- Как настроить свет — управление настройками импульсного моноблока
- Дополнительные возможности
- Поймайте тот самый момент
- Урок по предметной видеосъемке
- Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии
- Схема 1
- Схема 2
- Схема 3
- Схема 4
- Схема 5
- Схема 6
- Схема 7
- Схема 8
- Схема 9
- Схема 10
- Светоформирующие насадки для бесконечных возможностей
- Простой урок по предметной съемке
- Вся сила в вашем распоряжении
- Характеристики
- Как можно вывести изображение из моноблока на телевизор или второй монитор?
- Как настроить импульсный свет. Синхронизация импульса
- Остались вопросы? напишите нам
- Назначение и область применения
- Принцип работы
- Основные элементы
- Преимущества
- Универсальность
- Удобство работы
- Варианты исполнения
- Безопасность
- Всё о студийных вспышках. Свет для фотостудии — из чего состоит
- Стойка
- Светоформирующая насадка
- Устройство питания
- Технические характеристики YN300W
- Беспроводная связь для удобной работы
- Студийная вспышка. Виды студийного освещения для фотосъемки
- Обзор RGB-источника Godox SZ150R
- Мгновения изящного движения
- Технические характеристики Aspire C27-1655
- Как снимать в темной студии. Фотография в стиле Low Key
- Качественная картинка
- Коллекция PRO STUDIO
- Элегантный минимализм
- Настройка постоянного студийного света
- Лучшие способы синхронизации
- Подключение через HDMI
- Подключение через Wi-fi
- Подключение через VGA-разъём
- Как настроить синхронизатор и вспышку. Секреты синхронизации вспышки
- Godox QT400III. Обзор моноблока
- Мощный и экологичный моделирующий свет
- Характеристики моноблока Profoto A2
- Тезисно о главном
- Моноблок и второй монитор
Как настроить свет — управление настройками импульсного моноблока
Чтобы настроить импульсный или постоянный свет в фотостудии, нужно поработать с панелью на задней части моноблока. Разбираемся, какие там есть рычажки и кнопки, а также что они значат.
Включает или выключает моноблок.
Её могут обозначать цифрами (например, от 4 до 10), процентами или в диафрагменных числах, которые называют ступенями. С процентами просто — чем меньше число, тем слабее свет, а сам отсчёт идёт от 0 до 100%. С цифрами так же — чем меньше число, тем слабее вспышка.
Если же на приборе вы видите 1/1, ½, ¼, ⅛, 1/64, 1/128, значит, производитель моноблока отображает мощность в диафрагменных числах. Число 1/1 — это максимальная мощность, на которую способен данный свет, а 1/128 или 1/256 — минимальная. Минимальная мощность зависит от конкретной модели света.
Иногда, когда вы регулируете мощность света, рядом с этими цифрами могут появиться другие с + или — рядом. Например, +0,3. Это «шаги», которые позволяют более тонко настраивать мощность, чуть увеличивая или уменьшая её.
Если нажать на кнопку, вспышка сбросит накопленный заряд. Это полезно, если вы поменяли мощность в меньшую или большую сторону и хотите «обнулить» моноблок, чтобы следующий кадр получился с нужной вам настройкой.
У постоянного студийного света кнопки Test нет, так как он горит непрерывно и ему не нужно ничего накапливать для вспышки / pixabay. com
Кнопка, которая связывает импульсный студийный свет и синхронизатор. Можно выбрать один из двух вариантов в зависимости от типа синхронизатора: RADIO или IR (от слова «инфракрасный»). Радиосинхронизаторы удобнее тем, что он и источник света могут находиться на большом расстоянии друг от друга. У инфракрасных радиус действия меньше, зато они могут «поджигать» вспышки разных моделей. Как выбрать подходящий синхронизатор, читайте в этом тексте. У постоянного света такой кнопки нет.
Чтобы в одной студии или в одном помещении радиосинхронизаторы не конфликтовали между собой, мы можем для каждой пары синхронизатор-моноблок задать свой канал. Это как выбрать нужную частоту радио в автомобиле. Нажав на эту кнопку, с помощью кнопки регулировки мощности вы можете выбрать нужный канал и букву. Такие же канал и буква должны стоять на синхронизаторе.
Импульсному свету нужно некоторое время, чтобы перезарядиться. С помощью этой настройки можно выбрать, как вспышка будет сообщать о готовности к работе.
Для этого есть три режима:
- BEEP/AUDIO (у разных производителей разные названия). Вспышка пикает, когда перезарядилась.
- DIM. Моноблок включает пилотный свет, когда вспышка готова к работе.
- FC (flash check). Пилотный свет выключается, когда импульсный свет готов.
То есть в первом случае мы понимаем, что свет готов к работе, по звуку, а во втором и третьем — по свету.
Если ни одна из этих функций не подсвечена, то вспышка никак не будет сигнализировать о том, что накопила заряд нужной мощности. В таком случае, если она не будет успевать перезарядиться, то часть кадров будет чуть темнее, чем остальные.
Настраивает пилотный свет. Пилотный свет — это постоянный свет невысокой мощности у импульсных источников. Его включают, чтобы понять, какой светотеневой рисунок будет на модели, помочь сфокусироваться, если вы снимаете в тёмной комнате, и сообщить, что вспышка готова к работе (если Ready стоит в режиме DIM).
— Prop (от «пропорциональный»). Чем сильнее импульсный свет, тем мощнее будет светить пилотный. — Free. Позволяет самостоятельно настроить мощность пилотного света. Для этого нажмите кнопку Model Set и выберете нужное число. — Full. Всегда максимально яркий пилотный свет, независимо от мощности вспышки.
