (1970)
Вышедший в 1970 г. и предлагавшийся за умопомрачительные $749 Phase Linear 700 просуществовал в серии аж четыре года (в модернизированной версии он выпускался до 1980 г.) и заслужил овации многих профессиональных музыкантов – устройство было изначально ориентировано на профессиональный сектор. Детище Боба Карвера (Bob Carver) развивало мощность в 2 х 350 Вт – для столь небольших габаритов это был настоящий квантовый скачок.
Pioneer SA-9900 (1974)
Самый дорогой (185 000 йен) и известный транзисторный усилитель именитой японской фирмы. В блоке питания Pioneer SA-9900 был установлен огромный трансформатор, на выходе трудились четыре пары FET-транзисторов, обеспечивавших выходную мощность в 110 Вт при АЧХ от 10 до 80 000 Гц и 0,1% искажений. Все схемы дифференциальные. Этот двадцатикилограммовый «слон» наглядно показал, что роскошный характер звука могут обеспечивать и интегральные устройства.
Audio Research D-150 (1975)
В 1975 г. сегмент планарных и электростатических акустических систем начал свое бурное развитие. Прозрачный, быстрый звук, который они обеспечивали очаровывал публику – но запросы к усилению резко возрастали. Audio Research D-150 управлялся с какими-нибудь Magneplanar Timpani 1D «одной левой», гарантируя и ламповое очарование – восемь «трубок» 6550 выдавали аж 150 Вт на канал. Озаботиться стоило лишь электропроводкой (от сети устройство потребляло до 1 000 Вт с пиками до 3 000 Вт) и ценой – она достигала $2 685.
Threshold 800A (1975)
Первый усилитель, разработанный знаменитым Нельсоном Пассом (Nelson Pass) – Threshold 800A. Аппарат использовал оригинальную схему «active bias», которая обеспечивала возможность традиционному классу А заметно повысить выходную мощность – почти до схемы А/В (2 х 200 Вт). Тройной выходной каскад, был опять же, революционным для своего времени – а звук усилителя демонстрировал настоящие мускулы, нисколько не теряя в детальности.
EAR Yoshino 509 (1976)
«Выскочка» для английского рынка, EAR Yoshino 509 в 1976 заслужил культовый статус – и выпускался аж 25 лет. Тим де Паравичини (Tim de Paravicini) – настоящий гуру, который знает, как «готовить» лампы. Схема EAR Yoshino 509 имеет симметричный мостовой выходной каскад и оригинальную схему катушек; выходная мощность доходит до 100 Вт. Эта пара моноблоков пользовалась огромным успехом у профессиональных музыкантов, а чуть позже ее достоинства раскусили и аудиофилы.
Mark Levinson ML-2 (1977)
Дружбе Джона Керла (John Curl) с Марком Левинсоном (Mark Levinson) мы во многом обязаны современному состоянию рынка High End. Сотрудничество великого разработчика и отличного бизнесмена вылилось в 1977 г. в создание усилителя Mark Levinson ML-2 – аппарата, который перевернул представления о том, как должен звучать действительно крутой усилитель. Этот моноблок выдавал 25 Вт в чистом классе А, обеспечивал исключительную стабильность на низкоомной нагрузке, с успехом качал такие спикеры, как Quad, и обладал бронебойной конструкцией. Относительно небольшая выходная мощность компенсировалась идеальным контролем колонок любой сложности и исключительно прозрачным и воздушным звуком. В сравнении с Mark Levinson ML-2 большинство конкурентов, казалось, играют «через одеяло».
NAD 3020 (1978)
Rotel RB-5000 (1978)
Огромный Rotel RB-5000 гарантировал 500 Вт на канал, работая в полосе от 20 до 20 000 Гц, а пиковая мощность устройства достигала 1 000 Вт. Два монструозных тороидальных силовых трансформатора, плюс отдельный транс для цепей управления и индикаторов, XLR-терминалы, конденсаторный блок на 22 000 µF, по четыре транзистора Toshiba 2SD0555/2SB600 в схеме Дарлингтона на каждый канал, 53 кг веса и пиковое энергопотребление в 3 200 Вт – перед нами настоящий дредноут, наработки которого можно сегодня увидеть очень во многих ультра-дорогих устройствах.
