1 день
11.04.2023
13.04.2023
3 625 000 Руб.
7 дней
11.04.2023
19.04.2023
288 638 Руб.
5 дней
11.04.2023
17.04.2023
881 500 Руб.
84 857 Руб.
181 800 Руб.
13 минут
11.04.2023
11.04.2023
Обеспечение заявки:9 090 Руб.
140 703 Руб.
2 дня
11.04.2023
14.04.2023
249 000 Руб.
срок истек
11.04.2023
11.04.2023
256 160 Руб.
8 дней
11.04.2023
20.04.2023
6 дней
11.04.2023
18.04.2023
1 000 000 Руб.
190 439 Руб.
4 104 000 Руб.
15 дней
11.04.2023
27.04.2023
71 716 Руб.
582 415 Руб.
19 часов
11.04.2023
12.04.2023
203 500 Руб.
14 987 488 Руб.
897 000 Руб.
Обеспечение заявки:8 970 Руб.
516 000 Руб.
96 320 Руб.
Обеспечение заявки:4 816 Руб.
1 час
11.04.2023
11.04.2023
119 360 Руб.
23 часа
11.04.2023
12.04.2023
1 147 262 Руб.
Обеспечение заявки:11 473 Руб.
Обеспечение заявки:5 968 Руб.
16 часов
11.04.2023
12.04.2023
20 часов
11.04.2023
12.04.2023
355 043 Руб.
Обеспечение заявки:17 752 Руб.
278 963 Руб.
202 650 Руб.
Обеспечение заявки:2 027 Руб.
72 031 Руб.
73 600 Руб.
9 дней
11.04.2023
21.04.2023
600 000 Руб.
56 000 Руб.
Обеспечение заявки:2 800 Руб.
105 000 Руб.
465 210 Руб.
53 300 906 Руб.
Обеспечение заявки:533 009 Руб.
152 667 Руб.
18 дней
01.03.2023
30.04.2023
2 дня
11.04.2023
13.04.2023
1 246 351 Руб.
1 187 472 Руб.
Обеспечение заявки:11 875 Руб.
60 000 Руб.
27 500 Руб.
566 000 Руб.
22 часа
11.04.2023
12.04.2023
107 260 Руб.
4 697 906 Руб.
Обеспечение заявки:46 979 Руб.
50 430 Руб.
Обеспечение заявки:504 Руб.
80 586 Руб.
465 000 Руб.
21 час
11.04.2023
12.04.2023
159 921 Руб.
383 273 Руб.
ОКПД226 — Оборудование компьютерное, электронное и оптическое26.2 — Компьютеры и периферийное оборудование26.20 — Компьютеры и периферийное оборудованиеКод ОКПД2 26.20.1 — Компьютеры, их части и принадлежности26.20.11 — Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника26.20.12 — Терминалы кассовые, банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных26.20.13 — Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных26.20.14 — Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных26.20.15 — Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода26.20.16 — Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства26.20.17 — Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных26.20.18 — Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений
в условиях санкций которые внесли определенные сложности в многолетнюю практику заказчиков – приобретать импортную вычислительную технику? У заказчиков возникают трудности при , потому что в условиях санкций от недружественных стран компьютерная техника на отечественный рынок стала поступать в меньших объемах, чем прежде.
способ определения поставщика Важно знать, что выбор способа закупки с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе может повлечь за собой административный на должностных лиц в размере 30000 рублей или 50000 рублей, а в гособоронзаказе – 100000 рублей (КоАП. Ст. 7.29).
Код ОКПД2 для компьютеров и оргтехники — 26.20. Проверим указанный код на наличие запретов и ограничений (рекомендуем это делать через сайт НИИ Управления народным хозяйством )
из этой группы обычно закупаются на электронном аукционе, поскольку код входит в аукционный (распоряжение Правительства № ). Но Закон позволяет провести закупку у единственного поставщика или запросом котировок (Ст. 24, ч. 6).
открытый конкурс в электронной формезакупки компьютерной техники, подпадающей под аукционный перечень, нельзя.
При формировании объекта закупки (заказчики для этих целей продолжают применять термин «лот», однако с 01.01.2022 частью 14 ст. 24 Закона установлено, что лоты могут выделяться только в закрытых закупках) следует иметь ввиду, что объединять в одну закупку можно технологически и функционально связанные товары. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Однако объединение в закупку товаров без такой связи может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
, применяются ли к товарам ограничения, запреты или условия допуска иностранной продукции. Так, нельзя объединять в одну закупку:
- товары, к которым применяются , с товарами, которые можно закупать без применения таких условий (п. 3 Приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № ), п. 5 письма Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281);
- , включенную в ь, утвержденный Правительства РФ от 10.07.2019 № (далее – ПП № 878), и не включенную в него (п. 7 ПП № 878);
- продукцию, включенную в , утвержденный постановлением РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – ПП № 616), и не включенную в него (п. 12 ПП № ).