Позволяет управлять моноблоком дистанционно, если есть специальный пульт (подойдёт для Raylab RL-100 Sunlight), который нужно докупать. Но, например, у Godox SL150II пульт идёт в комплекте.
Дополнительные возможности
Помимо упомянутых ранее комплектных беспроводных клавиатуры и мыши, Aspire C27-1655 получил довольно громкие встроенные стереодинамики, веб-камеру с разрешением 5 Мп и два чувствительных стереомикрофона. Так что моноблок прекрасно подойдет для проведения видеочатов в Zoom и других системах для видеоконференцсвязи. А когда вы не пользуетесь веб-камерой, ее объектив можно закрыть специальной шторкой, которая гарантирует стопроцентную защиту приватности даже от самых изощренных хакеров.
Если вам понадобится подключить к компьютеру USB-накопитель или периферию – Aspire C27-1655 имеет в своем арсенале сразу четыре порта стандарта USB 3. Также имеется HDMI-разъем, гнездо для микрофона и наушников, порт для подключения проводного интернета. Всё это расположено на задней панели корпуса. Среди беспроводных интерфейсов есть модуль Wi-Fi IEEE 802. 11ax и Bluetooth 5.
Поймайте тот самый момент
Потрясающее момент может ускользнуть от ваших глаз, но не с нашим моноблоком. При длительности импульса вспышки до 1/29600с (t=0,1, QT400IIIM) серия QTIII всегда готова удивить вас красотой мгновения, которое можно остановить. QTIII предназначен для съемки быстродвижущихся объектов с полной детализацией и резкостью, включая брызги воды, дым, порошковые взвеси и многое другое, предоставляя вам безграничное пространство для расширения творческих возможностей.
Урок по предметной видеосъемке
Как лучше и проще всего показать какой-то предмет или товар? Раньше альтернативы предметной фотосъемке не было. Но, с развитием технологий, можно спокойно снять видеоролик с.
Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии
Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.
Схема 1
При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.
Схема 2
Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.
Схема 3
Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.
Схема 4
Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.
Схема 5
Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.
Схема 6
Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.
Схема 7
При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.
Схема 8
Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.
Схема 9
Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.
Схема 10
При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.
Светоформирующие насадки для бесконечных возможностей
Студийная вспышка QTIII совместима с различными светомодификаторами с креплением Bowens и великолепно работает со всеми насадками Godox для создания различных световых эффектов, открывая новые творческие возможности в съемке.
Простой урок по предметной съемке
Съемка предметов на белом фоне с отражением от поверхности — очень распространенный, востребованный и эффективный способ подачи товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Вся сила в вашем распоряжении
Благодаря регулировке мощности в широком диапазоне от 1/256 до 1/1, серия QTIII предлагает прецизионный контроль. Независимо от того, требуется ли высокая интенсивность настройки или легкая корректировка мощности, удобные элементы управления готовы к любым задачам.
Характеристики
Цветовая температура, K:5500 K ± 200
Пилотный свет, Вт:светодиодная 15Вт
Модификация:Вспышка студийная Raylab Rossa
Размер в упаковке, ДxШxВ:270×130×195 мм
Вес в упаковке, кг:1,55
Управление мощностью:ручное: 1. 0-7. 0, с шагом 1 ступень / 0,1 ступень
Время перезарядки:0. 1-0. 7 с
Длительность импульса:1/800-1/2200 с
Приёмник беспроводного сигнала:встроенный, частота 2. 4 ГГц
Каналы связи:СН: 00-15
Разъем для кабеля синхронизации:3,5мм
Напряжение кабеля синхронизации:5B, постоянный ток
Рабочее напряжение:AC90-265V 50 / 60Hz
Инфракрасный датчик:встроенный инфракрасный датчик
Как можно вывести изображение из моноблока на телевизор или второй монитор?
И сразу ответ на вопрос: сделать это можно, соединив эти устройства между собой при помощи кабеля или беспроводной синхронизации. Чтобы выбрать для себя оптимальный способ, нужно вначале посмотреть на разъемы на задней панели моноблока.
Есть всего три возможных варианта портов:
- HDMI-разъем;
- VGA;
- DVI.
Определившись с набором разъемов, узнать, можно ли к моноблоку подключить второй монитор или телевизор – дело нескольких секунд. Когда в наличии есть один из вышеописанных портов – подключение лучше делать при помощи кабеля. Если на моноблоке предусмотрены другие разъемы – придется покупать дополнительное оборудование, например, док-станцию с полным комплектом всех возможных переходников.
А теперь – непосредственно к процессу подключения.
Как настроить импульсный свет. Синхронизация импульса
Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.
ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).
Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.
Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.
Вспышка — встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.
В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».
Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.
Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.
Остались вопросы? напишите нам
Моноблок розлива и укупорки спирта во взрывозащищенном исполнении «Мастер» МЗ-400ЕД — одна из самых высокопроизводительных моделей моноблоков, выпускаемых компанией «Завод АВРОРА». Точность выполнения операций, автоматическая регулировка рабочих параметров и выполнение широкого диапазона функций обуславливают широту применения данной машины в различных сферах промышленности.
Моноблок изготовлен во взрывозащищенном исполнении и имеет класс Ex S. При производстве оборудования используются специальные инертные материалы, не накапливающие статическое электричество. Машина отвечает всем нормативным требованиям GMP (ГОСТ Р 52249-2004), предъявляемым к фармацевтической технике, а также соответствует требованиям HACCP, регламентирующим деятельность предприятий пищевой отрасли.