Accuphase E-303 (1978)
Легендарный интегральный аппарат 1978 года, прорыв для японской школы звука. Accuphase E-303 демонстрировал изысканное, утонченное звучание с невероятным обаянием и элегантностью. Схемотехническое решение было весьма смелым – из тракта были полностью исключены входные конденсаторы, выходной каскад был выполнен на MOSFET-транзисторах, а в блоке питания работал огромный трансформатор с Ш-образным сердечником. Выходная мощность усилителя достигала 130 Ватт на канал на 8 Ом при искажениях всего 0,02% (!). Вес аппарата — 20 кг.
Krell KSA-100 (1980)
Еще одна веха для американской школы звука. Разработанный Дэном Д’ Агостино (Dan D’Agostino) Krell KSA-100 ($2 200, 2 х 100 Вт в чистом классе А) моментально стал настоящим бестселлером и вывел компанию в лидеры рынка High End. Усилитель был построен по военным стандартам, имел огромный срок службы и обеспечивал фантастическое звучание с громоподобным басом. Услышав Krell KSA-100 хотя бы раз, в него влюблялись – другие усилки, в сравнении, казалось, очень сильно режут низкие частоты. Именно с этом модели и началась гонка «фактуры» снизу, столь знакомая современным любителям High End.
Conrad Johnson Premier One (1981)
К началу восьмидесятых годов ХХ века ламповая схемотехника еще присутствовала на рынке, но поэтапно отступала: транзисторные усилители, работающие в классе А, гарантировали необходимую теплоту и натуральность при мощности в сотни ватт (новые акустические становились все более и более требовательными к току). Расклад сил начал менять Conrad Johnson Premier One: вместо 50 или 75 Вт, которыми щеголяли лучшие ламповые конкуренты, он предложил аж 2 х 200 Вт. Ультралинейная схема включения ламп 6550 и огромный конденсаторный блок обеспечивали уверенный контроль спикеров даже с сопротивлением в 4 Ома, искажения не превышали 1%, а звук подкупал своей натуральностью.
Creek CAS4040 (1983)
На фоне чудовищных средств в разработку, легко вкладываемых японскими и американскими компаниями, английским производителям приходилось непросто – и тут, в очередной раз, сработал «ход конем». Creek CAS4040 стоил смешные 70 фунтов (сравните с $2 200, которые бы попросили за Krell KSA-100) – но звучал четко, ритмично, с абсолютно натуральными тембрами. Из недорогой схемотехники и усиления в классе В было выжато все по максимуму – 2 x 28 Вт на 8 Ом мощности с пиками до 39 Вт (и 2 x 35 Вт на 4 Ома с пиками до 58 Вт), стабильность до 1 Ома. Дизайн устройства не утратил актуальности и сегодня.
Kyocera A-910 (1983)
Интегральник Kyocera A-910 — настоящее аудиофильское устройство. Аппарат и сегодня пользуется популярностью, а в 1983 г. он буквально сметал, как своим звуком, так и набором технологических и эзотерических инноваций. Скажем, как и во всех своих дорогих компонентах той эпохи, включая проигрыватели винила, компания использовала этом усилителе свой фирменный композитный керамический материал CCR. Здесь из него было выполнено основание, на который опирался усилитель, кроме того, для подавления вибраций также использовались специальные модули из материала FCL (Fine Ceramic Linear). Общий вес конструкции составлял 23 кг, мощность достигала 150 Ватт на 8 Ом в полосе частот от 20 до 20000 Гц. Максимально короткий и прямой тракт аппарата стал основоположников в пуристском подходе к разработке и конструированию аудиотехники.