необходимо соблюдать национальный режим и предоставить преимущества производителям отечественного товара. Это связано с тем, что код компьютеров и оргтехники по ОКПД2 26.20 входит Приказа № . Преференции устанавливаются для поставщиков товаров из стран Евразийского экономического союза — ЕАЭС, а также из ЛНР или ДНР. В ЕАЭС входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Эксперты считают, что в составе одного «лота» можно закупить, например, компьютерные мыши (код ОКПД2 26.20.16.170), клавиатуры (код ОКПД2 26.20.16.110) и мониторы (код ОКПД2 26.20.17.110). Данную продукцию можно объединить в один «лот», поскольку она функционально связана между собой и входит в перечни к ПП № 878 и Приказу № 126н. Вместе с тем нельзя в составе одного «лота» закупить указанную продукцию и системные блоки (код ОКПД2 26.20.15.000) — запрет допуска по ПП № 616.
государственной информационной системы промышленности (далее — ), чтобы установить эквивалентные характеристики поставляемых компьютеров, а также конкретные показатели продукции. по коду ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие» на 01.07.2022 содержит продукцию четырех производителей из Москвы, Московской, Иркутской и Калужской областей.
При помощи можно сравнить характеристики компьютеров, выявить аналогичные товары и сформировать технические характеристики, которые не ограничат количество участников закупки.
включена в Перечень к ПП № 616. Это означает, что по общему правилу при ее необходимо установить запрет на допуск иностранных товаров. Он не применяется в случаях, указанных в п. 3 данного Постановления (например, на территории РФ не производят необходимый товар). В отношении товаров из данного Перечня это должно быть подтверждено разрешением на закупку иностранного промышленного Оно выдается с использованием ГИСП в Порядке, установленном Минпромторгом России.
По общему правилу при запретить допуск иностранного ПО (п. 2 ПП № ). Чтобы определить, нужно ли это делать, рекомендуем свериться с Единым реестром российского ПО (https://reestr.digital.gov.ru/) и Единым реестром евразийского ПО (http://eac-reestr.digital.gov.ru/). Если необходимое ПО есть хотя бы в одном из реестров, заказчик обязан установить , за исключением ряда случаев (например, в реестрах нет аналогов ПО, соответствующих тому же классу товара, который нужен) (п. п. 2, 3, 4 ПП № 1236).
Эксперты не рекомендуют с предустановленным ПО, если установлен по № Это связано с тем, что ПО (коды ОКПД2 58.29.32.000 и 62.01.2) входит в перечни товаров, для которых предусмотрены в соответствии с Приказом № 126н. Например, если заказчик запретил иностранных компьютеров, а в отношении ПО надо установить .
Нельзя объединять в одну закупку товары, к которым применяются , с товарами, которые можно закупать без них. В перечнях товаров, для которых предусмотрены условия допуска по Приказу № , есть программное обеспечение, но нет компьютеров (п. 3 Приказа № 126н, п. 5 письма Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281). Однако на практике встречаются случаю нарушения заказчиками этого запрете с обоснованием невозможности начать использовать данную технику без конкретного ПО.
Что учесть в контракте и при электронной приемке компьютеров? Проект контракта разрабатывается с учетом общих требований статьи 34 Закона. Использовать типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, необходимо в части, не противоречащей Закону, если условия закупки соответствуют всем показателям из информационной карты типового контракта (приказ Минпромторга от 07.04.2020 № 1152).
Установлен запрет госзакупок импортных персональных компьютеров, ноутбуков и интегральных схем
3 сентября 2021
Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), дополнен новыми позициями 25.1-25.7, включающими, помимо прочего, следующие виды радиоэлектронной продукции:
- схемы интегральные электронные (код ОКПД 2 26.11.30);
- компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника (код ОКПД 2 26.20.11);
- машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (код ОКПД 2 26.20.15);
- светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки (код ОКПД 2 27.40.39).
Подтверждением производства указанной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о ней в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Соответствующая декларация предоставляется в составе заявки участника.
При этом закупки запасных частей и расходных материалов к компьютерной технике и осветительному оборудованию выведены из-под установленного Постановлением № 616 запрета.
Изменения в Постановление № 616 вступили в силу 31 августа 2021 года и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до указанной даты (Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. № 1432).