Назначение и область применения
Моноблок розлива и укупорки спирта во взрывозащищенном исполнении «Мастер» МЗ-400ЕД предназначен для дозирования продукта во флаконы и их последующей укупорки. Установка применяется в фармацевтической отрасли для розлива лекарственных препаратов широкого профиля, а также в пищевой промышленности (производство алкогольных напитков, соков, сиропов).
Принцип работы
В механизме розлива каждая тара попадает на отдельную площадку, которая прижимает ее к патрону. При сжатии в патроне открывается клапан, через который продукт разливается в тару. Перед выходом из механизма розлива площадка с тарой опускаются и клапан в патроне закрывается. В это время формируется уровень наполнения. Сопла, установленные в патроне, откачивают излишки продукта.
Далее флаконы поступают в зону ориентации. Крышки проходят через желоб, на котором установлен датчик. Если желоб переполнен, а напротив датчика задерживается крышка, то лента ориентатора останавливается. Сопла со сжатым воздухом, установленные в месте выдачи крышки, включается вместе с поршнем, фиксирующим крышку. За работу сопел и поршня отвечают два электромагнитных клапана, установленные за обшивкой, в нижней части моноблока.
После ориентации осуществляется укупорка флаконов. Перед механизмом укупорки уставлен датчик, который определяет наличие тары и дает команду на выдачу крышки. Датчик тары работает в паре с датчиком производительности, расположенным в нижней части моноблока. Модуль ориентации выдает крышку. На крышку опускается патрон укупорки и захватывает её. Подача крышки синхронизирована с подачей тары. В механизме укупорки на тару опускается патрон с крышкой, и производится укупорка. Для регулировки усилия укупорки используются магнитные муфты. После укупорки, через промежуточный барабан, тара попадает на транспортер на следующий этап или выходной стол.
Основные элементы
- Блок розлива. Представляет собой вакуумный дозатор с 24 соплами и емкостью на 200 литров.
- Блок укупорки. Представляет собой барабан с 8 укупорочными головками. После розлива тара, через промежуточный барабан, направляется к механизму укупорки.
- Ориентатор элеваторного типа. Во время работы модуль ориентации обеспечивает беспрерывную подачу крышек к механизму укупорки.
- Линейный транспортер. Обеспечивает перемещение тары между различными участками моноблока.
- Панель управления.
Преимущества
- Высокая производительность — до 9000 единиц тары в час;
- Широкая функциональность (реализация комплекса процессов);
- Защита от воспламенения и взрыва;
- Эргономичный дизайн;
- Простота обслуживания и ремонтопригодность.
Универсальность
Данный комплекс адаптирован к работе в условиях производств разного профиля, что обуславливается широкой универсальностью составных элементов и возможностью проведения переналадки.
Удобство работы
Для удобства работы оператора, а также для соблюдения требований по степени взрывозащиты, панель управления и электрика вынесены за пределы машины.
Варианты исполнения
Проект каждого моноблока разрабатывается под деятельность каждого Заказчика. На основании технического задания наши специалисты осуществляют выбор оптимальной комплектации и дополнительного оснащения.
Безопасность
Наличие систем защиты от перегрева, «аварийный стоп» и другие опции обеспечивают безопасность персонала, исключая возникновение нештатных ситуаций.
Тип:автомат
Производительность:6000 шт/ч
Вес:3300 кг
Высота:2900 мм
Тип дозатора:Вакуумный
Диапазон розлива:40-90 мл
Принцип дозирования:По уровню
Мощность:5,35 кВт
Напряжение:220
Тип моноблока:Моноблоки розлива и укупорки с вакуумным дозатором
Отрасль:Комплексное оснащение фармацевтического производстваПищевое производствоВетеринария
Диаметры крышек:20 — 30 мм
Длина:6100 мм
Ширина:2200 мм
В связи с постоянной модернизацией конструкции возможны незначительные изменения внешнего вида и характеристик оборудования.
Роторный моноблок розлива спирта
https://youtube.com/watch?v=aW8SnvqRgYE%3Frel%3D0
Моноблок розлива и укупорки спирта во взрывозащищенном исполнении «Мастер» МЗ-400ЕД
Данный моноблок предназначен для дозирования продукта во флаконы и их последующей укупорки. Оборудование может применяться в фармацевтическом, пищевом и химическом производствах, отвечает всем необходимым требованиям GMP. Моноблок изготовлен во взрывозащищенном исполнении и имеет класс Ex S. При производстве оборудования используются специальные инертные материалы, не накапливающие статическое электричество; панель управления и электрика вынесены за пределы машины. Таким образом, моноблок защищен от воспламенения и взрыва.
https://youtube.com/watch?v=zm8I7DkCTyc%3Frel%3D0
Роторная линия розлива спирта (6000 ф/ч) «Мастер» с ориентором колпачков, укупором и этикетировщиком
Линия состоит из моноблока розлива и укупорки, стола подачи ТДМ-600, линии этикетировки АЭ-8, стола выдачи ТДМ-600. Производительность: 6000 штук в час (производительность рассчитана на розлив и укупорку флакона емкостью 50 мл).