Sony TA-F777ES (1983)
Первый крупный интегральный усилитель в серии ES компании Sony использовал схему усиления по току и достигал ошеломляющего соотношения «сигнал/шум» в 120 дБ. 180 Вт мощности на нагрузку 4 Ома, 19 кг веса – если открыть крышку устройства, любоваться им можно бесконечно, настолько все здорово сделано. Правильный транзисторный High End в начале восьмидесятых делала именно Sony: звучание Sony TA-F777ES демонстрировала отличную макро- и микродинамику, столь любимую сегодня ценителями дорогой техники.
Naim NAIT (1983)
Маленький шаг для британского High End, но огромный рывок для мировой индустрии. Naim NAIT стоил немало (650 фунтов), но очень быстро завоевал огромную популярность (прорвавшись даже на самобытный и уже сформированный американский рынок) – фирменный ритмичный звук, от которого ноги сами пускались в пляс, было не спутать ни с каким другим устройством. Собственная философия, огромная для такого компактного корпуса мощность (2 х 100 Вт): Naim NAIT пережил множество модернизаций, оставаясь в серии – есть он в продаже и сегодня, в версии NAIT 5si.
Mission Cyrus One (1984)
К середине восьмидесятых аудиофилы стали обращать огромное внимание на разрешение усилителей и их способность правильно передавать микродинамические контрасты записи. Просто «стены звука» было уже недостаточно, пошла бесконечная гонка за очерченностью сцены, тончайшей нюансировкой. Первый продукт от молодого бренда Mission Cyrus, усилитель One, стал не только основоположником мини-формата техники, столь любимого поклонниками фирмы, но и обеспечил идеальную работу с деталями и сценой. Никаких регуляторов тембра, максимально чистый и короткий тракт, 2 х 25 Вт мощности на 8 Ом или 2 х 40 Вт на 4 Ома, искажения 0,005%, АЧХ от 1 до 50 000 Гц, демпинг фактор в 100 единиц – все это никак не вязалось с весом в 4 кг.
Audio Note (Kondo) ONGAKU (1989)
Вряд ли в мире можно найти хотя бы еще один усилитель, который заслужил статус 100%-ой настоящей легенды. Разработка мастера Кондо вернула на арену High End лампы, катком пройдясь по транзисторному звуку, наглядно продемонстрировала преимущества серебра (и послужила толчком к выпуску дорогих соединителей) и, наконец, выплеснула на аудиофилов саунд, который невозможно забыть. Расцвеченный всеми эмоциональными оттенками, проникновенный, абсолютно живой – похожий на распахнутое окно. И без того чудовищная цена устройства росла год года (на сегодня она превышает сумму в $120 000), но игра стоит свеч – однотактный звук (использована пара 211 ламп, выходная мощность составляет 2 х 27 Вт) кажется настоящим притягательным магнитом, услышав который раз, можно потерять покой на веки.
Pioneer A400 (1990)
Японский усилитель с европейским звучанием! Pioneer A400 сломал сложившееся к тому времени стереотипы, предложив за скромную сумму удивительное качество. Модель была обласкана критикой, что в Великобритании, что в США – все отмечали удивительную музыкальность устройства, открытую средину и плотный, сухой бас. Выходная мощность составляла 2 х 60 Вт, пиковая – 2 х 70 Вт на нагрузку в 8 Ом, гармоники не превышали 0,03%.
Carver Silver Sevens (1990)
Вслед за ONGAKU в 1990 г. на рынке появился еще один ультра-дорогой ламповый усилитель. Боб Карвер работал на шокирование публики: Carver Silver Sevens был оформлен в виде четырех блоков (пара из них – блоки питания на 2 400 Дж), стоил $17 000 и развивал мощность в 375 Вт! Это было достигнуто путем использования пятнадцати выходных ламп KT88s на каждый канал: контроль аппарата за любыми присутствующими тогда на рынке АС был идеальным, а звучание потрясало своей фактурой и мощью. Усилитель остается в серии – слегка модернизированная модель Silver Seven 900 появилась в 2018 г.
Cary CAD-805 (1992)
Продолжение возрождения однотактных ламповых усилетелей. Cary CAD-805 предложил интересную схему: входной каскад на паре двойных триодов 6SN7, усилительный каскад на 300B с регулируемым уровнем обратной связи и, наконец, выходной каскад на 211 или 845 «трубках». Мощность достигла 50 Вт в чистом классе A, а «магическая проникновенность» однотактного звука полностью сохранилась. Аппарат оказался настолько удачным, что с некоторыми изменениями он выпускается и сейчас.
Mark Levinson No. 53 (1993)
Грандиозные «башни» Mark Levinson No. 53 – визитная карточка не только самой фирмы, но и всей индустрии High End. Первый импульсный усилитель от компании с легкостью выдавал 500 Вт мощности на нагрузку в 8 Ом, сохранял стабильность на любой нагрузке и был исключительно музыкальным. Ранее схемы с очень быстрым включением или отключением выходных устройств не слишком жаловали в этом секторе из-за помех – но, инженерам компании удалось свести недостатки такого подхода к минимуму (симметичное включение повысило эффективную частоту переключения до 2 МГц). Элементная база у модели высшего класса — тороидальный трансформатор мощностью 2,8 кВA и четыре конденсаторных блока по 47 000 µF.
Carver Sunfire Signature (1994)
Еще один революционный усилитель от бренда Боба Карвера – разработанный Джимом Крофтом (Jim Croft). Не слишком крупный Carver Sunfire Signature выдавал пиковые 2 500 Вт мощности и «одной левой» управлялся с самыми сложными электростатическим спикерами. «Ребенка вместе с водой» при этом не выплеснули – аппарат оказался достаточно гибким, чтобы его использовать как в домашних кинотеатрах, так и в стереосистемах.
Pass Labs Aleph (1995)
Первый MOSFET-усилитель, который сконструировал Нельсон Пасс (Nelson Pass), возглавивший одноименную компанию. Pass Labs Aleph – попытка создать усилитель практически не требующий никакого обслуживания на интервале пятидесяти лет (так и есть, многие Pass Labs Aleph радуют владельцев и сегодня). Роскошный фрезерованный алюминиевый корпус гарантировал идеальное отведение тепла, мощность достигала 70 Вт в чистом классе А, звучание было абсолютно очаровательным.
Audio Research Reference 610T (1995)
Шестнадцать пентодов 6550C (пушпульная схема А/В), 2 300 Вт потребляемой мощности, ток в 30 А – все это Audio Research Reference 610T. Ламповый монстр, выдающий до 600 Вт мощности, хватающий железной хваткой любые спикеры и демонстрирующий абсолютно прозрачное, натуральное звучание. Модель обласкана критикой и горячо любима и сегодня.
Manley GM70 Triode Monoblocks (1995)
Marantz PM66 KI Signature (1998)
Marantz PM66 KI Signature во многом возродил интерес к традиционному Hi-Fi – модель пользовалась дикой популярностью и звучала совсем не на свои деньги. Улучшенная мистером Ишиватой версия усилителя PM-66SE гарантировала по-настоящему драматичное звучание, полностью передающее все эмоции авторского замысла – настоящий прорыв для данной ценовой категории. Мощность достигала 2 х 50 Вт на 8 Ом в АЧХ 10 – 100 000 Гц, весил компонент 6,6 кг.
Tact Millennium (1999)
Первая серьезная ласточка на ниве цифрового усиления в классе D. Весьма интересное звучание, мощность 2 х 150 Вт на 8 Ом, гармоники менее 0,06%, «сигнал – шум» 113 дБ. Tact Millennium наглядно показал, что современные технологии не стоит сбрасывать со счетов и дал «зеленый свет» технике в классе D на аудиофильском рынке.