https://youtube.com/watch?v=4eOAbNYIAaU%3Frel%3D0
https://youtube.com/watch?v=CRrl0CKCq6E%3Frel%3D0
Сертификат соответствия моноблоков розлива требованиям СЕ
Настоящий сертификат соответствия подтверждает, что моноблоки розлива соответствуют основным требованиям безопасности следующих Директив EC/EU Нового подхода:
- 2006/42/EC Продукция машиностроения
- 2014/35/EU Низковольтное оборудование
- 2014/30/EU Электромагнитная совместимость
Декларация соответствия моноблоков и триблоков требованиям Евразийского Экономического Союза
Документ, подтверждающий, что указанное оборудование технологически соответствует ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011. Относится к следующему оборудованию:
1. Моноблок розлива и укупорки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
2. Моноблок розлива и запайки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
3. Моноблок розлива и запайки туб «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
4. Моноблок розлива и запайки ампул «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
5. Моноблок розлива и обжима «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
6. Моноблок фасовки и укупорки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
7. Моноблок фасовки и запайки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
8. Моноблок розлива и запайки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
9. Триблок розлива и укупорки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
10. Триблок розлива и запайки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
11. Триблок фасовки и запайки «МАСТЕР» МЗ-400ЕД
Немалое количество промышленных производств имеют участки, характеризующиеся повышенной взрывоопасностью. Для обеспечения безопасности технологических процессов на производствах используется специализированное взрывозащищенное оборудование. Что оно представляет собой и где применяется? Об этом и многом другом мы расскажем далее.
Всё о студийных вспышках. Свет для фотостудии — из чего состоит
Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.
Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.
Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.
Бывают моноблоки импульсного света и постоянного света.
— Моноблок импульсного света или импульсный свет. Он не светит постоянно и срабатывает, когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Для того, чтобы вспышка поняла, когда ей срабатывать, нужен синхронизатор. Такой свет отличается высокой мощностью, что позволяет получать качественные снимки даже на самой бюджетной технике.
— Моноблок постоянного света. Светит непрерывно. Для того, чтобы с ним работать, не нужен синхронизатор. Такой свет проще для новичка: сразу виден светотеневой рисунок, а также не нужно разбираться с настройками синхронизатора. Но такой свет реже встречается в студиях, а также для него нужна светосильная оптика.
Стойка
Стойка — это то, на что крепится моноблок, чтобы не приходилось держать его в руках. От штативов их отличает повышенная прочность и большой вес — они должны быть сверхустойчивыми, чтобы выдерживать тяжёлые источники света и насадки. Для некоторых стоек производители выпускают специальные колёсики , чтобы фотографу или ассистенту было легче передвигать свет по студии.
Большинство стоек похожи на классические треножные штативы. Но также в студии можно встретить специальную стойку — журавль. Это сложная система с грузом-противовесом, которая позволяет поднимать свет высоко над моделью, а также выдерживает тяжелые светоформирующие насадки. Например, журавль Avenger A4050CS выдерживает вес до 30 кг.
Светоформирующая насадка
Это приспособления, которые крепятся на моноблок и меняют тип света. Они могут сделать свет мягким или жёстким.
Мягкий свет — рассеянный, даёт плавный светотеневой рисунок, когда тень словно растушёвана и плавно перетекает в средний тон. У такого света тени не очень тёмные, а блики — не ярко выражены. Мягкий свет можно получить с помощью софтбоксов и зонтов.
На снимке три источника света на трёх стойках и с тремя квадртаными софтбоксами в качестве светоформирующих насадок / pixabay. com
Жёсткий свет — резкий и контрастный. Тени у такого света густые, тёмные и чётко очерченные. Блики также выражены ярко. Такой свет дают тубус, рефлектор.
Считается, что средний свет можно получить с помощью портретной тарелки. Но, если на неё надеть модификатор — соты, то свет будет скорее жёстким. Это происходит потому, что соты направляют световой поток, а не рассеивают.
Подробно про виды насадок для студийного света и то, в каких случаях их лучше использовать, в материале.
Устройство питания
Чаще всего моноблок питается от розеток с помощью специального кабеля. Он идёт в комплекте со светом, его не нужно докупать. Но также встречаются беспроводные моноблоки, которые работают на аккумуляторах. Например, Jinbei HD-200pro.
Технические характеристики YN300W
Беспроводная связь для удобной работы
В процессе создания творческого продукта эффективность имеет большое значение. Вместо того, чтобы каждый раз подходить к панели управления для регулировки параметров, можно использовать встроенную беспроводную систему 2. 4G, которая позволяет управлять всеми функциями вспышки. Встроенная система беспроводного управления совместима с пультами-радиосинхронизаторами X1, X2 или XPRO, и может взаимодействовать с другими устройствами из семейства вспышек Godox, делая весь процесс быстрее и проще, чем когда-либо. С дальностью действия 50м расстояние больше не будет проблемой.
Студийная вспышка. Виды студийного освещения для фотосъемки
Существует три основных типа импульсного света: накамерные вспышки, генераторы и моноблоки. Небольшие накамерные вспышки обычно не предназначены для студии — обычно им не хватает мощности, а иногда с ними сложнее использовать различные модификаторы (об этом ниже).
Можно, конечно, использовать систему из нескольких накамерных вспышек. Однако, чтобы добиться той же мощности и качества освещения, что и с более крупными студийными вспышками, вам понадобится потратить значительно больше денег и сил на настройку. Проблему стоимости, конечно, можно решить, используя самые дешевые китайские модели, но надеяться на высокое качество такой системы не приходится.
Более универсальный и простой вариант — моноблок, или просто «студийная вспышка». Моноблок — это единый корпус, в котором находится вся электроника, элементы управления и лампа. Обычно они оснащены двумя лампами (импульсная лампа для самой вспышки и пилотный свет для предварительной оценки освещения). Все управление происходит с помощью органов на корпусе. Основные преимущества моноблоков — универсальность и невысокая цена относительно генераторов.