Lamm Industries ML-2 (1999)
Прорыв от Владимира Ламма (Vladimir Lamm) – усилитель мощности на «рогатой» советской лампе. Всего 17 Вт выходной мощности, чистая однотактная схема – и звучание, которое потрясало в буквальном смысле. Несмотря на небольшие «ватты», мощник с легкостью качал сложные спикеры и быстро заслужил культовый статус. В третьей версии модель выпускается и по сей день.
DarTZeel NHB-108-1 (2000)
«Эзотерическое чудо», darTZeel NHB-108-1 – разработка Эрве Делетраса (Hervé Delétraz), основанная на его дипломной работе 1984 г. Максимальная простота схемы, прозрачность для сигнала и надежность – ради этих принципов автор отказался от общей обратной связи, использовал открытый контур, полностью устранил реле и предохранители в цепи сигнала и установил всего пару биполярных транзисторов в выходном каскаде. darTZeel NHB-108-1 выдает 2 х 100 Вт мощности – при этом, он стирает грани между транзисторным и ламповым усилением, гарантируя, как должный контроль акустики, так и идеально прозрачные средние частоты.
Halcro dm58 (2002)
Halcro dm58 рекламировали, как самые точные усилители в мире – с чистотой сигнала в 99,9996%. Эти «тумбочки» развивали до 200 Вт мощности на 8 Ом при искажениях менее 128 дБ на 1 000 Гц. $25 000 за пару моноблоков – умопомрачительная цена для «выскочки» на рынке High End, но, хрустальный звук, демонстрируемый моделью, во многом определил развитие отрасли на годы вперед.
VTL Siegfried Reference (2003)
Еще одни «ламповые мускулы», стирающее ограничения для схем на «трубках» (здесь использованы 12 ламп 6550). С 650 Вт мощности в тетродном режиме VTL Siegfried Reference оказывается одним из самых серьезных усилители в мире, а его звучание устанавливает стандарты для понятия «саунд высшего класса». Хотите узнать, что такое настоящая динамика? Послушайте VTL Siegfried Reference. Огромные стабилизированные источники питания, автоматическая система регулировки тока смещения с логическим управлением, 20 – 20 000 Гц с 2,5% КНИ – характеристики устройства уникальны.
Plinius SA Reference (2008)
Новозеландский Plinius SA Reference заслужил огромную популярность. В мостовом режиме устройство выдавало 1 000 Вт мощности на 8 Ом (в стереорежиме – 2 х 300 Вт на 8 Ом): высокотоковые выходные транзисторы с NPN-структурой (такая схема крайне сложна в реализации, обычно используются NPN-PNP пары) и отличный блок питания, возможность работы до 100 Вт в классе А, КНИ 0,05%, 57 кг веса – именно так и выглядел High End на заре первого десятилетия «нулевых».
Devialet D-Premier (2010)
На сегодня Devialet – это 108 патентов, 62 награды и сотни миллионов евро инвестиций. Утопия? Нет – реальность, которую создает Пьер-Эмануэль Кальмелен (Pierre-Emmanuel Calmel) и его партнеры. А началось все с разработки секции ADH-усилителя. В ней блок в чистом аналоговом классе А работал по напряжению, его же партнер в классе D усиливал сигнал по току. В результате получились недостижимые показатели мощности и чистоты при отсутствии «цифрового призвука». Первый коммерческий продукт фирмы, Devialet D-Premier, в 2010 г. представил новое видение High End техники – компактный интегральный аппарат с ЦАП’ом на борту, легко развивающий 2 x 240 Вт мощности и лишенный всех недостатков цифровых усилителей.
Audio Note (UK) Jinro (2010)
Boulder 3060 (2013)
Признанный авторитет отрасли, американская компания Boulder и стереофонический мощник 3060 – кульминация всех наработок фирмы с 1984 г. Выходной каскад из 120 (!) биполярных транзисторов, рамный корпус из нержавеющей стали, обшитый алюминиевыми плитами, гранитная плита в основании, мощность 2 x 900 Вт на 8 Ом или 2 х 3 000 Вт на 2 Ома в чистом классе А, искажения в полосе 20 – 20 000 Гц 0,0006%, вес 161 кг. А звук? Скажем так, 13 млн. руб., которые сегодня просят за Boulder 3060, кажутся вполне оправданными – перед нами настоящий высший эшелон.
Technical Brain TBP-Zero (2013)
Оригинальная японская разработка, которая заставила аудиофилов зацокать языками. Моноблоки Technical Brain TBP-Zero – разработка Наото Куросавы (Naoto Kurosawa), иной взгляд на транзисторные усилители. Аппарат имеет чрезвычайно высокий демпинг-фактор (1 500 единиц), выдает 1 400 Вт на 2 Ома или 350 Вт на 8 Ом и работает в сверхширокой полосе пропускания (от 0 до 750 000 Гц). $90 000, которые просят за пару аппаратов, конечно, жуткая сумма – но саунд Technical Brain TBP-Zero подкупает своей прозрачностью и богатством.
Gryphon Mephisto Stereo (2013)
Продолжатель лучших традиций Gryphon: чистый класс А, выходная мощность в 175 Вт на канал на 8 Ом (с пиками до 6 000 Вт на 0,5 Ома), 108 (!) кг. веса. Схемотехника – полноценное двойное моно, между каналами нет никакого взаимодействия – все источники питания, выпрямители, управление и усилительные каналы дифференцированны. Выходное сопротивление ничтожно – 0,025 Ома. Саунд Gryphon Mephisto Stereo кажется настоящим «стальным кулаком в бархатной перчатке» – он обеспечивает феноменальную объемность и голографию вместе с зубодробительным басом и исключительными динамическими всплесками.
Audio Note (Kondo) KAGURA (2014)
Апофеоз сегодняшних разработок японской Audio Note (Kondo). Моноблоки Audio Note (Kondo) KAGURA используют пару ламп 12AU7 и еще пару 6SN7, а драйверная часть выполнена, конечно, на излюбленных фирмой 211 лампах (включение параллельное). Исключительное внимание к питанию, мощность в 50 Вт (5% искажений, чистый класс А, однотактная работа), АЧХ от 8 до 42 000 Гц – этот ONGAKU «на стероидах» влезает к вам прямо в душу и запоминается на всю жизнь.
Audio Research GSi75 (2016)
Объединение традиций и самого современного подхода. Интегральный ламповый усилитель Audio Research GSi75 оснащается и встроенным цифро-аналоговым преобразователем – так что, для формирования полной системы вам потребуются лишь колонки и источник цифрового сигнала. Мощные лампы KT150, выход 2 х 75 Вт – при своей универсальности модель обеспечивает фантастически ясное и прозрачное звучание.
Dan D’Agostino Relentless Monoblock (2018)
Burmester 159 (2018)
Монофонические усилители Burmester 159 сразу выдают свою принадлежность к творениям Дирка Бурместера (Dirk Burmester), достаточно взглянуть на дизайн корпуса – спутать его с чем-либо другим его просто невозможно. Усилители весят по 350 килограммов каждый, при этом конструкция включает более 4 тысяч специально разработанных для нее элементов. На создание модели ушло целых семь лет. Выходная мощность Burmester 159 достигает 1 200 Вт на канал, цена под стать – $220 000. Звучит Burmester 159 монументально.
Goldmund Telos 5500 NextGen (2019)
Оконечный усилитель Telos 5500 NextGen, созданный швейцарской компанией Goldmund, способен выдать 1 000 Вт мощности на АС сопротивлением 8 Ом. Моноблок практически стандартной ширины 47 см имеет «рост» 93 см и вес 260 кг. «Экстремальный, мощный и величественный», — так его описывает компания-изготовитель. Goldmund Telos 5500 NextGen работает в диапазоне 20 – 20 000 Гц и имеет искажения менее 0,005%. Пара усилителей обойдется в 500 000 евро, рекорд на сегодня – но, многие аудиофилы считают именно Goldmund Telos 5500 NextGen последней точкой в выборе современного усилителя.