Генераторный свет состоит из основного блока, в котором находится вся электроника и органы управления, и голов c лампами, которые подключаются к нему с помощью кабеля. Генераторы могут похвастаться очень большой мощностью и коротким импульсом. Однако такой свет значительно дороже, и в этом материале мы сосредоточимся на более универсальных моноблоках.
Моноблоки различаются по ряду параметров, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Их мы и рассмотрим ниже.
Обзор RGB-источника Godox SZ150R
Сегодня познакомимся с отличным источником постоянного света, который предоставил для обзора интернет-магазин Photoprocenter. Это модель Godox SZ150R, оснащенная RGB-светодиодом.
Мгновения изящного движения
Чтобы запечатлеть движущийся объект, в процессе съемки необходимо сделать несколько кадров. Благодаря короткому времени перезарядки 0. 01–0. 9с, вспышки серии QTIII могут генерировать 20 изображений в секунду, что дает больше шансов выбрать идеальные кадры из множества снимков.
Технические характеристики Aspire C27-1655
Диагональ экрана27 дюймов
Разрешение экранаFull HD, 1920 × 1080 пикселей
ПроцессорIntel Core i7-1165G7, четыре ядра, 2. 8 ГГц (4. 7 ГГц в режиме Turbo)
Графикадискретная NVIDIA GeForce MX330 — 2048 Мбайт
Оперативная память8 Гбайт DDR4, SO-DIMM
Постоянный накопительSSD PCI Express 512 Гбайт
ОСWindows 10 Home
ИнтерфейсыUSB 3. 1 х 4, HDMI, разъемы для микрофона и наушников, RJ-45
Беспроводная связьIEEE 802. 11ax, Bluetooth 5. 0
Размеры, вес450 х 615 х 7,2 мм, 4 кг
Цена130 990 рублей
Как снимать в темной студии. Фотография в стиле Low Key
Снимки, сделанные в тёмной тональности, принято называть снимками «в низком ключе», или по-английски – low key. На фотографиях, сделанных в такой манере, обычно очень много чёрных тонов, а в тенях детали иногда вообще полностью исчезают. Светлого в этих снимках практически нет. Из-за отсутствия серого и его оттенков, такие работы обычно очень контрастны.
Если посмотреть на гистограмму такого снимка, то на правой её стороне мы увидим всплеск в светах. Это и есть блик. А в тенях отчетливо различима крутая «горка», которая уходит за край гистограммы. Это говорит нам о том, что на анализируемом снимке присутствуют области, которые можно назвать абсолютно черными, так как детали и оттенки в них практически неразличимы.
Обычно такие снимки делают с одним источником света, чаще всего — с боковым или задне-боковым. С другой стороны объект можно будет чуть подсветить отражателем, да и то, если в этом будет необходимость. Постепенно, когда к вам придет опыт работы с такими снимками, возможно вы и будете использовать для акцентирования внимания на каких то деталях дополнительные источники света. Но это будет потом. Для нала важно не переусердствовать.
Для выделения на снимке в низком ключе какой то детали фотографируемого – будь то часть лица человека на портрете, элемент интерьера или какой то особый штрих в натюрморте, свет нужно направить достаточно узким пучком. Если вы работаете в студии, то у вас в арсенале оборудования должны быть тубусы, специальные шторки, сотовые решетки и другие приспособления. Дома всё это можно изготовить самим из картона или из каких-нибудь подручных средств. Главное, следить, чтобы всё это при работе не загорелось от тепла, излучаемого осветительным прибором.
В процессе съемки обязательно обращайте внимание на то, чтобы лучи света не попадали на фон. Ведь фон должен оставаться абсолютно черным, на нем не должно быть видно деталей. Такое освещение придаёт снимку таинственность, загадочность, драматичность, в некоторых случаях и мрачность. В низком ключе снимают мужские драматические портреты, обнаженную натуру. Так часто работают театральные и концертные фотографы. Хороши в low key и натюрморты. Главное в натюрмортах, снятых в низком ключе – эффектно передать фактуру предметов. Это бывает сделать непросто, так как свет практически отсутствует.
С учетом всего того, о чем мы рассказали, и нужно выбирать модели и объекты для съемки в низком ключе. Если это человек — то лучше, чтобы на нем была тёмная одежда, Хорошо, если это будет брюнет, а не блондин. Предметы в натюрморте тоже должны быть темными или черными. Будьте внимательны при съемке портретов. Помните, что кроме лица светлым пятном на снимке могут стать и руки. Правильно расположите их в кадре, следите за тем, чтобы не нарушалась его композиция.
В таком виде съемки очень важна правильная экспозиция. Так как экспонометр фотоаппарата автоматически подстраивается по яркости под 18% серого, доверять его показаниям тут не имеет смысла. Тут необходимо применить поправку экспозиции в минус. Специально затемняя фото. В какой степени — это зависит от вашего творческого замысла и от предмета съемки. Обычно делают затемнение – 1/3 ступени, но можно и чуть больше. Главное, не забыть, что вы делаете снимок в низком ключе, фотографию в тёмной тональности. Вы должны сохранить сильный контраст, а не превратить ваш снимок в недодержанный серый.
Фокусировать тут тоже, скорее всего, придется вручную, так как для работы системы автофокусировки может попросту не хватить света. Немного помучавшись, и, может быть получив от этих мучений удовольствие, вы. В конце концов, возможно и получите замечательный снимок.
Качественная картинка
Моноблок оснащен практически безрамочным экраном, занимающим 91,14% фронтальной панели корпуса – это один из лучших показателей в классе.