15 июля 2020 года
8 лучших ламповых усилителей, рейтинг 2021 года 14. 2022 09
Мы любим хороший звук и, тем более, «теплый ламповый звук». Проникновенный, шелковистый, аналоговый – в него можно влюбиться на всю жизнь и стать адептом такой техники. Никто не может пока тягаться по прозрачности средних частот с лучшими однотактными усилителями, и никакая транзисторная модель не приближается по общему впечатлению «непрерывности саунда» к топовым «лампадникам». Что же, предлагаем вам сводный рейтинг лучших ламповых усилителей конца 2021 года: редакция выбрала наиболее оптимальные модели, представленные на рынке, и отсортировала их в порядке увеличения стоимости. Идеальная техника для долгих зимних вечеров перед вами.
Unison Research Simply Italy
Цена – 230 000 рублей
Увы и ах, но цены за качественную ламповую технику стали совсем негуманными. Что же, хоть за «входной билет» в мир аналога и просят солидную сумму, Unison Research Simply Italy не разочарует вас, предложив «то самое» насыщенное звучание, которое не спутаешь ни с одним транзисторным (и, тем более, цифровым) усилителем. Аппарат оформлен в компактном корпусе, оснащается регулятором громкости Alps, использует схему двухкаскадного предварительного усиления на базе двойного триода ECC82, включенного без обратной связи, и выходного каскада на пентоде EL34, работающем в ультралинейном режиме (класс А). Выходная мощность усилителя достигает 2 х 12 Вт при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 6 Ом – так что, колонки в систему потребуются высокочувствительные.
Вердикт: Unison Research Simply Italy демонстрирует очень приятную подачу
Luxman SQ-N150
Цена – 303 600 рублей
Красавец Luxman SQ-N150 – модель «со стрелочками», в подобный дизайн сложно не влюбиться. В аппарате работают пентоды EL84 (общая схема – ECC83 × 3, EL84 × 4), гарантирующие звучание в стиле «распахнутое окно», а серьёзная фирменная трансформаторная секция гарантирует мощность 2 х 10 Вт на 6 Ом. 13-килограммовая модель работает в диапазоне от 20 Гц до 80 кГц и имеет отношение «сигнал/шум» в 95 дБ.
Вердикт: Luxman SQ-N150 красив и внутренне, и внешне
Audio Note Cobra
Цена – 377 500 рублей
Новейший Audio Note Cobra весит 13,6 кг и развивает солидные 2 х 28 Вт при работе на нагрузку 8 Ом. Предварительный каскад тут реализован на двойном триоде 5670 и пентоде 6AU6, а усилитель мощности построен на паре пентодов EL34. Схема – двухтактная, «на борту» наконец-то нашлось место и цифро-аналоговому преобразователю (так как он построен на чипе Philips TDA1543, параметры приема цифрового потока ограничены 16 бит / 48 кГц по USB и 24 бит / 96 кГц по оптике). Как ни странно, но данная схема и набор ламп отлично управляются не только с джазом и лёгкой классикой – но и отлично отыгрывают что Led Zeppelin, что Dire Straits. Подача материала у Audio Note Cobra чуть темноватая – об этом следует помнить.
Вердикт: Audio Note Cobra явный шаг вперед в данном ценовом сегменте
Audio Research I/50
Цена – от 400 000 рублей (цена уточняется)
Современный модульный аппарат от Audio Research. Работа I/50 построена на двух пятиэлектродных лампах 6550WE и трех двойных триодах 6922. Усилитель способен выдавать до 50 Вт на канал, а для расширения его функционала в I/50 можно будет далее инсталлировать ЦАП или фонокорректор, релиз которых намечен на 2022 год. Концепция знаменитого аудиоинженера Уоррена Геля (Warren Gehl) оказалась чрезвычайно удачной – мускулистый саунд новинки явно выходит за рамки данной ценовой категории.
Вердикт: новинка от легендарной компании выглядит прекрасно
Luxman LX-380
Цена – 541 200 рублей
Новинка от Luxman – ламповый интегральный усилитель LX-380, построенный по двухтактной топологии и оснащенный модулем ММ/МС-фонокорректора. Аппарат использует следующий набор ламп – 3 х ECC82, 4 х 6L6GC, развивает мощность 2 х 18 Вт на 8 Ом и работает в диапазоне от 20 Гц до 80 кГц. Вес усилителя составляет 17,6 кг. В модельном ряду Luxman LX-380 относится к «золотой» серии и оснащается прецизионным регулятором громкости LECUA (Luxman Electric Controlled Ultimate Attenuator) с электронным управлением. Рабочий диапазон усилителя лежит в пределах от 20 до 80 000 Гц, а звучанию Luxman LX-380 позавидуют даже более дорогие конкуренты – подберите в пару высокочувствительные АС и аппарат поразит вас шармом скульптурно точной сцены и идеальными тембрами.
Вердикт: Luxman LX-380 нас весьма впечатлил
Air Tight ATM-1S
Цена – 620 000 рублей
Хотя Air Tight ATM-1S позиционируется как усилитель мощности, аппарат оснащен и регулятором громкости, так что, при необходимости, на базе этой модели можно построить полную систему без предварительного усилителя. Шикарный внешний вид подкреплен новой конструкцией с использованием ламп Mullard с инверсией по фазе (набор таков – 6CA7 x 4, 12AU7 x 2, 12AX7 x 1). Печатных плат «на борту» нет – вся схема выполнена навесным монтажом кабелями из бескислородной меди с использованием серебряного припоя. Столь же педантично выглядит и остальная схемотехника – скажем, использованы выходные трансформаторы Hashimoto. 2 х 36 Вт, АЧХ 20 – 20 000 Гц, гармоники менее 0,1%, соотношение «сигнал/шум» на уровне 100 дБ – характеристики выглядят эталонно. Под стать и звуковой почерк усилителя – одухотворенный, ртутный и пугающе реалистичный.
Вердикт: Air Tight ATM-1S хватает звезды с неба
Mastersound Evo 300B
Цена – 885 100 рублей
Всего 2 х 24 Вт? Однако, следует учесть, что Mastersound Evo 300B использует четыре лампы 300B, которые считаются одними из самых музыкальных по любым канонам. Далее в тракте задействованы пары ламп ECC802 и 6SN7 GT, не забыта и схема автоматической установки токов смещения. Изысканный корпус, отделанный натуральным итальянским ореховым шпоном, полностью ручная сборка (и даже шлифовка передней панели тоже сделана вручную) и масштабный саунд с идеальными тембрами – в Mastersound Evo 300B сложно не влюбиться. Весит аппарат 34 кг и работает в диапазоне от 8 Гц до 40 кГц.
Вердикт: к Mastersound Evo 300B сложно придраться
Audio Note Ongaku Kondo
Цена – 9 199 000 рублей
Классический японский Audio Note Ongaku, которому в этом году исполняется 33 года, работает на паре ламп 211 (также использованы «трубки» 6072 x 2, 5687 x 2, GZ34 x 4), развивает мощность 2 х 27 Вт при 5% искажений. Рабочий диапазон простирается от 8 Гц до 21 кГц, весит аппарат 34 кг. Тотальное использование серебра сказалось дикой стоимостью устройства, но, по части качества звучания, перед нами настоящий «Грааль» аудифилов – гарантирующий немыслимое разрешение и проникновенность саунда.
Вердикт: Ongaku из года в год подтверждает свой статус