27-дюймовая IPS-матрица имеет стандартное разрешение Full HD 1920 × 1080 пикселей и также стандартную частоту обновления кадров 60 Гц. Дисплей матовый, что избавляет от лишних бликов. К тому же есть поддержка фирменной технологии Acer BlueLightShield, которая защищает глаза пользователя от вредного синего спектра излучения.
Коллекция PRO STUDIO
Студийная съёмка требует профессионального оборудования самого высокого качества. Поэтому наши инженеры и эксперты по фотографии создали коллекцию PRO STUDIO: в неё вошли лучшие товары, чтобы вы могли заниматься любимым делом, не отвлекаясь на лишние детали.
Разрабатывая модели для коллекции, мы делаем ставку на удобство использования, долговечность и широкую функциональность. PRO STUDIO поможет выйти на профессиональный уровень новичкам, а профессионалам достигнуть новых высот, не отвлекаясь на технические проблемы. Все товары коллекции
Подробно про отличия импульсного и постоянного света.
Стойка — это то, на что крепится моноблок, чтобы не приходилось держать его в руках. От штативов их отличает повышенная прочность и большой вес — они должны быть сверхустойчивыми, чтобы выдерживать тяжёлые источники света и насадки. Для некоторых стоек производители выпускают специальные колёсики, чтобы фотографу или ассистенту было легче передвигать свет по студии.
Существует 2 вида источников света:
- Постоянные источники освещения непрерывно освещают модель или предмет. К ним относятся дневное освещение, освещение от всевозможных ламп, фонарей,
- Импульсные источники освещения срабатывают одновременно с нажатием на спусковую кнопку фотоаппарата и освещают снимаемую сцену всего доли секунды. К переменному свету относятся обычные вспышки и специальное студийное оборудование.
Импульсный свет в фотостудиях оснащен двумя лампами – пилотной и импульсной. Первая помогает пристреляться – проверить, как свет ляжет на модель или снимаемый предмет. Импульсная лампа срабатывает одновременно с нажатием на спусковую кнопку. При этом пилотная лампа отключается.
Мощность приборов указывается в джоулях и, как правило, составляет от 50 до 2400 джоулей.
Существует различные светильники:
- точечные;
- линейные (лайтбары);
- кольцевые светильники;
- лайтбоксы.
Также переменное освещение в фотостудии может представлять собой моноблок или генератор.
Моноблоки наиболее часто встречаются в студиях. Они работают от аккумулятора или от сети. Это устройства, в которых в одном корпусе находятся лампы, регулировка управления и остальные части оборудования. Моноблоки дешевле и удобнее в транспортировке. Однако у них меньшая мощность и большая масса.
Генераторы состоят из двух частей. Осветительной головки, в которой расположены лампы, и самого генератора, в котором объединены устройства для управления вспышкой. Генераторы могут располагаться на штативе или прямо на полу или другой поверхности. Такое оборудование отличается большей мощностью и дороговизной. При этом у него есть несколько преимуществ: возможность использовать с одним генератором несколько вспышек и снимать кадры с «замороженным движением». Это оборудование также может работать как от сети, так и от аккумулятора.
Элегантный минимализм
Aspire C27-1655 определенно производит «вау-эффект». С первого взгляда сложно поверить, что это полноценный компьютер. По габаритам он не отличается от обычного 27-дюймового монитора – даже если взглянуть на него сбоку. Инженерам Acer удалось максимально компактно разместить всю начинку в нижней трети корпуса, которая, впрочем, также не отличается излишней толщиной. Кроме того, Aspire C27-1655 требует одного единственного провода – для питания. Даже идущие в комплекте клавиатура и мышь подключаются к нему по беспроводному каналу.
Компактность достигается в том числе за счет того, что блок питания вынесен из корпуса в отдельный модуль. Но и сам по себе этот модуль небольшой – помещается в ладони. Габариты модели составляют 450 х 615 х 7,2 мм. Вес – 4 кг. Для сравнения – вот габариты и вес монитора Acer Nitro VG270UPbmiipx аналогичной 27-дюймовой диагонали: 453 х 611. 6 х 66. 1 мм и 5. 6 кг.
Дизайнеры Acer не стали мудрить с внешностью моноблока. Модель выглядит очень минималистично и стильно одновременно. Подставка удобная и надежная. Есть возможность наклона экрана в пределах от -5° до 25°.
Настройка постоянного студийного света
У постоянного света, как правило, меньше настроек. У многих моделей, особенно бюджетных, может быть всего две кнопки — включение и регулировка мощности. Более дорогие модели позволяют также настраивать цветовую температуру. На примере Godox SZ150R RGB разберёмся, как настроить профессиональный постоянный свет для фото и видео.
На фото бюджетный постоянный свет. Идеально для новичка, так как не нужно разбираться в большом количестве кнопок настройки, а также для предметной съёмки, так как свет эконом-сегмента небольшой по мощности / pixabay. com
- Кнопка включения. Включает или выключает источник света.
- MENU. Позволяет настроить канал для беспроводного управления, включить управление через Bluetooth или включить вентилятор для охлаждения.
- FX. Позволяет установить один из 37 эффектов освещения. Например, сымитировать сломанную лампочку, свет от свечи, мигалку полицейской машины.
- DIM. Мощность света.
- HSI. Позволяет выбрать цвет света, его насыщенность и яркость.
- CCT. Режим для настройки баланса белого. Можно сделать цвет теплее/холоднее, а также настроить оттенок — зеленее или пурпурнее.
Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизаторЧто такое портретная тарелка и как ею пользоваться
Лучшие способы синхронизации
Телевизор и моноблок можно соединить между собой тремя методами. Далее предложена пошаговая инструкция для каждого из вариантов. Если четко выполнять рекомендации, это сможет сделать даже совершенно несведущий в технических делах человек.
Интересно: Что лучше для дома и офиса – большой монитор или телевизор? Делаем правильный выбор из 2 вариантов
Подключение через HDMI
Для начала нужно определиться с длиной кабеля, чтобы его было достаточно на расстояние между устройствами, но при этом шнур не «путался» под ногами. Следующий этап подключения моноблока к телевизору выполняется в два шага:
- один край кабеля вставляется в разъем «выход» на задней части корпуса моноблока;
- второй – в разъем «вход» на ТВ (должна быть надпись IN).
Теперь в настройках телика необходимо найти входящий сигнал и кликнуть на него. На дисплее появится дубль экрана моноблока. Если фоновый рисунок сжат или чересчур расширен – стоит откорректировать разрешение экрана, выбрав подходящее значение. Эта настройка также предусмотрена в меню ТВ (например, такого, как SAMSUNG 49KU6400).
Бывает, что после выполненных действий возникают проблемы со звуком. Регулировать его можно в меню телека: «Настройки звука» – «HDMI выход» – «Использовать по умолчанию».
Мануал, как подключить моноблок к телевизору через HDMI, прост. Все, что пригодится для такого случая – это кабель и порты. Метод подходит для ТВ без интернета.
Подключение через Wi-fi
Актуально для владельцев Smart-TV и предусматривает наличие встроенного модуля Wi-fi (или опционную поддержку беспроводного соединения) как в телеке, так и в моноблоке.
Подключение выполняется по двум сценариям:
Через маршрутизатор. Первым делом необходимо проверить, поддерживает ли ТВ технологию DLNA для обмена мультимедийными файлами. Информация об этом указана в технических характеристиках модели. Следующие действия:
- включить роутер и настроить его на автоматическую раздачу интернета (DHCP);
- открыть меню настроек СМАРТ-ТВ, найти «Настройка сети»;
- выбрать в ней пункт «Беспроводное подключение»;
- кликнуть на него и дождаться синхронизации;
- в открывшемся списке найти свой роутер и указать придуманный ранее пароль доступа;
- создать несколько папок с медиа, куда будут загружаться все файлы для просмотра на экране телека;
- запустить скачанный медиа-сервер и наслаждаться просмотром.
С помощью Wi-Fi Miracast. Этот вариант подключения даст возможность не только выводить на экран записанные видео или музыку, но также транслировать все изображения с моноблока (например, LENOVO 520S-23) в режиме онлайн. Как в таком случае подключить моноблок к телевизору через Wi-Fi? Главное условие здесь – наличие указанной технологии в ТВ и моноблоке. Если с этим проблем нет, то настраивается это так:
- включить его;
- настроить показ трансляции;
- найти в настройках ТВ раздел «Сеть» – WiDi/Miracast;
- выполнить нужные действия для активации.
Теперь все фильмы, передачи или другие медиа можно выводить на большой экран в режиме реального времени. Никаких проводов, удобно и современно.
Подключение через VGA-разъём
Действия здесь абсолютно идентичны тем, что потребуются при соединении устройств с помощью HDMI. Первое, что нужно сделать – убедиться в наличии портов VGA на обоих девайсах.
Далее следует приобрести кабель, соединить его с моноблоком и телевизором. В настройках ТВ выбрать кнопкой пульта раздел «Канал VGA». Изображение с экрана моноблока будет отображено на ТВ-экране.
Если возникли проблемы со звуком или картинкой, устранить их можно способами, описанными выше, в одном из предыдущих разделов статьи.
Возможно, вас также заинтересует: Как подключить ноутбук к телевизору? 3 эффективных и проверенных способа
Как настроить синхронизатор и вспышку. Секреты синхронизации вспышки
При фотосъемке со вспышкой параметр, отвечающий за выдержку синхронизации вспышки очень важен. Если съёмка ведётся в притемнённом помещении или вечером на улице, то настройка синхронизации будет влиять на результат. Подстраивать вспышку нужно в зависимости от того, какой снимок нужен, а вот при съёмке в условиях хорошей освещённости и на ярком фоне выдержку синхронизации вспышки желательно устанавливать наименьшую.
Для того, чтобы разобраться с принципами настройки синхронизации вспышки представим ситуацию. Объект съёмки располагается в тени. Фон светлый. Если настраивать экспозицию по фону, то будет подходящей следующая настройка: 1/60, f11, 200 ISO.
Также можно использовать альтернативные настройки:
- 1/125, f8, 200 ISO
- 1/250, f5.6, 200 ISO
- 1/500, f4.0, 200 ISO
- 1/1000, f2.8, 200 ISO
Включаем вспышку и поворачиваем её головку вперёд. Это позволит увидеть шкалу расстояний на экране вспышки. Если головку повернуть вверх, то шкала исчезнет так как система не может рассчитать на каком расстоянии будет находиться объект, от которого будет отражаться свет, который впоследствии попадёт в объектив.
Пример шкалы расстояний на Nikon SB-800:
Пример шкалы расстояний на Canon 580EX:
Шкала расстояний нужна для того, чтобы фотограф видел на каком максимальном расстоянии экспозиция будет оставаться правильной. Некоторые вспышки не имеют шкалы расстояний. В этом нет ничего страшного. Её наличие не принципиально. Вполне можно обойтись и без этих данных.
Включаем камеру и переводим диск режимов в положение (М). Для камер Nikon нужно перевести регулятор компенсации экспозиции в нулевое положение.
Переключаем вспышку в режим TTL или любой режим, базирующийся на TTL (E-TTL, E-TTL2, i-TTL или D-TTL).
Переводим компенсацию на камере и на вспышке в нулевое положение.
Для данного теста необходимо отключить высокоскоростную синхронизацию вспышки. Устройства Canon предоставляют переключатель высокоскоростной синхронизации (HSS) на вспышке. За это отвечает кнопочка H со знаком молнии. На дисплее вспышки не должен отображаться значок Н с молнией.
У Nikon за данный параметр отвечает пользовательская функция E1. Её нужно перевести в режим по умолчанию, то есть, отключить Auto FP.
Запоминаем простой факт. Выдержка не влияет напрямую на вспышку.
Проверяем по шкале расстояний, на какой дистанции для заданных настроек вспышка сможет нормально осветить сцену. Вот наши подходящие значения, которые были указаны выше:
На камере настраиваем первый набор параметров (1/60, f11, 200 ISO) Головка вспышки направлена вперёд. Шкала расстояний покажет примерно 6 метров. На данной дистанции вспышка нормально осветит сцену и объекты, находящиеся в данном поле будут хорошо экспонированы.
Настраиваем на камере следующий набор параметров (1/125, f8). Диапазон действия вспышки увеличивается. Чудеса? Нет. Просто вы открыли сильнее диафрагму и камера теперь способна уловить больше света.
В следующей настройке мы ещё больше открываем диафрагму и расстояние действия вспышки ещё увеличивается.
Теперь пробуем настроить 1/500, f4. Камера не позволяет ввести данную настройку при включённой вспышке. Выдержка ограничивается 1/200 или 1/250. Возникает вопрос, почему нельзя установить такую короткую выдержку при включённой вспышке?
Диаграмма демонстрирует процесс срабатывания вспышки по отношению к движению шторки затвора. Свет появляется резким всплеском и постепенно угасает. Длительность импульса вспышки составляет 1/2000 секунды. Вспышка должна осветить весь кадр. Напомним, что затвор имеет две шторки. Одна открывает матрицу, а вторая закрывает её. Импульс света должен излучать максимальное количество света в тот момент, когда кадр будет полностью открыт. То есть первый затвор уже открылся, а второй ещё не закрылся. Только в таком случае освещения кадра будет равномерным.
Если синхронизация работы шторок со вспышкой не будет настроена, то одна из шторок просто закроет часть света и на фотографии будет тёмная полоса.
Скоростная синхронизация открывает возможность снимать со вспышкой с боле короткой выдержкой.
На очень короткой выдержке кадр не бывает полностью открыт. Шторки двигаются друг за другом оставляя лишь маленькую щель. Поэтому на протяжении всего процесса экспонирования вспышка должна гореть. Технология высокоскоростной синхронизации заключается в том, что во время движения затвора вспышка генерирует много маленьких всплесков света и освещает кадр до тех пор, пока экспонирование не будет закончено полным закрытием затвора.
Казалось бы, всё просто, но, как всегда, есть нюансы. Из-за того, что вспышке нужно генерировать множество коротких импульсов, её мощность уменьшается.
Godox QT400III. Обзор моноблока
Давайте познакомимся с новинкой от компании Godox, студийным моноблоком с поддержкой высокоскоростной синхронизации и коротким импульсом Godox QT400IIIM. Моноблок предоставлен.
Мощный и экологичный моделирующий свет
Модернизированное поколение студийных вспышек QTIII имеет более мощную и энергосберегающую светодиодную моделирующую лампу мощностью 40 Вт, с регулируемой яркостью в диапазоне от 0 до 100%. Лампа является экологически чистой и имеет более длительный срок службы. Моделирующий свет является полезным инструментом для предварительного просмотра светотеневого рисунка и позволит хорошо подготовиться к предстоящей съемке с меньшими трудозатратами.
Характеристики
моноблока Profoto A2
- Суперкомпактный (размером с банку газировки) и легкий
(495 г) корпус - Мощность 100 Вт и быстрая перезарядка
- Встроенный отражатель и линза
- Совместим со всеми магнитными светоформирующими
инструментами Profoto Clic. - Совместимость с AirX для использования с пультами и
приложениями Profoto. - Простой в использовании интерфейс с дисплеем высокого
разрешения - В комплекте адаптер для крепления на стойке со встроенным
держателем для зонта.
Тезисно о главном
Руководство, как подключить ноутбук, комп или ТВ к монитору моноблока, включает всего несколько пунктов, которые нужно запомнить:
- при использовании HDMI: если синхронизировать с ТВ, в моноблоке должен быть порт «вход»; для подключения к ПК – наоборот, «выход»;
- при соединении моноблока и монитора компа через USB необходимо обратить внимание на интерфейс порта;
- через вай-фай синхронизируется только СМАРТ-ТВ.
Соединить моноблок с другими устройствами может понадобиться по разным причинам, а уметь это делать – дополнительный плюс к знаниям. Если выполнить это действие всего один раз, дальше соединения будут происходить на «автомате».
https://youtube.com/watch?v=qkDe0k0ZUkQ
Моноблок и второй монитор
Можно ли подключить моноблок к монитору? Конечно, да. Причем методы синхронизации аналогичны, как и в случае с ТВ. Единственная разница – возможность использовать usb. Подробнее о подключении в таблице:
Возможно, вам будет интересно: Моноблок или компьютер: выбор из 2 вариантов